Все новости от 2 декабря 2001 г. Преимущества онлайнового авторынка начнут реализовываться в будущем году
ВЕНА – Электронная коммерция преобразит мировую автомобилестроительную индустрию, сэкономив ей миллиарды долларов, однако сиюминутных результатов ожидать не стоит. К такому заключению пришли в четверг эксперты автомобилестроительной отрасли.
Автомобилестроители могут находить производителей деталей за пределами традиционных регионов, используя интернет для расширения базы поставщиков комплектующих. Открытая конкуренция поможет им сократить расходы – таково общее мнение делегатов конференции, организованной изданием Automotive News Europe.
Кроме того, интернет-технологии помогут собирать автомобили на заказ, сократив срок между подписанием контракта и доставкой машины заказчику всего до двух недель. Так, представители Ford заявили, что к 2004 году компания сможет сократить этот срок до 15 дней с 60-65 дней сегодня.
Однако компании новой электронной коммерции, образованные еще до того, как лопнул дотком-пузырь, такие как Covisint, пообещали гигантскую экономию, но реальными результатами похвастаться пока не могут.
Covisint была учреждена в начале 2000 года компаниями General Motors, Ford и DaimlerChrysler. Позднее к ним присоединились Renault, ее японский партнер Nissan и Peugeot. Германские компании Volkswagen и BMW создали собственные интернет-подразделения.
«Автомобилестроители так и не взяли старт и все еще выбирают нужное направление, – сказал делегат конференции и управляющий британской компании Wattam & Associates Майк Ваттман (Mike Wattam). – Преимущества будут впечатляющими, но сегодня мы находимся в самом начале пути». Volvo, входящая в состав принадлежащей Ford группы производителей наиболее дорогих автомобилей Premier Automotive Group, выражает осторожный оптимизм. Вице-президент Volvo по закупкам Стив Армстронг (Steve Armstrong) сообщил, что степень использования компанией электронной коммерции пока остается относительно низкой.
«До реализации идеи максимально широких возможностей пока еще далеко», – сказал он.
Вице-президент Ford по производству в Европе Джон Флеминг (John Fleming) отметил, что электронная коммерция – важный элемент планов компании по сокращению расходов, повышению качества и началу диалога с заказчиками и сотрудниками компании.
«Э-коммерция внесет прозрачность в процесс разработки и производства новых продуктов Ford», – сказал он.
Машины на заказ
Эксперты отмечают, что в гонке к так называемым машинам на заказ лидирует BMW. Другие лидеры этой гонки: Renault, Mercedes, подразделение Volkswagen – Audi и шикарные торговые марки Ford, включая Volvo и Jaguar.
По данным инвестиционного банка UBS Warburg, мировая индустрия определенно движется в направлении изготовления автомобилей на заказ. Представитель банка Ксавье Гуннер (Xavier Gunner) назвал такие преимущества этого подхода, как снижение скидок производителей и повышение эффективности использования оборотного капитала. Сокращение запасов готовой продукции при демонстрационных залах позволит понизить капитальные затраты дилеров. Закупки комплектующих станут оптимальными.
По оценкам UBS Warburg, изготовление на заказ может сэкономить от 530 $ (600 евро) до 3556 $ на каждый автомобиль.
Вице-президент по закупкам Peugeot Герв Гуйо (Herve Guyot) сообщил участникам конференции, что в 2001 году его компания планирует сэкономить около 178 млн $, благодаря аукционам по закупке комплектующих, а в 2002 году эта цифра может вырасти по крайней мере до 888 млн $.
В долгосрочном плане, по словам Гуйо, важным преимуществом приложений электронной коммерции может стать сотрудничество в сфере дизайна, но пока этого не происходит. Прогресс в области управления цепью поставок тоже идет медленно.
Ларс Олрик (Lars Olrik), управляющий Covisint Europe, согласен, что коллективный дизайн пока не реализован, но потенциал этой технологии, по его мнению, огромен. «Лучшее впереди, – сказал он.
– 2002 год станет годом прорыва для электронной коммерции и автомобилестроения в целом».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Фатех Вергасов - vergassov1yahoo.com 3 Dec 2001 10:03 PM |
Вся эта затея споткнётся о систему расчетов. Пока расчеты не будут делаться по схеме PayPal.com, когда стороны не видят номеров кредитных карточек друг друга. Зачем быстро выбирать и заказывать, когда нельзя также быстро проплатить? В действительности не Россия как государство должна вступать в ВТО, а каждый гражданин по отдельности должен правильно интегрироваться в глобализацию. У тех, кто в этом преуспеет, всё и всегда будет и он-лайн и тип-топ. Не правда ли? |
|
|