На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-3-6 на главную / новости от 2002-3-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 марта 2002 г.

Браузерные войны: эпизод VI

За последние несколько лет доля Internet Explorer на рынке браузеров постоянно увеличивалась. Сегодня она составляет, по разным оценкам и на разных рынках, 90-95%. Компания Netscape затянувшимся после версии 4.7х молчанием сама немало способствовала продвижению продукта своего конкурента. Браузеры других компаний тем более никак не могли тягаться с этим гигантом. Казалось бы, победа Microsoft очевидна. Но...

После совершенно провальной версии 6.0 Netscape выпустила исправленную и улучшенную версию 6.1. На американском рынке компания все еще составляет конкуренцию Microsoft, особенно в плане обеспечения безопасности пользователей. А в Европе Opera Software в пресс-релизе, посвященном выходу последней версии своего браузера, объявила, что впервые со времен начала войны браузеров Microsoft начала терять свои позиции – в отдельных регионах Европы, особенно в Скандинавии, Германии и России, доля Opera достигла 5%. (Трудно сказать, сколько людей пользуется этим браузером на самом деле: по умолчанию он идентифицируется как IE, а в таких случаях большинство статистических систем его не распознает.)

Как же на самом деле обстоят дела на рынке браузеров? Я имею в виду не долю рынка, занимаемую тремя основными конкурентами (превосходство Microsoft все-таки очевидно), а удобство и функциональность самих браузеров, точнее, их последних версий.

Internet Explorer 6.0
Думается, этот браузер прекрасно всем известен, поэтому перечислю только основные изменения, внесенные в последнюю версию.

Internet Explorer 6.0 мало чем отличается от предыдущей версии 5.5. Значительные изменения произошли внутри браузера, интерфейс же остался практически прежним. Добавилась панель инструментов Media Bar, которая позволяет слушать музыку и смотреть видео прямо в окне браузера. Усовершенствована система безопасности – IE поддерживает стандарты SSL 2.0, SSL 3.0 и TLS 1.0, а также P3P. Также намного улучшена – почти до уровня Netscape – работа с cookies. Из приятных нововведений стоит упомянуть панель инструментов Image Bar, которая появляется при наведении курсора на картинку и предлагает ее сохранить, распечатать или послать по почте. Масштабом больших изображений теперь можно управлять прямо из окна браузера.

Среди недостатков стоит упомянуть, во-первых, огромный размер. Во-вторых, в области безопасности Internet Explorer по-прежнему является самым уязвимым браузером. И тут вина не только разработчиков – популярность браузера сама по себе способствует тому, что он чаще других подвергается атакам. И последнее: IE встроен в Windows, поэтому при зависании браузера часто виснет вся система.

Netscape 6.2.1
В этой версии исправлено еще несколько ошибок, допущенных в Netscape 6.0. Основное отличие от версий 4.7х – новый механизм рендеринга Gecko, позволяющий совершать любые манипуляции с окном браузера без перезагрузки содержимого. Кроме того, Gecko работает намного быстрее старого ядра Netscape.

Относительно скорости загрузки страниц IE и NN трудно сказать что-то определенное. Скорость форматирования браузером одной страницы зависит от многих параметров: производительности процессора, объема памяти, конфигурации браузера и т.д. Разные тесты дают разные результаты, но если NN иногда и уступает IE, то ненамного.

В новой версии также добавлена панель My Sidebar, которая на первый взгляд очень напоминает панели Explorer из IE. С ее помощью можно просматривать новости, биржевые сводки, видеть, кто из друзей появился в Сети (в браузер встроен IM-клиент от AOL), а также выполнять поиск. Ещё из Sidebar можно посмотреть список ссылок той же тематики, что и просматриваемая страница (закладка What’s related – аналог кнопки Related в IE), причем в NN эта функция работает более корректно – при переходе на другие страницы содержание панели меняется автоматически, а в IE для этого надо каждый раз нажимать кнопку New.

