На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-2-6 на главную / новости от 2002-2-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 февраля 2002 г.

Korea Telecom: самый неожиданный победитель

Телекоммуникационные войны 90-х утихли, и, когда осела пыль после неудачных слияний, банкротств и смены стратегических курсов, оказалось, что ближе всего к полной победе подошла компания Korea Telecom.

В интервью, которое генеральный директор КТ (так теперь называется компания) Санг-Чул Ли (Sang-Chul Lee) дал на Всемирном экономическом форуме в Нью-Йорке, он рассказал о планах завершения приватизации компании и ее позиционирования на мировой арене телекоммуникаций. «Обычно мы равнялись на AT&T, BT (Group) и NTT. Если у них что-то получалось, мы старались повторить это», — сказал Ли. Однако Корея становится мировым лидером по привлечению абонентов к новейшим технологиям фиксированной и беспроводной связи, так что КТ «больше не на кого равняться».

Ли принял участие в пятидневной ежегодной встрече политических и бизнес-лидеров, выступив с докладом на конференции Telecommunications: and the winner is? Оказывается, пока большинство стран переживало технологический кризис, Корея стала настоящим раем для высокоскоростного интернета. Ее успехи — это результат мудрой государственной политики и удачной концентрации корейского населения в городских районах. Из 47-миллионного населения страны интернетом пользуется свыше 25 млн человек. 40% семей имеет постоянные «широкополосные» каналы высокоскоростного доступа. 100% школ подключено к интернету. «Корея всех заткнула за пояс», — воскликнул председатель правления Microsoft Билл Гейтс перед аудиторией, состоящей из редакторов СМИ и руководителей предприятий.

В декабре Microsoft согласилась инвестировать в КТ 500 млн $: партнеры планируют совместно развивать бизнес-услуги для рынка широкополосного доступа. Но это не исключение: богатая Microsoft сделала подобные инвестиции в телекоммуникационные компании во всем мире. Сейчас КТ на 49% принадлежит прямым иностранным инвесторам, среди которых Merrill Lynch и Fidelity funds. На долю же Microsoft приходится 3% акций КТ. 28% акций компании владеет корейское правительство, однако до середины лета оно намерено продать свою долю. КТ планирует выкупить солидную часть акций, чтобы обеспечить упорядоченную распродажу остальных.

Навести порядок в собственном доме
Корея лидирует в области беспроводных сетей связи нового поколения: в этой стране число владельцев подключенных к интернету сотовых телефонов, позволяющих участвовать в чатах и обмениваться изображениями, перевалило далеко за миллион. Традиционными мобильными телефонами пользуется 10 млн человек.

Являясь крупнейшим поставщиком услуг фиксированной связи, КТ лидирует по количеству предоставляемых каналов широкополосного доступа, опережая пионера этого рынка Hanaro Telecom, но по числу клиентов мобильной сети пропустила вперед компанию SK Telecom. Лидирует КТ и в области новых местных радиокомпьютерных сетей. У КТ высококонцентрированная клиентская база — 90% всех корейских домов расположено на расстоянии до 4 км от телефонных станций компании. Это позволяет предлагать услуги за половину той цены, которую платят американцы, и треть среднеевропейской цены.

Корея совершила свой большой скачок в разгар сурового экономического кризиса 1997 года (а может быть, и благодаря ему), вызванного строгими мерами, продиктованными Международным валютным фондом. Лишившиеся работы корейцы стали тысячами создавать интернет-предприятия, что способствовало повышению спроса на доступ к интернету и развитию рынка.

Тяжелые финансовые условия этого периода способствовали и сохранению самой Korea Telecom, лишив компанию денег на слияния, буйство которых подорвало бизнес ее зарубежных кумиров. «К счастью, благодаря кризису мы не смогли далеко продвинуться на пути слияний и приобретений, — сказал Ли. — Поэтому сегодня наше финансовое положение стабильно».

Компания считает важным для себя смену наименования Korea Telecom на КТ. «Это соответствует нашему представлению о международной компании мирового класса. Новое название обеспечивает гибкость, так как многие компании в Китае, Японии и США стремятся к совместному бизнесу, особенно в области широкополосной связи», — пояснил Ли.

Что дальше?
КТ далеко продвинулась по пути создания всепроникающей сети, которая позволяет абонентам поддерживать связь с голосовыми или информационными сетями практически в любом месте. Следующим шагом, по словам Ли, станет основанное на этом постоянное соединение. Такая вездесущая сеть позволит продавать услуги связи как электроэнергию: когда надо, включил, не надо — выключил. Чтобы это воспринималось как нечто большее, чем просто дешевая связь, КТ осваивает то, что Ли называет «решениями на заказ»: специальные простые в применении комплекты, состоящие из аппаратуры, ПО и услуг.

Ли привел наглядный пример такого подхода: парикмахеры могут пользоваться сетевой службой, которая накладывает на цифровое изображение клиента разнообразные стили. Так что теперь не придется гадать, как она (или он)будет выглядеть с новой прической. Другой пример — пакет телекоммуникационных услуг, которые КТ предлагает корейским туристам за рубежом. Сочетая интернет, телефон и встроенную биллинговую службу, компания позволяет им пользоваться всевозможными удобствами. Этот вид услуг был введен только в ноябре, но к нему подключилось уже свыше 20 тыс. мелких и средних предприятий.

Наконец, более трех миллионов бизнес-клиентов КТ, как планирует компания, получат сложные программы учета, логистики и сбыта, которые обычно разрабатывают для себя крупные предприятия.

 В продолжение темы:
2002-03-18   Microsoft откроет Thera на конференции по сотовой телефонии
2002-05-21   В Китае свыше 166 млн абонентов мобильной связи

 

← январь 2002 2  3  4  5  6  7  8  10  11 март 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!