Все новости от 1 августа 2007 г. Рейтинг недели
Медиарейтинги производителей ноутбуков
за период с 30 июня по 30 июля 2007 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 731 сообщения в СМИ. Из них 49 пришлись на центральные издания, 48 — на региональные, 608 — на специализированные, 26 — на иностранные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)
Примечания:
1. Рейтинги рассчитаны по данным на 31 июля 2007 года;
2. При составлении рейтингов использовался контекст: ноутбук*
Настоящим «буйством информационной стихии» можно назвать прошедший месяц. «Колебания» Индекса информационного благоприятствования (ИИБ) достигали почти критических значений – от +16 до -17.
Сегодняшний срез ИИБ, зафиксировавший лидерство компании Apple, отразил позитивную реакцию отраслевых экспертов на сообщение о том, что руководство Apple Inc. намерено уже осенью открыть офис в России. Как ожидается, представительство в Москве будет продавать в первую очередь ноутбуки и плейеры. Обнародованные накануне и неожиданно высокие показатели текущего финансового года также укрепили лидерство Apple. Примечательно, в роли «локомотива» выступил отнюдь не коммуникатор «Айфон» (выход которого на рынке США стал причиной едва ли не массовой истерии) — большую часть возросшей на 70% выручки компания получила благодаря популярности новых моделей ноутбуков «Макинтош» (за последний квартал реализовано 1 млн. 760 тыс «МАКов»).
Причиной отрицательных значений ИИБ у компаний Sony Corporation (-9) и Toshiba (-17) стал отзыв (в связи с угрозой возгорания) более 5 тыс. литиево-ионных аккумуляторных батарей, изготовленных Sony для ноутбуков Toshiba. Отзыв, инициированный по вине Sony, оказал негативное эмоционально-психологическое воздействие на медиа-имидж производителя ноутбуков. В разное время с дефектными батареями Sony пришлось столкнуться практически каждому игроку рынка, включая Acer, Dell, Apple, IBM и Lenovo. В отчетный месяц пришла очередь Toshiba.
В тройку по шкале благоприятствования вернулись компании IBM, отметившая пятнадцатую годовщину торговой марки ThinkPad (в июле 1992 года поступил в продажу первый ноутбук IBM ThinkPad), и Hewlett-Packard, сообщившая, наконец, подробности, касающиеся технических данных и цены своего нового долгожданного продукта — мультимедийного ноутбука Pavilion HDX. Кроме того, HP запустила очередную рекламную кампанию, потратив 70% бюджета на размещение в сети. Вероятно, этим объясняется ее двукратное превосходство в рейтинге над IBM.
В этой информационной пестроте почти незамеченным остался выход ноутбука бизнес-класса Aquarius Tersus NB404. Тем не менее, это сообщение позволило компании «Аквариус» переместиться в рейтинге по ИИБ на 16 позиций. Представленная модель создана на базе новой технологии для мобильных ПК – платформы Intel Centrino Duo, а также двухъядерного процессора Intel Core Duo. Обобщенный имидж-портрет российского производителя был дополнен совсем немногочисленными упоминаниями в СМИ – отраслевых обзорах, комментариях и аналитике.
Есть основания полагать, что производители ноутбуков продолжат информационную активность, как следствие, продемонстрировав в ближайшее время неустойчивость своих позиций в рейтингах.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам более 3000 российских и зарубежных СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|