Другим интересным новшеством является поддержка языков построения интерфейсов XML и XUL, что позволяет настраивать внешний вид браузера по своему вкусу. Также можно менять скины – IE до сих пор не обеспечивает такой возможности. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что панель инструментов в Internet Explorer поддается гораздо более тонкой настройке, в то время как в NN все сводится к изменению внешнего вида при невозможности удалить или добавить какие-либо кнопки. В целом интерфейс IE более гибок, хотя и менее эффектен внешне.

Кое-что Netscape перенял у Internet Explorer, например менеджеры пароля и форм (аналог функции AutoComplete в IE). Теперь можно автоматически вводить имя пользователя и пароли для входа на сайты, а также автоматически заполнять присутствующие там формы. При этом в Netscape 6 эта функция поддерживает шифрование, что делает ее более защищенной по сравнению с AutoComplete из IE.

Ещё о безопасности. Несмотря на заметные улучшения в последней версии Internet Explorer, Netscape все же опережает его по этой части. Есть, например, очень удобный инструмент Cookie Manager, который позволяет не только настроить работу с cookies (причем работать с ним гораздо удобнее, чем с настройками IE), но и посмотреть, какие cookies уже сохранены на компьютере, а при необходимости и удалить их (а также запретить на будущее принимать их от конкретных сайтов).

Из недостатков можно назвать относительно медленную первоначальную загрузку (в сравнении с IE). Но тут важно помнить, что Internet Explorer достигает иллюзии быстрой загрузки за счет тесной интеграции с Windows – при каждом запуске системы он загружается как обязательный компонент. Начиная с версии 6.1 в Netscape добавлена аналогичная функция – Quick Launch. Впрочем, и без нее браузер теперь запускается намного быстрее, чем версия 6.0.

Opera 6.01
Opera ассоциируется в первую очередь с легкостью и небольшим размером. Действительно, Internet Explorer и Netscape в сравнении с этим норвежским браузером напоминают неповоротливых мастодонтов. Установочный файл занимает всего 3,2 Мбайт (без Java) – это в полтора раза больше, чем для предыдущей версии 5.12, но такое увеличение размера вполне оправдано новыми возможностями, доступными в Opera 6.01.

Кроме размера, у этого браузера есть масса других преимуществ. Во-первых, это многодокументный интерфейс (MDI), благодаря которому экономится и оперативная память (новые окна открываются внутри браузера, а значит, нет необходимости загружать его заново для каждого окна, как это происходит с IE и Netscape), и место на панели задач Windows. Opera имеет собственный Taskbar, на котором и помещаются все эти окна. Впрочем, для тех, кто не привык к MDI, в версии 6.0 есть возможность использовать SDI (однодокументный интерфейс) – во время установки программы задается соответствующий вопрос. Но, что любопытно, даже работая в этом режиме, можно пользоваться преимуществами MDI – внутри каждого из открытых окон можно при желании открывать новые. Это очень удобно для группировки просматриваемых сайтов по тематике. Впрочем, у многодокументного интерфейса есть еще одно преимущество – при выходе Opera запоминает, какие окна были открыты, и при повторном запуске способна загрузить соответствующие страницы. Кроме того, предполагается возможность отключать загрузку рисунков или выбирать, будет ли страница показываться так, как это задумал автор (что не всегда читабельно), или так, как это удобно пользователю. Причем любой такой выбор действует лишь в одном окне и не влияет на остальные (в IE можно делать то же самое, но изменения повлияют на все окна). То же относится и к масштабу – его можно менять от 20 до 1000%. Причем изменяется именно масштаб, а не только размер шрифта, как в Internet Explorer или Netscape – то есть соотношение между размерами картинок, букв и других элементов страницы сохраняется неизменным.

