На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-1-14 на главную / новости от 2002-1-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 января 2002 г.

Nokia инкрустирует мобильники бриллиантами

ХЕЛЬСИНКИ — Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов планирует выйти на рынок предметов роскоши. В пятницу компания объявила, что она готовит к выпуску семейство мобильных телефонов ручной работы, причем некоторые из них будут украшены драгоценными камнями.

В этом месяце недавно учрежденная Nokia дочерняя компания под названием Vertu начнет производить мобильники, символизирующие общественный статус и ориентированные на по-настоящему богатых людей. «Подробная информация об этих моделях пока держится в секрете», — сказал представитель Nokia Тапио Хедман (Tapio Hedman).

Производители мобильных телефонов стараются найти новые направления развития, так как традиционные рынки после нескольких лет бурного роста достигли насыщения. Конкуренты уже давно производят ограниченные партии дорогих моделей телефонов или выпускают их на заказ. Так, Ericsson изготовила позолоченные трубки для нескольких заказчиков с Ближнего Востока. У Nokia же единственный телефон класса люкс — это золотая версия маленького стильного аппарата 8850 для рынка Юго-Восточной Азии.

Создание нового направления означает смещение ориентиров Nokia, которая производит каждый третий мобильный телефон, продаваемый в мире, и создала свою торговую марку благодаря добротно спроектированным, удобным в применении телефонам, а также способности быстро адаптироваться к потребительскому спросу. «Этим шагом Nokia продолжает разнообразить свой спектр продуктов, следуя курсу на расширение стратегии брэндов», — прокомментировал старший аналитик Gartner по мобильной связи Бен Вуд (Ben Wood).

Vertu специализируется на изделиях для богатых людей, главным образом из Азии, готовых переплачивать за эксклюзивные образцы или модели, выпущенные ограниченными партиями. Предполагается, что Nokia будет продавать новые устройства под торговой маркой Vertu. У независимой дочерней компании со штаб-квартирой в Лондоне будет собственное руководство. Главным дизайнером Vertu, вероятно, станет Фрэнк Нуово (Frank Nuovo), которому приписывают заслугу превращения мобильных телефонов Nokia в наиболее конкурентоспособный продукт в отрасли. При этом он, как ожидается, останется и главным дизайнером Nokia.

Пока не ясно, имеется ли достаточная база потенциальных потребителей подобных продуктов, тем более что технологический прогресс развивается бурными темпами и устройство стоимостью 4000 $ в считанные месяцы может оказаться технически устаревшим. Успеху устройств в золотых и инкрустированных бриллиантами корпусах может помешать также рост преступности, связанной с кражей мобильных телефонов: недавно в Британии грабители застрелили из-за этого молодую женщину.

Vertu начнет осторожно, со штата приблизительно в 200 человек. По словам осведомленных источников, компания уже заключает контракты с ювелирами и мастерами. 

 Предыдущие публикации:
2001-10-12   Nokia забацала прикольный телефон
2001-10-15   Композиторы-минималисты приобщились к большому бизнесу
2001-11-21   Nokia входит в раж
2002-01-09   Motorola снабжает сотовый телефон динамомашиной

 

← декабрь 2001 8  9  10  11  14  15  16  17  18 февраль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!