Все новости от 27 июня 2001 г. Игроки рынка интернет-рекламы о возможности их объединения
В прошлый четверг и.о. президента компании «Рамблер» Антон Носик заявил, что намерен бороться с демпингом цен на рекламу в Сети и будет добиваться достижения крупными рекламными площадками картельного соглашения, ограничивающего минимальные расценки на рекламу.
Как рассказал @ г-н Носик, в настоящий момент он уже ведет переговоры с компанией «Яндекс» в лице Аркадия Воложа, окончательно согласовывая ценовую политику. Кроме того, по мнению г-на Носика, к договоренности, возможно, присоединятся Port.ru и Gazeta.ru.
Участники рынка восприняли эту идею, в общем, благосклонно. В частности, генеральный директор проекта Gazeta.ru Илья Котов, несмотря на то, что, по его словам, услышал о данной инициативе Антона Носика только от „@“, считает, что нынешнее состояние рынка интернет-рекламы само по себе побуждает его участников к действию: «Если бы Антон Носик с его харизмой объединил нас всех, было бы хорошо».
Директор по маркетингу Port.ru Юлия Сигунова также уверена, что в ситуации, когда продается 10-20% существующих рекламных площадей, формирование негласного нижнего порога на рекламу необходимо. «Однако не стоит забывать, что согласовывать нужно не прайс-листы, — предупреждает г-жа Сигунова,— а реальные цены, которые зачастую значительно отличаются от официальных».
Генеральный директор интернет-агентства Promo.ru Тимофей Бокарев также уверен в необходимости формирования ассоциации интернет-маркетинга. При этом он отмечает, что низкие цены на рекламу в интернете отрицательно сказываются не только на рекламных площадках, которые при помощи демпинга стремятся обойти рекламные агентства, но и на их клиентах: «Остающейся маржи просто не достаточно, чтобы организовать качественный сервис».
«Все площадки уже года полтора договариваются по поводу цен, — комментирует заявление Антона Носика генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож. — Например, мы с Антоном постоянно смотрим друг другу в прейскуранты и советуемся о расценках на новые форматы рекламы». По мнению г-на Воложа, цель объединения игроков рынка должна быть несколько иной: «Совместными усилиями нам нужно сформировать положительный образ интернета как рекламного носителя и добиться того, чтобы на рекламу в Сети выделялись существенные бюджеты, не доли процентов, а хотя бы один-два».
Генеральный директор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер выдвигает совершенно противоположные задачи объединения: «При большом количестве непроданных рекламных мест (по его оценке, на Rambler.ru, например, — 90%) средняя стоимость рекламы в интернете, и так достаточно высока. В этой ситуации идея координации общей ценовой политики должна выражаться в удешевлении площадей. Если «Рамблер» согласится за те же 20 тыс. $ показывать банер на первой странице не две-три недели, а четыре-пять, то эффект от размещения этого банера существенно возрастет». А повышение эффективности интернет-рекламы, по мнению г-на Глейзера, автоматически приведет к росту клиентской базы и увеличению доходов участников рынка.
Учитывая столь разнообразные взгляды на цели объединения, можно предположить, что достигнуть договоренности будет довольно трудно. Тем более что чистота намерений Антона Носика вызывает сомнения у некоторых игроков рынка. Во всяком случае, генеральный директор рекламного агентства A.Net Андрей Стугарев расценил заявление г-на Носика как персональный PR: «Если картельные соглашения существуют или обсуждаются, то о них не заявляют публично. В конце концов, у нас существует Антимонопольный комитет, который может возражать против подобных договоренностей».
При этом вице-президент «Росбизнесконсалтинга» Герман Каплун вообще заявил, что демпинг цен — это «личная проблема г-на Носика»: «Нам ведь удается удерживать довольно высокие цены, благодаря ориентации на целевые аудитории. Наши рекламные площади стоят примерно в пять раз больше, чем на других площадках». В продолжение темы:
|