Все новости от 21 октября 1999 г. Презентации в июле-августе-сентябре. Статистика
Июль-август.
Второй и третий месяцы лета были отмечены значительным снижением маркетинговой активности московских компьютерных компаний и российских представительств иностранных компьютерных фирм. В общей сложности за июль и август в столице состоялись 33 презентации и пресс-конференции, из них 18 — в июле и 15 — в августе. В отличие от весенних месяцев, усилилось ранее малозаметное преобладание среди организаторов мероприятий зарубежных компаний — на их долю пришлось 14 мероприятий. Российские фирмы провели 8 пресс-конференций, смешанный состав организаторов наблюдался в 11 случаях. Среднее число мероприятий на один рабочий день оказалось ниже 1 (в июле — 0,82, в августе — 0,68), в результате чего обобщенный — за три весенних и три летних месяца — показатель загруженности рабочего дня снизился с 1,52 до 1,25 презентаций в день.
Месяц |
Число мероприятий |
Среднее количество мероприятий на один рабочий день |
Мероприятия, организованные российскими фирмами |
Мероприятия, организованные представительствами иностранных фирм |
Совместные мероприятия |
Март |
32 |
1,45 |
15 |
11 |
6 |
Апрель |
31 |
1,41 |
12 |
14 |
5 |
Май |
19 |
1,06 |
7 |
8 |
4 |
Июнь |
44 |
2.09 |
17 |
21 |
6 |
Июль |
18 |
0,82 |
5 |
8 |
5 |
Август |
15 |
0,68 |
3 |
6 |
6 |
Всего |
159 |
1,25 |
59 |
68 |
32 |
В распределении мероприятий по неделям четко прослеживаются июньский «хвост» маркетинговой активности в начале второго летнего месяца, спад почти до нуля к началу августа — наиболее «отпускному» времени, и рост числа презентаций по мере приближения к осени.
Сентябрь.
С самого начала сентября число презентаций и пресс-конференций начало неуклонно расти. Сравнительно низкая плотность мероприятий в первую неделю сентября (см. „@“-daily от 03.09.99) быстро достигла уровня 2-3 презентации на один рабочий день (см. „@“-daily от 10.09.99, 17.09.99 и 24.09.99), а к концу месяца подскочила до 4 мероприятий в день (см. „@“-daily от 01.10.99). Определенную роль в этом сыграли проведение в столице выставки SofTool (см. „@“-daily от 27.09.99) и приближение времени проведения выставки Internetcom (см. „@“-daily от 01.10.99).
В общей сложности в первый месяц осени состоялось 54 мероприятия для прессы — рекордный показатель за последние полгода. На один сентябрьский рабочий день пришлось 2,45 презентации — намного больше, чем весной (в среднем — 1,31 презентации в день) и летом (1,20 презентации).
Дни недели
График распределения мероприятий по дням недели не претерпел особенных изменений по сравнению с маем-июнем (см. „@“-daily от 22.07.99) — заметно выросла только загруженность среды.
Всего один рабочий день месяца — 1 сентября — оказался свободным от презентаций, а самыми загруженными оказались среда, 15 сентября (5 презентаций), вторник, 28 сентября (5 презентаций), и среда, 29 сентября (7 презентаций).
Организаторы
Число компаний, в одиночку организующих мероприятия для прессы, значительно снизилось по сравнению с весенними и летними месяцами. Совместные пресс-конференции (17 мероприятий) составили почти треть от общего числа мероприятий для прессы (54) и впервые по своему количеству превзошли презентации, устраиваемые российскими компаниями (16). Вновь сократилась доля мероприятий, организуемых иностранными фирмами (21 презентация в сентябре).
В общей сложности за два месяца в организации мероприятий для прессы приняли участие 76 компаний. Чаще других — по 4 раза — пресс-конференции устраивали компании IBM, Xerox и Sun Microsystems.
Информационные поводы
Неизменным лидером среди информационных поводов вот уже полгода остаются представления новых продуктов.
В сентябре доля презентаций новых продуктов и технологий (21 мероприятие из 54) выросла по сравнению с маем-июнем на 11%. Не уступили традиционную вторую позицию объявления о начале либо завершении маркетинговых программ — 12 раз пресса была собрана именно по этой причине.
Рассылка приглашений
В распределении мероприятий по сроку рассылки приглашений произошли качественные изменения. Пик на отметке «6 дней» исчез, а число приглашений за 3 и 4 дня до мероприятия значительно возросло. Правда, при этом резко снизилось (в три раза) количество оповещений о пресс-конференциях «в последний момент» — за два дня или накануне.
