Все новости от 7 февраля 2002 г. GeForce4 блистает в тестах
Энтузиасты графических ускорителей могут рассчитывать на то, что новая микросхема GeForce4 обеспечит им значительное преимущество по сравнению с предыдущим рекордсменом Nvidia GeForce3 Ti 500. Испытания, проведенные ZDNet Germany, показывают, что некоторые компоненты демонстрируют повышение быстродействия на величину до 115%.
В целом повышение производительности означает, что при любой заданной частоте кадров пользователи смогут включить больше таких функций повышения качества изображения, как сглаживание и фильтрация.
Самый быстродействующий процессор GeForce4, Ti 4600, содержит 63 млн транзисторов — на 6 млн больше, чем Ti 500, и больше, чем Pentium 4. Этот чип предлагает ряд новых возможностей, включая усовершенствованный anti-aliasing и способность управлять 16 мониторами, а также более высокую производительность при обработке 3D-графики в целом.
Значительно повысилась скорость рендеринга — главным образом благодаря удвоению размера буфера кадров до 128 Мбайт, хотя у плат GeForce среднего уровня сохранится 64-Мбайт буфер. Кроме того, Nvidia добавила второй vertex shader — компонент, обрабатывающий градации света и тени.
При испытаниях у Ti 4600 vertex shader работал на 115% быстрее, чем у Ti 500. В тестах 3DMark 2001, выполненных ZDNet Germany, использовался процессор Athlon XP/2000 с памятью DDR 256 Мбайт при оптическом разрешении 1024 x 768 в режиме 32-битного цвета.
При базовом уровне anti-aliasing, который Nvidia называет Quincunx, Ti 4600 работает быстрее, чем Ti 500 с выключенной поддержкой anti-aliasing. На тестах 3DMark 2001 в режиме anti-aliasing Quincunx Ti 4600 показал результат 8603, а Ti 500 без anti-aliasing — 8363. Anti-aliasing — это метод сглаживания ступенчатых линий в компьютерной графике, который позволяет сделать изображения более реалистичными.
При повышенном качестве изображения Ti 4600 сохраняет значительное преимущество перед Ti 500. Например, в режиме anti-aliasing 4x Ti 4600 показывает результат 5678, то есть выше, чем у Ti 500 в режиме anti-aliasing Quincunx (5312).
Разница в производительности между двумя чипами особенно заметна при включенной поддержке anti-aliasing. Когда оба чипа работают в режиме anti-aliasing Quincunx, Ti 4600 показывает результат 8603, а Ti 500 — 5312, так что разница составляет 62%.
В режиме anti-aliasing 4x Ti 4600 работает на 58% быстрее, а в том же режиме при включенном фильтре 64-tap anisotropic — на 39% быстрее. Этот фильтр повышает четкость обработки изображений.
В стандартном режиме, при выключенной функции anti-aliasing, Ti 4600 превосходит Ti 500 на 23%.
Новые графические платы будут не дешевы, так как рекомендованная цена Ti 4600 составляет около 390 $. К тому же высказываются сомнения в существовании сегодня игр, нуждающихся в такой мощи. Возможно, от самых крутых плат GeForce4 выиграет игра Return to Castle Wolfenstein от Id Software, а также будущие игры, такие как следующая версия id Doom, которая сможет использовать все преимущества новой технологии.
Nvidia утверждает, что она стремится достичь в играх для ПК сверхреалистичных эффектов, подобных тем, что присутствуют в компьютерно-анимационных фильмах вроде «Шрека».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Bravo 8 Feb 2002 6:07 PM |
Return to Castle Wolfenstein написан на Q3 движке и не нуждается в GF4. Он спокойно (и красиво!) идет на gForce2MX (1024*768*32). То же самое относится ко всем новейшим играм. А за 400 дол можно новый комп купить, ну или мать+проц+память (т.к. все остальное уже есть) |
|
| 6opucka - b.ignatovmotorola.com 11 Feb 2002 11:33 AM |
Да будте спокойны - скоро ИДи напишет и для ентого карта чего-нибудь.... А так же дома видеостудию мона сдеать - я за! Тока подождем - пока подешевеют... |
|
| Kosta 11 Feb 2002 12:59 PM |
26opucka: для видеостудии GeForce4, как автобусу реактивный двигатель :) |
|
| verzila - verzila21mail.ru 29 Apr 2002 10:48 AM |
Это всё конечно хорошо,но цена/качество ?У меня всё прекрасно бегает на радеоне64,дёшево и сердито. |
|
|