Все новости от 13 февраля 2002 г. Уроки i-mode
Феноменальный успех японского беспроводного сервис-провайдера NTT DoCoMo, сумевшего привлечь более 30 млн. пользователей к своему всемирно известному мобильному Интернет-сервису i-mode, вызывает всеобщий интерес.
Многие европейские операторы хотели бы перенять у японцев все самое лучшее, чтобы нечто подобное попытаться создать в Старом Свете. Шведская консалтинговая компания Northstream решила им помочь и провела собственное расследование причин успеха i-mode. Вот некоторые выводы и рекомендации скандинавов.
Как выяснилось, заблуждением является представление о рентабельности абсолютно всех контент-провайдеров i-mode. Половина из них в состоянии получить за свой контент не более 46 тыс. евро в год. А большинству вообще мало что достается.
В выигрыше — официальные провайдеры, продающие специфический мобильный контент, а также некоторые поставщики мелодий для сотовых трубок, изображений (в первую очередь картинок “для взрослых”) и организаторы чатов.
Уже ясно, что для успеха начинания типа i-mode необходимо располагать портальной платформой, стандартными высококачественными трубками и привлекательной для инвесторов бизнес-моделью.
Сервисы должны быть просты для пользователей, цены — обоснованны и понятны, не обойтись без функций электронной почты и автоматической доставки контента. Целесообразно субсидировать новые высокофункциональные аппараты (поддерживающие GPRS, MMS и Java), быстро выводить из обращения устаревшие модели и работать с гомогенным парком телефонов.
Аналитики Northstream советуют европейским сервис-провайдерам принять во внимание специфику рынка Старого Света, и в первую очередь — его гетерогенность (много стран, много операторов, много групп пользователей). А вот большой процент корпоративных пользователей, которые платят по счетам не из своего кармана, — потенциально отличная клиентская база.
Если i-mode таки проникнет в Европу благодаря усилиям местных партнеров NTT DoCoMo — операторов KPN и Orange, то работать его сервисы, очевидно, будут поверх GPRS. Пользователям же скорее всего предложат трубки с браузерами cHTML/WML, способными обеспечить доступ как к WAP-, так и к i-mode-контенту. В общем, в Европе перспективы японского чуда не так очевидны. Интересно, а что думают о мобильном Интернете отечественные сервис-провайдеры?
|