Все новости от 28 января 2002 г. Михаил Лоскутов — нелегал поневоле
В воскресенье, 27 января, день своего рождения отметил Михаил Лоскутов, руководитель отдела внешних связей компании R-Style Softlab.
@daily: Что знаменательного случилось в вашей жизни за прошедшие 12 месяцев?
М. Л.: Год прошел хорошо. Продолжаю растить сына. Летом, как обычно, ездили с семьей на Балтийское море, в Литву. Мы каждое лето ездим туда на машине и отдыхаем в курортном поселке недалеко от Клайпеды. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, он уже второй раз ездил с нами вместе. Для нас этот факт по-своему знаменателен. Удалось также слетать в Германию к родственникам по странной аэрофлотовской программе «За 99 долларов туда и обратно».
— Вообще много ли поездили по миру?
— Был во многих европейских странах: Испании, Финляндии, Голландии, Франции, Англии, Бельгии, Германии, Польше, в Турции был. Однажды попал во Францию нелегально, но не по своей воле. Как-то, в начале 90-х, возвращался из Англии паромом в Бельгию. По крайней мере, я так планировал. У меня была бельгийская виза, а единого шенгенского пространства тогда, соответственно, еще не было. И когда уже из Лондона я приехал в порт и сел на паром, то объявили, что корабль из-за шторма пойдет не в Бельгию, а во Францию, в Кале.
Я забеспокоился, пошел в ресепшн-рум и сказал, что я, дескать, советский, и у меня нет французской транзитной визы. Сойти на берег уже поздно, корабль плывет. Мне ответили, что это проблема не моя, а транспортной компании, и что вопросов у французов не будет. Мол, в порту будут ждать бельгийские автобусы, которые всех отвезут в бельгийский порт Остенде, куда должен был прийти паром. А я был единственный советский на этом пароме, и я им сказал: «Ну, смотрите».
И вот паром пришел, все выгрузились, сели в автобусы, и нас повезли. Как раз на выезде из порта был французский паспортный контроль. Французы увидели мой паспорт, долго его крутили в поиске французской визы, естественно, ее не нашли. А в это время несколько сотен человек — пассажиры парома — ждали, пока где-то примут решение, пускать ли меня на полчаса во Францию или нет. Выясняли минут, наверное, сорок, и в конце концов мне дозволили побывать на территории Французской Республики. Кстати, еще на пароме я подружился с какими-то бразильцами. Во время качки мы то и дело друг друга как-то поддерживали и в автобусе сидели вместе. Когда меня французы не хотели пускать, эти бразильцы кричали, что я их, бразильский. Очень было забавно. Совершенно не хотел ничего нарушать, но вот подстроила ж погода.
— Какой город мира вами особенно любим?
— Как ни странно, Мюнхен. Просто рядом с ним у меня живут родственники, и я туда наведываюсь частенько.
— Чем еще, кроме работы и путешествий, занимаетесь?
— Самое главное мое увлечение – это моя семья. Затем бальные танцы, которыми мы с женой с переменным успехом занимаемся уже несколько лет. Тут ничего профессионального, ходим пару раз в неделю, исключительно для собственного удовольствия. На горных лыжах катаюсь, но это сейчас бывает редко. Ну и машины — в семье их две, они требуют некоторого внимания.
— Какое из жизненных достижений считаете наиболее важным?
— Появление сына. Это самое важное мое достижение за последние годы.
— Отмечаете ли вы обычно свой день рождения?
— Да, дни рождения у нас вообще-то принято отмечать. В этом году, правда, вряд ли это получится. Хотел собрать друзей с детишками, но сейчас у наших малышей какое-то гриппозное состояние. Короче, мы с друзьями решили пока не встречаться — повременим пару недель. Без детей мы, как правило, не собираемся.
— Какой из ваших дней рождения запомнился вам больше остальных?
— Я думаю, тот, который был, когда я учился в восьмом, кажется, классе. Мне тогда родители подарили велосипед, и до весны он стоял у меня в комнате. Я ждал, когда же можно будет на нем ездить.
|