Очень интересная функция, отличающая этот браузер от всех остальных, Mouse gestures (специальные управляющие движения мышью). Это сильно напоминает игру в Black&White. Таким образом можно выполнять все основные команды, например открыть новое окно (нажать правую кнопку – потянуть мышь немного вниз – отпустить кнопку) или закрыть его (те же самые действия, только мышь ведется вниз и потом вправо). Кстати, еще приятная мелочь – окна можно открывать в «теневом» режиме (для этого достаточно зажать кнопки Ctrl+Shift), то есть так, чтобы новое окно не перекрывало уже открытое. Это удобно, когда необходимо открыть сразу много ссылок с одной страницы (например, просмотреть результаты поиска).

Кстати, о поиске. Opera, как и IE с Netscape, предоставляет возможность поиска прямо из окна браузера, без захода на поисковые системы. Список поисковых систем довольно ограничен, но в последней версии он хранится в файле search.ini, который легко поддается редактированию. Кроме того, можно выполнить поиск по уже открытой странице – по мере того, как в специальное поле вводится слово или фраза, браузер прокручивает окно и выделяет искомое выражение.

Всех своих конкурентов Opera намного опередила и по гибкости интерфейса – его можно настраивать на свой вкус, как угодно меняя расположение панелей. Единственное, в чем она уступает Internet Explorer, это в возможности самому настроить, какие кнопки из основного набора будут отображаться на Button Bar. Выбор есть лишь из двух опций – Simple и Full; при втором добавляется еще несколько кнопок управления расположением окон. Можно также убрать текст или значки с кнопок.

Имеются, конечно, и недостатки. Основной – программа платная. Можно пользоваться и бесплатно, но при этом придется смириться с тем, что на приборной панели будет висеть банер (он занимает довольно много места). Еще одна проблема, уже исправленная, кодировки. Теперь Opera поддерживает Unicode, а также многие национальные кодировки (все европейские и даже некоторые восточные). Автоматическое определение кодировки работает почти безупречно; в крайнем случае, всегда можно изменить кодировку вручную.

В общем, как это и бывает обычно, выбрать лучший браузер довольно трудно. В целом Opera способна заменить и IE, и Netscape, но все-таки удалять их пока рано. Стоит оставить на случай непредвиденных проблем, да и просто на память.

Александр Савчук - филолог, работает переводчиком (французский и английский), интересуется журналистикой 

 Предыдущие публикации:
2001-10-29   Microsoft грозит война браузеров
2001-11-30   Началась увертюра к новой Opera 6
2002-01-23   Netscape подала в суд на Microsoft
 В продолжение темы:
2002-04-01   Mozilla 1.0 приближается к стартовой черте
2002-04-17   CompuServe 7.0 посылает сообщение MS
Обсуждение и комментарии
Qrot
7 Mar 2002 12:00 PM
оно и видно, что филолог...
замечания навскидку:
ослик грузится отдельным процессом и при ошибке срубается только этот процесс, а не система;
в опере есть возможность настроить тулбар как хочешь, через iniшник;
все браузеры грузятся как один процесс, независимо от интерфейса SDI или MDI - так что память на новые окна тратится примерно одинкавая;
ИМХО, вместо нетскейпа нужно было рассматривать мозилу;
автор явно ничего не знает о табах в мозиле/нетскейпе;
и, наконец, ослик с мозилой идут вкупе с почтовой программой, что является большим плюсом.
ЗЫ по поводу встроенности ослика: и правильно сделали, что встроили. что касается времени загрузки ослика+оси, так ХР грузится моментально и ослик там грузится моментально, так что как ни крути а по скорости загрузки осел на высоте :)
 

Tre
7 Mar 2002 12:37 PM
Статья написана ради крутого заголовка....
Нда...
 

Gordey
7 Mar 2002 1:23 PM
... учит народная мудрость(с):
1. На вкус и цвет товарищей нет.
2. Кому и кобыла - невеста.
3. ФилолОг компутЕрщику не товарищ.
4. Учиться, учиться и еще раз учиться!

Портрет хорош, годится для кино,
Но текст - беспрецедентное г...но.
(с)С. Довлатов
 

Smooth BuG - smooth_bugyahoo.com
7 Mar 2002 3:30 PM
Блин, что за некомпетентность :(. Писать вещи, которые откровенно несоответствуют действительности (не знания о том, как устроена техническая часть, так и нечего её трогать). И потом, где методика, результаты иследований?
Честное слово, никогда отзывы не писал, но тут просто не выдержал :(.
 