В результате соотношение приглашений на презентации, рассылавшихся за пять дней и менее до мероприятия, и заблаговременных приглашений (от шести дней) сместилось в сторону «оперативности» — 31/23 (в мае-июне — 32/31).
Время начала
В распределении мероприятий по времени начала к утреннему пику (11:00) добавился дневной (15:00). Перестало пользоваться популярностью «обеденное время» — загруженность 13:00 и 14:00 по сравнению с маем-июнем снизилась вдвое.
Не претерпела изменений тенденция распределения устроителей мероприятий — из 17 пресс-конференций, назначенных на 10 или 11 часов утра, 2 организовали российские компании, 3 — совместно российские и иностранные фирмы и 12 — иностранные компании, упорно не желающие учитывать местный менталитет. Среди организаторов 13 мероприятий, начавшихся в 16:00 и позже, была замечена всего одна иностранная фирма — израильская RAD Data Communications.
Место проведения
Предпочтения при выборе места проведения мероприятия практически не изменились — почти половина пресс-конференций и презентаций состоялась в гостиницах.
В общей сложности в сентябре московские отели приняли 26 мероприятий для прессы, рестораны и клубы — 5, в офисах прошло 10 презентаций, на выставках —- 5.
Еще 8 мероприятий для прессы состоялись в таких местах, как зал «Шахматный» Академии Государственной службы при президенте РФ, компьютерный салон «Валга», здание Библиотеки иностранной литературы, видеозал бизнес-центра Park Place, спортивно-развлекательный комплекс «Чемпион», компьютерный игровой клуб «Лавина», технический лицей № 1501 и Центральный детский музыкальный театр Натальи Сац.
Гостиницы
В сентябре компьютерные компании задействовали для пресс-конференций 8 московских гостиниц (в мае-июне — 11). «Новичком» стала «Марриотт Гранд Отель», а выбывшими оказались «Рэдиссон-Славянская», «Балчуг-Кемпински», а также экзотические «Космос» и «Метрополь».
Сохранила лидирующие позиции начала лета гостиница «Националь» — 8 презентаций, а вот «Марриотт-Тверская» несколько сдала свои позиции, хотя и осталась на втором месте — 5 мероприятий (в мае-июне — 9).
Участники и расходы
В 54 презентациях и пресс-конференциях сентября приняли участие 2418 человек, в том числе 1174 партнера и клиента компаний, 872 корреспондента компьютерных изданий и 372 представителя общественной, деловой, телекоммуникационной и другой прессы.
Средняя посещаемость одного мероприятия резко выросла и составила 44,8 участника на одно мероприятие.
Следует отметить, что более чем весомый вклад в показатели месяца внесла компания Microsoft, собравшая на презентацию русскоязычной версии Office 2000 около 1000 представителей потенциальных и действующих партнеров и клиентов.
Без учета этого аномального явления средняя посещаемость сентябрьских мероприятий выглядит гораздо скромнее — 26,7 участников на одну пресс-конференцию.
На проведение мероприятий для прессы компьютерные компании израсходовали* в сентябре 79,5 тыс. $, или 1470 $ на одну презентацию (в июне — 1280 $). Однако, в связи с увеличением посещаемости (44,8 против 33,0 в июне), расходы на одного участника существенно снизились — 32,9 $ (в июне — 39,5 $).
Сувениры
В 36 случаях компании подготовили для приглашенных различные сувениры, в 18 — ограничились пресс-материалами. При этом в качестве сувениров среднестатистический журналист (т. е. корреспондент, посетивший все мероприятия) получил 22 ручки, 9 блокнотов, 5 футболок, 4 компакт-диска с ПО, 3 игрушки на липучке, два брелока для ключей, две кружки, два коврика для мышки, двух бабочек под стеклом в рамке, фуфайку, мягкую игрушку, настенный календарь, наклейку, надувной мяч, нож для бумаги, кварцевые настольные часы, активные звуковые колонки, зажигалку, блок бумаги для заметок, приглашение на выставку Internetcom'99, упаковку с 10 флоппи-дисками, папку из кожзаменителя (с блокнотом и калькулятором), бумажную шапочку-календарь, игрушку йо-йо, значок, коробку конфет и разноцветные пластиковые скрепки в виде телефонов (практически все — с логотипами и рекламными слоганами компаний).
PR-агентства
Чаще всего — 32 раза — непосредственную работу по организации мероприятия проводили сами компании, в 22 случаях (в основном при проведении пресс-конференций в гостиницах) они обращались за помощью к специализированным фирмам. В общей сложности интересы компьютерных компаний в сентябре представляли 10 PR-агентств (в мае и июне — 12).
(*Оценка стоимости мероприятий для прессы была произведена на основе открытых данных, доступных „@“.)
|