На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-2-7 на главную / новости от 2002-2-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 февраля 2002 г.

Microsoft предлагает поиграть в пожирателей кода

В ближайшие недели программисты всего мира будут жонглировать кодами, стараясь создать программу, единственная задача которой распространиться по интернету, уничтожая себе подобных.

Terrarium не вирус, утверждает Microsoft. Игра призвана продемонстрировать возможности приложений peer-to-peer — особенно на платформе .Net Framework, хотя некоторыми своими особенностями она и напоминает вирусы: за три недели, в течение которых будет проходить конкурс, объект должен распространить как можно больше «тварей».

Больше всего Terrarium напоминает игру Age of Empires, говорит менеджер Microsoft по инструментам разработки Гэвин Кинг (Gavin King). Террариумы в интернете наполняются программами, которые, будучи однажды выпущены своими создателями, больше не подчиняются им. «Каждый игрок устанавливает клиент Terrarium и помещает туда предварительно написанный код „твари”, — поясняет Кинг. — Там катается шарик, который, наталкиваясь на эту тварь, копирует ее (на языке Terrarium — телепортирует) в 15-20 других террариумов по всему интернету». Код может быть написан на любом языке .Net — C#, Visual Basic.Net или C++.Net — и должен быть переведен на низкоуровневый язык ассемблера Microsoft .Net, называемый Intermediate Language (IL).

Microsoft утверждает, что для этого совсем не обязательно быть опытным программистом. Начинающим компания предлагает набор скелетов «тварей», наделенных минимальным комплектом повадок. «Можно выпустить как есть одну из них, но она вряд ли проживет долго, — говорит Кинг. — Успеха смогут добиться лишь твари со сложным поведением. Для участия в этой игре можно организовать группу. Чем лучше будет программа, которую вы напишите, тем больше у нее шансов на успех и выше вероятность размножиться. Задача состоит в том, чтобы ваше создание не съели».

Конечная цель игры — развести в террариумах максимальное число тварей. Встроенная в клиент панель управления показывает в реальном времени статистические данные по каждой твари, причем благодаря распределенной природе игры они продолжают жить и размножаться даже в том случае, если компьютер создателя выключен. «Ясно, что чем дольше террариум находится в онлайне, тем больше шансов наплодить много тварей, — уточняет Кинг. — Но, оказавшись на свободе, они могут благополучно размножаться где-то еще».

Кинг утверждает, что твари безопасны в том смысле, что их код не может причинить никакого вреда вне клиентов Terrarium. «Игра построена на органических принципах, и можно провести параллели с вирусами, — говорит он. — Но в данном случае невозможно написать такой код, который выскочил бы за пределы террариума. Если программа твари пытается совершить что-то вне событийной модели, она моментально уничтожается».

Игра Terrarium строится на платформе .Net framework, которую можно бесплатно загрузить с веб-сайта Microsoft. Старт будет дан 13 февраля — в день выпуска Visual Studio .Net. По словам Кинга, теоретически Terrarium может работать и на платформе .Net framework redistributable, скачать которую гораздо проще (21 Мбайт вместо 130 Мбайт), однако она не обеспечивает глобальной статистики и не позволяет тварям размножаться. 

 Предыдущие публикации:
2002-01-17   Microsoft предложила новые инструменты .Net
 В продолжение темы:
2002-02-19   Подпольщики медленно обживают сетевые катакомбы
2002-02-28   Опасайтесь музыкальных червей
2002-03-04   .Net-вирус хочет испортить балладу Си-диез
2002-04-09   Американский террариум кишит российскими тварями
Обсуждение и комментарии
eXOR
7 Feb 2002 11:03 PM
Вах! С одной стороны мечта для созидательной части личности вирумэйкера (такая игрушка уже была на заре компутерной эры) - пишешь себе вирь (а это и есть вирь - саморазмножающийся механизм) и за это тебе ничего не будет - руль! ;-), а с другой ну дыкть блин... он жа не в дикой природе будет размножаться, а в каких - то террариумах... типа хотят избавиться от вирумэйкеров, взяв всех участников на карандаш... хе хе... но соблазн велик! Хотя c# не такой гибкий как asm, а все - таки интересно...
 

eXOR
7 Feb 2002 11:04 PM
А как они хотят наградить деструктивную часть личности? Ы?
 