RoN - rodionlenta.ru
7 Mar 2002 4:32 PM
Если бы авторы зднет-а читали полемику здешнюю, наверное, мало кто бы стал здесь свои статьи публиковать. На моей памяти тут ещё ни одна статья необоср...ной не осталась :-)))

Но, если честно, имхо, статья - дерьмо.
 

Qrot
7 Mar 2002 4:54 PM
2RoN: нет, есть здесь один мужик, хорошо пишет... но всего один - исключение подтверждает правило :)
 

Glk - glk12chat.ru
7 Mar 2002 10:34 PM
Короче - кому действительно интересно сравнение браузеров -
посмотрите на www.3dnews.ru - значительно толковее. А эта статья у меня отбила желание читать что либо на ZDNet вообще - комментарии - смотри подпись под статьей :)
 

JunioR
7 Mar 2002 11:28 PM
"Необсуждёнными" в полемике остаються только те статьи авторам которых удаётся настолько запутать читателей, что те просто не понимают про что идёт речь. А этот чел ничего - клёво пишет, только пургу какую-то, но название суперское - надо будет запомнить. А вообще браузеры обзирать - последнее дело: и правду не скажешь, да потом ещё и самого обзирут.
 

monger
7 Mar 2002 11:29 PM
Непонятно, почему такое вообще печатают.
 

glassy
8 Mar 2002 1:32 AM
что-то я не помню, чтобы у меня по ssl завязаться получилось с ie6
 

glassy
8 Mar 2002 1:33 AM
то есть помню, что не получалось долго и упорно
 

Qrot
8 Mar 2002 2:15 AM
2glassy: а как это - с ie6 завязаться? это что, сервер?
 

anti-IE
8 Mar 2002 5:29 AM
а осел уже умеет не завешивать винду?
 

RoN - rodionlenta.ru
8 Mar 2002 1:31 PM
2 JunioR: LOL !
 

glassy
9 Mar 2002 2:50 AM
там урл был shtml Или подобныйб вот его и ругался. А konquerora почему-то от кукисов тошнило. очень :) Я тогдаб помню с соседской тачки зашел -- из-под ie 5.5
 

Qrot
9 Mar 2002 1:37 PM
glassy: shtml == ssl? и давно?
 

glassy
11 Mar 2002 12:59 AM
2Qrot: не нарывайся на грубость ;)
 

Skull - sibskullmail.ru
11 Mar 2002 9:50 AM
/me зло плюется - где в статье его Konqueror? :(
 

Qrot
11 Mar 2002 9:53 AM
а ты не груби старшим :)
 

Qrot
11 Mar 2002 9:58 AM
а твой конкверор известно где...
 

CHOP
11 Mar 2002 10:35 AM
> Konqueror?
Я бы про него тоже писать не стал бы много.
Простой експеринетик:
1) логинимся в текстовой консоли
2) запускаем X (просто сервер с голым xtermом)
3) говорим: ps aux -- видим что-нибудь kdeшное? если нет, то всё правильно делаем
4) запускаем что-нибудь, чтобы жить можно было, предлагаю twm
5) см. п.3
6) а теперь говорим: konqueror
7) снова делаем ps aux -- что видим? правильно -- kdeinit
так вот. konqueror идеологически ни чем не лучше IE. одно есть отражение другого, в котором правое слева, а заднее спереди, но которое, тем не менее, как две капли воды похоже на оригинал.
Сейчас мне скажут по скорость. Отвечу: konqueror действительно отрисовывает всё побыстрее, но DHTML в нём тормозит.
Безопасность? Это не заслуга konquerorа, а скорее специфика ОС.
И конечно мне скажут про открытость кода. А я скажу: “ну и что?”. Был бы у меня код IE – я бы его тоже не читал.
 

