Все новости от 26 декабря 2001 г. «Дилайн» сумел заинтересовать одного из менеджеров Mars
На днях Центр электронного бизнеса «Дилайн» объявил о новом кадровом назначении: объединенный департамент маркетинга компании, включающий отделы продуктового маркетинга, маркетинговых коммуникаций, рекламы и PR и развития Web-технологий возглавил Андрей Рукавишников. Г-н Рукавишников сменил на этом посту Алексея Масленникова, который являлся директором по маркетингу «Дилайн» с сентября 1999 года и в течение последних трех месяцев совмещал эти обязанности с деятельностью коммерческого директора компании. После передачи дел своему преемнику Алексей Масленников намерен сосредоточиться на вопросах развития бизнеса.
До перехода в «Дилайн» Андрей Рукавишников занимал должность менеджера по электронному бизнесу компании Mars, а до 1996 года работал в крупных западных корпорациях IDV и Rothmans. О том, почему он решил направить развитие своей карьеры в новое русло, г-н Рукавишников рассказал корреспонденту @daily.
@daily: Вся ваша профессиональная деятельность до сих пор была связана с рынком FMCG. Почему вы решили перейти в другую отрасль?
А. Р.: Вообще-то, я закончил ВМиК, и моя профессиональная деятельность началась с должности ИТ-менеджера в рекламной фирме. Но в то время, в начале 90-х, ИТ выполняли в основном функции поддержки и обслуживания бизнес-деятельности. А я параллельно с работой в McCann-Erickson учился в AIBEc, где окончательно понял, что мне интереснее всего заниматься маркетингом. Поэтому, несмотря на свое первое образование, я выбрал рынок FMCG, так как в начале 90-х он предоставлял маркетологам наибольшие возможности профессиональной реализации.
До недавнего времени я не видел интересных предложений — с широким фронтом работ и серьезными функциональными обязанностями — на других рынках. Просто называться директором по маркетингу я не хочу. Тем более что вся моя профессиональная деятельность связана с крупными западными компаниями, в которых маркетинговые службы играют очень важную роль и бизнес которых достаточно стабилен. Поэтому переход в российскую компанию для меня был связан с определенным риском. Однако «Дилайну» удалось меня заинтересовать, и я решил вернуться в ту отрасль, с которой когда-то начинал свой профессиональный путь.
— Чем же вас заинтересовал «Дилайн»?
— Так получилось, что моя последняя должность в компании Mars была связана с созданием системы электронного бизнеса: я разрабатывал концепцию, продумывал логистику и т. п. В каком-то смысле этот период работы оказался переходным — «Дилайн» использует собственную электронную торговую систему, над дальнейшим развитием которой мне было бы очень интересно работать.
На принятие решения повлияло и то, что «Дилайн» — это крупная прозападно-ориентированная компания, которая занимается реальным бизнесом. В период интернет-бума было много предложений в области электронной коммерции, но мне больше нравится работать в компаниях, для которых основным стержнем является все-таки не интернет. Дистрибуция компьютерной техники вполне подходит под это определение.
— Сложно ли вам будет переключиться с продвижения товаров народного потребления на маркетинг компьютерного оборудования?
— Различия в подходах, конечно, существуют. Прежде всего, разные целевые группы для продвижения ТНП и компьютеров. Разные методы работы с ними. Если на рынке FMCG используются «ковровые бомбардировки» через центральные СМИ миллионов потребителей, то на ИТ-рынке необходимы другие, адресные методы работы, причем сама аудитория потребителей меньше. Это, кстати, дает и определенные преимущества: можно успешно развивать такие эффективные подходы, как CRM.
Кроме того, в сфере маркетинга FMCG и ИТ немного по-разному расставляются приоритеты. Например, для производителей товаров народного потребления не так важен продуктовый маркетинг, т. к. все занимаются продвижением собственных, а не чужих брэндов. Гораздо большее значение имеют вопросы создания торговых марок, их позиционирования и продвижения на рынке в условиях конкуренции. Дистрибуция компьютерного оборудования ставит перед маркетологом несколько иные задачи: тщательный анализ рынка, выбор перспективных продуктовых линеек, создание положительного имиджа компании не только у конечных пользователей, но и у партнеров, корпоративных клиентов.
Наверное, по сравнению с продвижением шоколадок заниматься маркетингом компьютерного оборудования сложнее — все-таки это товар дорогостоящий и не всем доступный. Но мне интересно это делать. И я уверен, что знаний у меня достаточно.
— Каковы будут ваши первые шаги в новой должности?
— Прежде всего, надо как следует разобраться в новой ситуации, понять, как в «Дилайне» организованы бизнес-процессы. Конечно, с людьми надо познакомиться, наладить отношения. Так что самые ближайшие планы — встретить Новый год с новым коллективом.
А через пару месяцев мы планируем объявить о новых проектах «Дилайна».
Предыдущие публикации:
|