Sava
8 Feb 2002 12:37 AM
Пожалуй это круче айбиэмовского начинания - на яве программировать поведение роботов-танков, хотя то было тоже интересно.
 

Sava
8 Feb 2002 12:41 AM
Сразу тема хорошая есть:) - давайте будем стаей:), стая - она как-то на порядок выше отдельной твари...

Короче кто еще не дошел до самостоятельного создания червей - есть возможность начать:)
 

eXOR
8 Feb 2002 12:16 PM
2 Sava:
Угу. Только стая - это дополнительные сложности... кроме того рассылка идет рандомно. Вероятность того, что стая соберется вместе ничтожна.
 

wOLD
8 Feb 2002 12:46 PM
Ну почему-же ничтожна - если набрать определенный коллектив, который во все свои твАрения встроит систему опознования свой-чужой и при наличии "своего" будет сбиваясь в стаю отбиваться от "чужых", то эта модель может и сработать - см. живая природа (и только кошка гуляет сама по себе...)
 

vIv
8 Feb 2002 4:25 PM
ещё в восьмидесятых, кажись, программеры развлекались игрушкой C-Robots.

у меня до сих пор где-то валяется...
 

qwerty
8 Feb 2002 9:47 PM
Играть с Microsoft в программирование - всё равно что играть с государством в лотерею
 

Gordey
9 Feb 2002 11:35 PM
MS все больше напоминает Большого Брата, ИМХО, который ничего не делает просто так...
Вообще, янки вроде по осени начали приравнивать подобные "игры" к терроризму?
 

vIv
10 Feb 2002 7:20 PM
имхо дядя билли пытается подменить понятия: затеяв [как-бы громкую] игру с [псевдо-]вирусоподобными скриптами, сделав акцент на предупреждении желающих о невозмодности вырваться за пределы "песочницы", устроить скандал с парочкой лопушков, пытающихся из неё вырваться, поднять на флаг фразу "они пытались, но выни-хер их не пропустила!".

это типа должно подчеркнуть их супер-сутойчивость к червям...

отвлеча внимание от того, что как-бы червяки бились в песочнице, а не на реальных системах..

мало кто вспомнит, что те же "войны в памяти" и "си-роботс" тоже бегали в собственных аквариумах, не имея права выбраться, в то время, как вири бегали - тока шорох стоял...

подход разный, аднака...
 

ertzog - ertzogbk.ru
11 Feb 2002 1:24 PM
Возможно, это просто проверка на
стабильность всей системы
безопасности. Представьте, теперь
на секунду, что подобная хрень
выходит из под контроля и уходит
буйствовать в их сети
 

PTO - kruchkovkgb.ru
11 Feb 2002 3:51 PM
ну на самом деле они уже с пол-года в приказном порядке на всех компах девелоперов держат эту штуку - ловят мемори лики, глюки сборщика мусора и прочие проблемы... типа стресс-тест, но забавный... народ говорит по-сравнению с бета2 нашли такие косяки, что мама дорогая, за то в релиз пошло гораздо более надежная системное ПО
 

kvasimss
26 Feb 2002 7:45 PM
А новая игра называется виндовс [95 ..XP].
зачем что нибуть придумывать когда и так все есть виндовс и вирусы..хотя понятна хитрость MS.. типа что бы вирусо писатели.. находились за стеклом.. вообще то привльно с точки срезния психологии..те многи "Дити" которы пишут вирусы под вин. оходно переключатся на .НЕТ ..( уж точно там дырочки найдут)..
только не понятно зачем СДлали такого большого обЪЕМА... 103 МЕГ офигели..
а вообще пора линуксоидам нечто подобное сделать сама по себе идей неплохая..( но как всегла реализации У МС... :)..
ЛЮДИ может кто знает если что нибуть подобное ( и что бы боллее немение маоосовое под Linux..????) а и 130 мег качать не хочется.. да и винды запускать тоже...
 

 

← январь 2002 3  4  5  6  7  8  10  11  12 март 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!