Qrot
11 Mar 2002 10:49 AM
2СНОР: зря ты на интеграцию бравзера в среду наезжаешь. имхо, это правильно. только в кде сделано оно как то криво (ИМХО)
 

CHOP
11 Mar 2002 11:06 AM
да я не наезжаю, просто я не считаю что konqueror -- альтернатива IE. konqueror -- примочка к KDE.
просто мне противно, когад начинают кричать, что MS -- такой плохой -- не хочит IE от винды отделять, как будто MS один такой. все едут на MS лишь по тому, что у IE 93% рынка, а у konqueror вообще рынка нет, лично я нигде по konqueror даже даных не видел.
а насчёт интеграции... итеграция это не плохо, но должен быть некий инструмент, не зависящий от среды. в этом плане ни IE ни konqueror не являются конкурентами для NN, Оперы и даже lynx. примочки -- один рынок, самостоятельный софт -- другой рынок.
 

Mike
11 Mar 2002 11:22 AM
Microsoft сделали много хорошего для разработки софта, но почему-то сами не делают того, к чему призывают других. Например программа SoundForge. Потрясающая вещь. Исходный движок - маленькая программа с минимумом функций. Все остальное- по мере надобности в виде PlugIn. Спрашивается, почему они сами не делают по тому же принципу свой офис и браузер. То-есть, сама возможность присутствует, а на практике продукт остается чрезвычайно перегруженным ненужными (мне) функциями, зато нужные (Java, например) они убирают. Функционатьность - функциональностью, а безопасность дороже. Уж больно вирусы достали.
 

Слопер
11 Mar 2002 12:47 PM
Автору.
Кроме удобства использования того или иного браузера для такого журнала (который читают не только пользователи, а еще и специалисты) надо было бы написать и какие интернет-стандарты каждый из них поддерживает и в каком объеме. Я имею в виду всякие там CSS, XML, SSL, java-scripts, java и прочее.
Опера (по-моему) наиболее удобная по интерфейсу, но стандарты современные поддерживает не в полном объеме, а это весьма и весьма затрудняет просмотр некоторых сайтов.

Редактору.
Как можно пропускать в специализированный журнал такие откровенно безграмотные статьи?
 

Shadow
11 Mar 2002 12:48 PM
Ei, blin!!!!
Ved' win98lite davno dokazali, chto IExplorer ne nuzhen windam.
No tol'ko teper' oni ispolzuut rendering HTML ot IE nalevo i napravo.
Esli by MS wypustila chto-to tipa win95 bez minesweeper'a i explorera - ja by pervyj kupil.
 

Mike
11 Mar 2002 1:46 PM
2Слопер
Как раз "стандарты" Opera поддерживает лучше других, да только чихать хотели на Microsoft на стандарты. Стандарты диктуют они сами.
 

PTO - kruchkovkgb.ru
11 Mar 2002 2:32 PM
2 Mike: по-подробнее можно... мы тут обсуждали некоторое время вопросы поддержки стандартов... может вы нас просвятите какие именно стандарты поддерживает Опера лучше других и на какие конкретно станндарты чихает МС...
 

Lesha - alexceymail.ru
11 Mar 2002 2:48 PM
Привет всем. Не подскажите ли мне, как можно плдружть оперу с ВЕБ сервером Лотус Домино? Если страничка содержит стандарнтые аплет ы Домино (меню, список документов) то они не отображаются (пишет палет не найден). С ИЕ 4 таких проблем нет.
 

VB man
11 Mar 2002 4:52 PM
млин....

/kick #zdnet.ru lamers+philologists
/mode #zdnet.ru +b lamers+philologists
/invite #zdnet.ru professionals
/me задолбался эту муру читать
 

Kastet
11 Mar 2002 5:51 PM
Offtopic:
Никто не знает, как можно заставить IE брать Bookmark(Избранное) из какой-то другой папки, а не из "%USERPROFILE%\Избранное" ?
А то я сижу на 3-х машинах и везде закладки разные, достало!!!
 

