Все новости от 24 сентября 2001 г. Рынок не поверил в Internetcom
Во вторник, 25 сентября, начинается Internetcom’2001. В этом году одна из старейших компьютерных выставок в России (Internetcom проходит в восьмой раз) несколько изменила своим традициям. Возможно, причина этого в смене владельца. Компания ITE, нынешний организатор выставки, приобрела ее, в числе других подобных мероприятий, летом 2000 года и, следовательно, не могла повлиять на организацию Internetcom’2000. Теперь же новые хозяева получили возможность воплотить свои взгляды на организацию выставки.
В этом году Internetcom проходит несколько раньше привычных сроков — в конце сентября, вместо традиционной первой недели октября. Смещение незначительное, однако в результате выставка совпала не только с массовыми World Food Moscow и Moda Moscow, организованными той же ITE и проводимыми в других павильонах Экспоцентра, но и с выставкой «Софтул», несколько пересекающейся с Internetcom по тематике.
Несмотря на то что традиционное место проведения Internetcom сохранено: выставка проходит, как и раньше, в Экспоцентре на Красной Пресне, теперь она занимает всего один павильон — №1 (в 2000 году — «Форум» и №3, в 1999 — «Форум» и №1). Столь серьезное сокращение площадей — прямое следствие значительного уменьшения участников: вместо привычных 150 стендов в этом году на выставке будет всего 82. Причем в списках экспонентов совсем нет западных поставщиков телекоммуникационного оборудования. Очень мало на выставке интернет-провадеров и операторов связи.
Причины снижения интереса потенциальных участников к Internetcom, как считает Марина Карбан, заместитель директора ITE по продажам, чисто объективные:
— Мы сознательно позиционировали выставку как ориентированную только на бизнес-посетителей. В результате мы потеряли целый сегмент компаний, нацеленных на потребительский рынок.
Кроме того, интернет-бизнес вообще переживает сейчас не лучшие времена. Основная причина, по которой серьезные западные вендоры, представляющие другую группу традиционных экспонентов Internetcom, не смогли принять участие в выставке, — кризис в США. Верно заметил наш партнер — представитель Intel: «Если вы спросите, где 3Com и Lucent, я отвечу: они переживают последствия прошлогоднего кризиса». Intel же в этой ситуации сохранила свои возможности только благодаря другим направлениям своей деятельности (Intel — генеральный спонсор форума «Интернетком 2001»).
Тем не менее г-жа Карбан не отрицает, что рынок недоверчиво отнесся к новым организаторам Internetcom, не имеющим опыта проведения сходных по тематике мероприятий: «Нельзя сказать, что потенциальные участники верят нам на слово. В прошлом году у нас не было возможности показать себя. Теперь же мы сумеем привнести в Internetcom новое, присущее ITE. Большие надежды мы возлагаем на программу специальных мероприятий, в частности на форум «Интернетком 2001», который пройдет одновременно с выставкой. Мы уверены, что нам удастся возродить интерес к Internetcom».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|