Все новости от 11 декабря 2001 г. Microsoft подает клиентам Passport до четверга
Microsoft предлагает деньги всем, кто пользуется ее ПО идентификации и онлайнового кошелька. Тем временем злейшие конкуренты собирают силы, чтобы дать софтверному гиганту достойный отпор.
Microsoft, заявившая недавно, что ее кассовый остаток составляет 36 млрд $, будет высылать чеки всем, кто покупает через онлайновую службу Passport Express Purchase товары на сумму от 100 $. За каждую израсходованную в ней сотню компания выплатит компенсацию в 20 $, но в целом не более 100 $ в одни руки.
«После праздников вам будет выслан чек на сумму до 100 $ за все ваши покупки, учтенные на счетах продавцов-участников проекта, — гласит объявление на портале MSN.com. — Чем больше вы потратите, тем больше получите».
Представитель Microsoft подтвердил детали промоушн-акции, о которой сообщалось еще в ноябре. Она заканчивается в полночь 20 декабря, хотя в объявлении говорится, что MSN может изменить эту дату.
Решение о стимулировании покупок через Passport Express Purchase указывает на использование Microsoft стратегии, позволившей ей захватить многие другие рынки — от рынка веб-браузеров до мультимедиа и доступа к интернету.
Пока ПО онлайнового кошелька и аутентификации не очень популярно, но многие считают его залогом победы в будущей конкурентной борьбе, тем более что победитель сможет приложить руку буквально к каждой коммерческой операции, производимой в онлайне.
Microsoft пытается освоить эту территорию уже пару лет, но ее последние акции подтолкнули конкурентов к активным ответным действиям: они создали консорциум, нацеленный на разработку стандартов технологии аутентификации.
За последнюю неделю так называемый Liberty Alliance Project приобрел двух крупных сторонников, приняв в свои ряды American Express и AOL Time Warner. В числе других основателей организации такие гиганты, как General Motors, American Airlines, Bank of America, Cisco Systems, Intuit и eBay.
Sun Microsystems, один из основателей Liberty Alliance, поспешил выступить с критикой промоушн-акции Passport.
«Конкуренты не мы; конкурент — это каждая компания, выпускающая кредитные карты, и каждый крупный розничный продавец, у которого Microsoft отбивает заказчиков, — сказал представитель Sun Джонатан Шварц (Jonathan Schwartz). — Они становятся жертвами той же самой монополии, которая существует на рынке ПК».
Ставки в разгорающейся войне за стандарты онлайновой аутентификации особенно высоки для Microsoft, которая постепенно движется в направлении сбыта ПО через онлайновую подписку — вместо традиционных продаж. Средством реализации этой инициативы служит Microsoft .Net — стратегия, направленная на объединение всех продуктов и услуг компании через интернет.
Одним из ключевых элементов этой стратегии является служба Passport, которая должна стать главным контрольно-пропускным пунктом системы и менеджером транзакций.
Liberty Alliance, еще даже не обнародовавший принципы работы своей технологии, намного отстает от Microsoft, чья служба Passport, встроенная в Windows ХР, уже функционирует и имеет 200 млн клиентов. Правда, большая часть этих подписчиков не являются активными пользователями службы; они подписались на Passport по умолчанию, становясь членами Hotmail — бесплатного сервиса электронной почты.
Так что двери для конкурирующих форматов аутентификации пока еще широко открыты.
«Ни один из электронных кошельков не поддерживается более чем сотней продавцов... и потребители не принимают их, так как они не создают им удобства, — говорит аналитик Jupiter Media Metrix Джеймс ван Дайк (James Van Dyke). — Это задача курицы и яйца».
Для захвата рынков своими продуктами Microsoft давно использует глубокий карман, набитый благодаря монополии на операционную систему для ПК. Эта стратегия восходит еще ко временам войны браузеров, когда компания стала бесплатно раздавать Internet Explorer. А стараясь отбить рынок у RealNetworks, Microsoft предложила весомые стимулы и покупателям мультимедийного ПО Windows Media.
Два года назад Microsoft объявила о скидках в размере 400 $ тем покупателям магазинов RadioShack и Best Buy, которые согласятся на три года подписаться на услуги MSN Internet Access: это помогло интернет-сервис-провайдеру с 7 млн подписчиков занять второе место в США после America Online.
Когда скидки начали съедать прибыль, Microsoft прикрыла лавочку. Не остались в накладе и крупные сети розничной торговли, в частности Best Buy продала 200 тыс. подписок на MSN с общим объемом скидок в 80 млн $, что стало хорошим подспорьем в праздничный сезон.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Chkaloff 11 Dec 2001 3:52 PM |
Можно ругать все что угодно, но бля, маркетинг... Да, продуманные ребята. |
|
| Qrot 11 Dec 2001 8:38 PM |
Старо, как мир... Интел в своем Инсайде то же самое делает. Я вот все жду когда МС начнет этим же способом бороться с пиратами в отдельно взятых странах - забашлял производителю компов, он за гроши виндов понаставил *лицензионных* - и все, считай процесс пошел... |
|
| real 12 Dec 2001 7:14 AM |
2Qrot А это уже было. Для производителей компов Win 3.11 (правда сто лет назад - еще до Win 9X) стоила меньше червонца, если не ошибаюсь, 5 или 6 баксов. |
|
|