VB man
11 Mar 2002 5:56 PM
роуминг профайл пробывал?
 

Kastet
11 Mar 2002 6:16 PM
VB Man: Если ты имеешь в виду профайлы хранящиеся на MSN или где-то там у Microsoft, то в моей организации траффик в Интернет ограничивается не временем, а объемом. Каждый раз при запуске IE тянуть с сервака 600 KB закладок (накопилось столько) тяжко.
 

MX
11 Mar 2002 6:47 PM
Pro standarty podderzhivaemye i ne podderzhivaemye browserami:

www.webreview.com
napr:
http://www.webreview.com/style/css1/charts/mastergrid.shtml
http://www.webreview.com/style/css2/charts/selectors.shtml http://www.webreview.com/browsers/browsers.shtml
Pravda bez IE6.0
 

PTO - kruchkovkgb.ru
11 Mar 2002 8:17 PM
2 MX:
да видел я это...
про последнию оперу там тоже нет, но про ту что есть написано, что мол ECMAScript половина не работает, причем хрен поймаете, т.к. он прикидывается теми, у кого работает, CSS1 и CSS2 хреново, а про DOM вообще лучшебы не делали...

интересно про ИЕ6 и последнюю оперу такое посмотреть... заодно и про НН6.2
 

VB man
11 Mar 2002 9:01 PM
2Kastet:
не я про стандартные виндоуз роуминг профалы - локальные... настраиваеш на домене...
 

Skull - sibskullmail.ru
12 Mar 2002 5:09 AM
2Qrot: можно поподробнее про кривость интеграции? И позвольте напомнить про кучу написанных дополнений из kde-addons :)

2CHOP: Интеграции Konqueror с рабочим столом нет! Выключите kicker, klipper, kdesktop в самом KDE. Kdeinit - НЕ рабочий стол. Это запуск поддержки DCOP. Учите матчасть...
 

anti-IE
12 Mar 2002 8:37 AM
Скачайте mozilla 0.9.9 не пожалеете. Потом IE покажется устаревшим а опера вообще недостойной зваться браузером.
 

Qrot
12 Mar 2002 10:06 AM
2Skull: ты опять? освежи в памяти один из соседних тредов
2Анти-ИЕ: угу, уже. только что ж такого туда добавили по сравнению 098, что такой эффект возникает?
 

Qrot
12 Mar 2002 11:03 AM
2АнтиИЕ: и куда из 099 дели тонкую настройку кукисов?
 

CHOP
12 Mar 2002 12:20 PM
2Skull
я остался не понят. мысль в том, что Konqueror под винды сделать не проще, чем IE под UNIX. в этом эти два "браузера" похожи, как две капли воды. сравните с оперой, NN, и чем угодно, что работает и под виндами и под Linux и на AIX и где угодно.
 

eXOR
12 Mar 2002 12:32 PM
Mozilla 0.9.9 - true thing.

2 PTO:
> интересно про ИЕ6 и последнюю оперу такое посмотреть...
>заодно и про НН6.2
Опера гамно. Держит стандарты - то она держит, только у них какое - то свое чтенние стандартов. Точнее недочтенние, хотя 6-я опера вроде как на DOM2 тоже замахивается, а вот IE6.0 только DOM1 ;-) Гы гы... Mozilla - держит сейчас стандарты так как надо... и это здорово.
 

Qrot
12 Mar 2002 12:39 PM
2eXOR: ты ссылки, ссылки давай!
 

anti-IE
12 Mar 2002 2:03 PM
помойму как была настройка кукисов так и осталась... хотя я не пользуюсь и точно не знаю.
А добавили MathML, TrueType fonts on Unix, SOAP, new method for disabling popup and popunder windows (у меня и старый рубил все окошки и еще не разу не пропустил лишее), socks proxies for mailnews и тд.

А кстати сделать браузер под разные оси и архитектуры не так уж сложно. Мозила вот есть почти под все.
И даже IE есть под солярку.
 

