На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-1-16 на главную / новости от 2002-1-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 января 2002 г.

ЖК-мониторы: бум на рынке обещает рост цен

Как в 2002 году будут обстоять дела с жидкокристаллическими плоскими мониторами?

С августа 2000 года объемы продаж персональных компьютеров и других хай-тек продуктов снижаются. Однако темпы продаж плоских мониторов до сих пор остаются такими, что это напоминает менеджерам по продажам ситуацию с ПК в середине 90-х. Рода Александер (Rhoda Alexander), директор по исследованиям рынка мониторов аналитической фирмы Stanford Resources-iSuppli, приводит следующие данные: в прошлом году потребители приобрели 13,5 млн плоских мониторов, что более чем вдвое превышает те 6,4 млн, которые были проданы в 2000 году. В 2002 году стараниями Dell Computer, Apple Computer и других производителей, которые продвигают модели, экономящие пространство и энергию, объемы продаж достигнут 23,5 млн.

К сожалению, чтобы принести производителю прибыль, одного роста объема производства недостаточно. В 2001 году перенасыщенность рынка и ценовые войны вынуждали многих поставщиков продавать свою продукцию ниже себестоимости. В этом году ситуация, вероятно, изменится. Рост цен на компоненты и растущий потребительский спрос повлекут за собой отдельные случаи дефицита, сокращение скидок и повышение цен. Тем не менее острая конкурентная борьба может помешать производителям реализовать весь потенциал возможной прибыли. «В четвертом квартале было много скидок. Их не будет, — говорит Александер. — В течение 2002 года мы станем свидетелями дефицита, особенно в сегменте 15-дюймовых мониторов».

Брюс Беркофф (Bruce Berkoff), исполнительный вице-президент компании LG Phillips LCD, предвидел дефицит, который считает частью цикла, охватывающего двухлетний период перепроизводства и двухлетний период нехватки, что вызывает колебания цен. Уже в середине 2002 года Беркофф ожидает, что начнется период общего дефицита, который продлится до конца 2003 года. «Цены на мониторы опустились слишком быстро и слишком низко, а спрос вырос так стремительно, что поставки не могут угнаться за ним», — говорит он.

Два года — это среднее время строительства завода. Появление новых заводов ведет к увеличению объемов производства, снижению цен, а также к появлению мониторов большего размера. Беркофф считает, что в этом году цены на 15-дюймовые ЖК-мониторы с теперешних 200-300 $ дорастут до 500-долларовой отметки, но не пересекут ее. А господствующими на рынке станут 17- и 18-дюймовые мониторы по цене от 700 до 900 $.

Драма жидких кристаллов
Все годы существования рынка ЖК-мониторов его рост сдерживался высокими ценами. В 1997 году 14-дюймовый монитор для ПК стоил около 2000 $. Нехватка ЖК-стекла, отчасти вызванная растущим спросом на ноутбуки и карманные устройства в конце 90-х, заставила производителей в 1998 и 1999 годах инвестировать в строительство заводов в Корее и Тайване.

Результатом экспансии производства стало затоваривание рынка, и к октябрю 2000 года цены начали катастрофически падать. За шесть недель 15-дюймовые панели подешевели до 200 $. Крупные производители, такие как NEC и ViewSonic, продавали мониторы всего по 699 $. Падение продолжилось и в 2001 году. В течение года 15-дюймовые панели ходовых размеров продавались с учетом скидок по 250-299 $. Иногда из-за перенасыщения рынка стекла его поставщикам, чтобы продать свою продукцию производителям мониторов, приходилось терять на каждой панели от 5 до 30 $.

В августе 2001 года цены опустились до минимальной отметки, после чего благодаря растущему спросу производители панелей снова получили возможность продавать их по себестоимости и даже выше. А производители мониторов получили некоторую свободу маневра благодаря снижению цен на другие комплектующие. Разумеется, увеличение объемов продаж было вызвано снижением цен, но помогли и другие факторы. Плоские мониторы занимают намного меньше места по сравнению с обычными ЭЛТ-дисплеями и эстетически более привлекательны. К тому же они потребляют меньше энергии. «Энергетический кризис в Калифорнии очень сильно повлиял на спрос. Мне постоянно звонили из госучреждений и спрашивали о них», — отмечает Александер, добавляя, что для крупных корпораций экономия выливается в значительные суммы.

Предложение или спрос
Несмотря на то, что предложение пока еще опережает спрос, перенасыщенность рынка ЖК-мониторами скоро закончится и цены, вероятно, вырастут. В отличие от других компьютерных компонентов, которые только дешевеют, ЖК-мониторы время от времени поднимаются в цене. «Это один из немногих рынков, на котором цены могут расти», — отмечает аналитик IDC Боб Одоннелл (Bob O'Donnell).

По мнению менеджера по продуктам ViewSonic Сета Нгина (Seth Ngin), ожидаемое повышение цен на плоские мониторы вряд ли существенно повлияет на спрос, так как основными покупателями являются корпорации, для которых ценовой фактор не играет главенствующей роли.

Спрос стимулируют ноутбуки, на долю которых приходится все больший процент рынка ПК. Другие устройства, использующие ЖК-технологию, такие как сотовые телефоны или карманные компьютеры, имеют сравнительно малые размеры экрана и слабо влияют на рынок стекла. «Наш завод мог бы обеспечить весь мировой рынок сотовых телефонов экранами за одну неделю», — говорит Беркофф. Еще один класс устройств, который в ближайшем будущем может потребовать увеличения объемов производства стекла, — это ЖК-телевизоры. По расчетам Беркоффа, к 2005 году этот рынок превысит 7 млн единиц.

И все же окончательный результат влияния всех этих факторов — из-за их обилия — на производителей и потребителей остается неопределенным. Например, в начале года поставки могут быть достаточно ограниченными, что приведет к дефициту. Или авария на одном из заводов в Японии вызовет сбой поставок и, соответственно, рост цен. Как известно из азиатской прессы и от аналитиков, NH Techno Glass, один из крупнейших в мире производителей ЖК-панелей, недавно закрылся из-за утечки бора и не сможет поставлять свою продукцию до февраля-марта. Его клиентами являются такие производители мониторов, как Fujitsu, Samsung Electronics, International Display Technology, Chi Mei Optoeletronics и HannStar Display. В то же время тайваньские производители ЖК-мониторов планируют сократить объемы поставок на 10-20%.

Но существуют и другие факторы. Строительство заводов по производству ЖК-стекла в Корее компаниями Sharp, Samsung и LG Philips обещает рост поставок. Наплыв продуктов, как и в 2000 году, может повлечь за собой снижение цен.

Ведется разработка и других технологий дисплеев, таких как светодиодные дисплеи. Но подобные технологии смогут заменить ЖК не раньше чем лет через десять. 

 Предыдущие публикации:
2001-10-16   Силиконовое чудо Toshiba просится на большой экран
2001-10-26   Samsung SDI представила новый органический дисплей
2002-01-08   Официальные похороны кинескопа состоялись в понедельник
 В продолжение темы:
2002-01-21   В 2002 году продажи ПК в Европе могут вырасти
2002-02-13   Microvision метит не в бровь, а в глаз
2002-02-23   Нехватка стекла для LCD грозит повышением цен
2002-05-28   LG Philips подталкивает ЖК-мониторы в мейнстрим

 

← декабрь 2001 10  11  14  15  16  17  18  19  21 февраль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!