Все новости от 25 декабря 2001 г. Американские пользователи интернета ударились в религию
Удивительные результаты исследования показывают, что Бога американцы ищут в интернете чаще, чем деньги или секс.
Всевышний переиграл в Сети деньги: взрослые американцы прибегают к интернету, чтобы, прежде всего, обрести религиозное утешение, а уж во вторую очередь за тем, чтобы поучаствовать в азартных играх, получить банковские услуги или услуги биржевых трейдеров.
По данным организации Pew Internet and American Life Project, каждый четвертый совершеннолетний пользователь интернета в США, а это примерно 28 млн человек, обращался в Сеть за религиозной или духовной информацией. Каждый день религиозную информацию в онлайне ищут свыше трех миллионов американцев — вместо двух миллионов год назад.
Однако вряд ли в обозримом будущем церкви и синагоги США опустеют. По мнению автора отчета Елены Ларсен (Elena Larsen), веб-серферы предпочитают уединенные занятия в интернете, такие как поиск, а не общественные — вроде участия в чатах.
«Почти все они уже состоят в тех или иных религиозных группах и не пытаются заменить реальное общение онлайновым», — пишет Ларсен.
Большинство тех, кто обращается в онлайн по вопросам религии, ищут учебные или справочные материалы (69%) или интересуются другими вероисповеданиями (50%). Меньше распространено духовное наставничество по e-mail: его предлагают 35% опрошенных, а ищет 21%.
Чаще всего эти люди принадлежат к таким организациям, как церковь или синагога, и определяют свою веру как «очень твердую». 86% сказали, что они молятся или медитируют каждый день. Активнее всего в онлайне действуют те, кто отличается повышенной коммуникабельностью в своих группах.
Интернет вряд ли изменит взгляды 14% населения США, лишенных религиозных убеждений. «Это лишь продолжение, дополнение духовной жизни пользователей», — отмечает Ларсен.
После 11 сентября американцы хлынули в церкви и синагоги, однако многих теракты побудили сесть за свои компьютеры.
Каждый четвертый пользователь интернета в США бросился искать информацию об исламе, а 41% отправляли или получали запросы e-mail на тексты молитв. 7% сделали пожертвования в онлайне.
Членам менее популярных вероисповеданий интернет позволяет поддерживать контакты с теми, кто разделяет их взгляды.
62% полагают, что доступность религиозной информации в онлайне укрепляет терпимость; 53% думают, что благодаря ей радикальным группам проще творить свои черные дела.
По мнению Ларсен, эти две точки зрения не противоречат друг другу. «Участники опросов считают, что есть праведная информация, способная укреплять терпимость, и есть злобная, нацеленная на обретение власти над душами, — пишет она. — Важно, что они верят в способность контента изменять людей».
Религия побеждает секс
Религиозные искания популярнее других видов онлайновой деятельности, таких как банковские услуги, азартные игры и игра на бирже.
Хотя прямое сравнение невозможно ввиду разных подходов к исследованиям, Ларсен утверждает, что все три вида финансовой деятельности в онлайне привлекают не более 20% населения, тогда как в религиозных целях интернет используют 25% опрошенных.
А что же секс? Согласно одному из предыдущих отчетов Pew, всего 14% респондентов сообщили, что они посещают сайты «для взрослых», однако Ларсен мало доверяет этим ответам.
«Здесь проявляется эффект, который мы называем сильной социальной тягой, — говорит она. — Конечно, трудно предполагать, что люди в опросе по телефону признаются в посещении сайтов для взрослых, особенно если интервьюер — женщина».
Исследование основано на результатах опроса 500 пользователей интернета, сообщивших, что они работали с религиозной информацией в онлайне в июле и августе, а также других опросов по телефону, которые производились до и после этого. Максимальная погрешность составляет 4%.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|