CHOP
12 Mar 2002 2:21 PM
ВАУ! что-то я про IE под солярку не слышал!
можно ссылку типа этой?
http://www.microsoft.com/windows/ie/evaluation/sysreqs/defa ult.asp
а то не поверю ведь ,-)
 

Qrot
12 Mar 2002 2:25 PM
2антиИЕ: да нет, в 098 была еще настройка как в ИЕ - по политикам сайтов. а тут ее нет :(
 

CHOP
12 Mar 2002 2:27 PM
вот как-то и всё:
Internet Explorer 6 is a set of core technologies in Windows® XP Home Edition and Windows XP Professional, and is available to users of Windows 98, Windows 98 Second Edition, Windows Millennium Edition (Windows Me), Windows NT® Workstation 4.0, and Windows 2000 Professional operating systems.
 

Qrot
12 Mar 2002 2:41 PM
2СНОР: а кто сказал, что речь идет о 6-м ослике? четвертый AFAIR портирован. а ссылку я тебе не дам.
 

CHOP
12 Mar 2002 2:42 PM
A! отрыл
Internet Explorer 5 Service Pack 1 (SP1) and Microsoft Outlook® Express are now available on both Solaris and HP-UX.
(http://www.microsoft.com/unix/ie/default.asp)
ну так этоже пятый только :-)
хотя, я всё равно потрясён -- про солярку не знал.
 

CHOP
12 Mar 2002 2:43 PM
а ссылку почему не дашь? обидеть хочешь?
 

Qrot
12 Mar 2002 3:09 PM
нет, просто искать лень :)
 

CHOP
12 Mar 2002 3:14 PM
а я нашёл
http://www.microsoft.com/unix/ie/evaluation/sysreqs/default .asp
меня прям поразило такой чудо. честно :-)
 

Qrot
12 Mar 2002 4:22 PM
ай, маладца! :))
 

JunioR
12 Mar 2002 5:17 PM
2Qrot:
Да всё на месте в 0.9.9. Ты че-то путаешь. Я так понимаю ты про Manage stored cookies. Там ещё галочка есть не принимать более удалённые куки. Большего в Mozilla никогда не было(хотя этой штукой я не пользуюсь). По крайней мере сщас в Mozilla намного больше этой фигни чем позволяет IE.
 

Qrot
12 Mar 2002 5:37 PM
2JunioR: ну, мне уже тоже кажется что все это бред воспаленного воображения.. никто не помнит кроме меня... но я же ее помню :)) - между Enable cookies for the originated web site only и Enable all cookies было еще что то вроде Custom. и там диалог был навроде ИЕшного. дома смотреть буду, там пока еще 098
 

Qrot
12 Mar 2002 7:36 PM
не, нефига мне это не приснилось - Enable cookies based on privacy levels [Custom] - ГДЕ? работало ведь...
 

vIv
14 Mar 2002 12:13 PM
МСИЕ под Солярку - очень полезный продукт. Позволяет быстро узнавать большие объёмы нецензурной брани. Достаточно просто упомянуть его рядом с тем, кто его пробовал 8-)
 

oxonian
27 Mar 2002 6:20 PM
IE под солюрис писан больными программистами в страшном бреду. Из всех продуктов MS этот - самый отвратительный. ;)

Кстати, не знаю, как под Windsoze, но под Unices меня вполне устраивает Galeon; особенно приятной фичей virtual bookmarks
 

Netspider
3 Apr 2002 9:19 AM
Lynx, Links, Arachne...
Первые 2 вообщк рулят :-)
 

KMiNT21 - kmint21-news2001mail.ru
4 Apr 2002 11:57 AM
Да, еще бы найти качественный Linx (или Links) под Win32. А то порт юниксовый юзаю - ерунда. Лучше бы 32-х битный. Чтобы к ФАРу прикрутить.
 

8) - lolhotmail.com
4 Apr 2002 12:08 PM
Yes
 

sorry - Sorry - It's a test
4 Apr 2002 12:10 PM
For test only
 

 

← февраль 2002 2  3  4  5  6  7  8  9  10 апрель 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!