Все новости от 27 декабря 2001 г. Видео по требованию — очередная приманка для потребителей?
Вот уже десятилетие видео по требованию называют Next Big Thing — но вот, наконец, оно, кажется, начинает оправдывать по крайней мере некоторые ожидания.
Идея видео по требованию — то есть возможность вызывать на свой телевизор кинофильм или какой-либо другой контент тогда, когда вам заблагорассудится, останавливать и пускать его — муссируется годами, но только теперь начинает обретать под собой реальную почву.
Правда, особых фанфар при этом не слышно.
Двигателем прогресса в данной области стали, главным образом, сделанные кабельными компаниями США за последние пять лет инвестиции объемом 50 млрд $ в модернизацию инфраструктуры кабельного телевидения.
Эти обновленные кабельные системы поддерживают цифровое кабельное ТВ, позволяющее операторам компрессировать контент и доставлять в дома потребителей гораздо больше каналов. На базе этой цифровой кабельной инфраструктуры и строится бизнес видео по требованию.
«В этом году темпы реализации услуг на фоне всего остального выглядят впечатляюще», — говорит аналитик Jupiter Media Metrix Лидия Лойзидес (Lydia Loizides). По ее расчетам, на конец текущего года видео по требованию придет в 5,5 млн домов, а цифровые кабельные системы — в 15 млн домов.
Ожидается, что видео по требованию (video on demand, VOD) станет первым элементом интерактивного телевидения (iTV). Он востребован миллионами потребителей и обещает внушительные цифры продаж кабельным операторам, киностудиям и high-tech компаниям, поставляющим оборудование для доставки контента, с помощью которого телезрители могли бы формировать собственные программы передач.
Согласно прогнозу Gerard Klauer Mattison, в 2005 году число абонентов VOD в США превысит 39 млн (сегодня их около 1 млн).
Видео по требованию — следующее приложение iTV после интерактивной программы передач. Компания Gemstar-TV Guide уже предоставляет эту услугу 15 млн семей в Северной Америке и намерена довести число подписчиков до 20 млн в начале 2002 года.
Со временем VOD, вероятно, будет включать кинофильмы, информационные программы, детские и юмористические передачи, спортивные репортажи, фильмы для взрослых и т.п., но вначале, как ожидает большинство аналитиков, это будет просто служба доставки телезрителям полнометражных фильмов.
Конечно, видео по требованию поднимает вопрос: действительно ли нам недостает телевизионных программ? Некоторые поставщики обеспечивают доставку свыше 200 каналов цифрового кабельного ТВ, к тому же поставщики платного кино,в том числе HBO и Showtime, в некоторых системах цифрового кабельного ТВ уже имеют по четыре-пять отдельных каналов.
Но кабельные операторы, такие как Comcast, AOL-Time Warner, Cox и другие, уверены в том, что потребителям нужно все больше контента и они готовы за него платить. Microsoft уже сделала крупную ставку на кабельное ТВ, признав его самым простым и экономичным способом расширения своего влияния на потребителей через телевидение.
Плата за видео по требованию может принимать разные формы. Одна из них — оплата за каждый просмотр (pay-per-view) — существует в сфере кабельного ТВ уже более 10 лет, но так и не оправдала первоначальных ожиданий. Другой способ оплаты — модель подписки, когда за ежемесячную абонентскую плату потребители получают доступ к сервису и используют его по своему усмотрению.
Модель pay-per-view — это не совсем видео по требованию, так как она обеспечивает лишь ограниченный набор передач, которые зритель может просматривать в назначенное время. Абоненты полноценного видео по требованию сами выбирают время просмотра программы.
По данным Jupiter Media Metrix, значительная часть доходов на американском рынке VOD все же будет приносить аудитория pay-per-view — к 2006 году они достигнут 640 млн $.
Аналитики Jupiter считают, что, хотя в ближайшее время видео по требованию в головах потребителей будет ассоциироваться главным образом с моделью pay-per-view, со временем простота использования VOD в сочетании с распространенностью этих услуг, ценовой и маркетинговой политикой приведут к заметному росту их популярности.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|