Все новости от 17 апреля 2002 г. Российские .NET-жуки — самые живучие в мире
2 апреля российское представительство Microsoft объявило итоги отечественного конкурса для разработчиков игры Terrarium, проведенного при спонсорской поддержке Intel и технической помощи специалистов “Гарант-Парк Интернет”.
Победители в категориях разработчиков “травоядных” и “плотоядных” существ — соответственно Сергей Поваляев (г. Воронеж) и Дмитрий Кузьменко (г. Саласпилс, Латвия) — получили ПК самого современного уровня: Pentium 4 с частотой 2 ГГц, ОЗУ 512 Мб, DVD-привод, 17-дюймовый монитор и т. д. Еще семи финалистам вручили наборы программных игрушек Microsoft.
Terrarium — это не обычная игра, в которой действиями героев в интерактивном режиме управляют пользователи. В данном случае обитатель террариума создается разработчиком в виде программного объекта (в формате .NET DLL) на основе базового класса Animal, для которого каждый автор формирует соответствующие методы, события и свойства.
Программисты имеют возможность создавать модели живых существ (как травоядных, так и плотоядных) и растений, наделять их различными качествами и поведенческими характеристиками. Затем это “киберсущество” отправляется в экосистему (подключается к игровому Web-серверу) и начинает самостоятельную борьбу за выживание с другими обитателями террариума. Создатель может только наблюдать за жизнью своего творения. По законам природы побеждает сильнейший.
Корпорация Microsoft впервые представила Terrarium в октябре 2001 г. на конференции PDC'2001 в Лос-Анджелесе, посвященной предстоящему выходу платформы .NET Framework и инструментария Visual Studio .NET (см. PC Week/RE, № 42/2001, c. 1).
Цель создания такой игры очевидна: продемонстрировать возможности этих средств и дать разработчикам дополнительный стимул для их изучения. Ведь “существа” создаются с помощью языков C# или VB.NET, а “живут” они в среде .NET Framework. (Тут специальный акцент делается на показ решения проблем безопасности в .NET: система жестко пресекает любые несанкционированные действия программных объектов.)
Тогда же начался всеамериканский конкурс Terrarium на сервере www.Gotdotnet.com/terrarium.
О намерении провести его русскоязычный аналог российское представительство объявило в начале февраля, а сам конкурс стартовал одновременно с официальным представлением VS.NET в России 4 марта и завершился 18 марта. Он проходил в два этапа.
На первом (в течение семи дней) экосистема Terrarium была доступна для заселения созданиями с любого компьютера через Интернет. По его результатам было отобрано 20 существ (10 плотоядных и 10 травоядных), которые заселили экосистему на втором этапе. Победители на обоих этапах определялись по очень простому и объективному критерию — популяции существ.
Отметим, что отечественные разработчики были поставлены в весьма жесткие временные рамки, ведь по отзывам участников конкурса на изучение правил игры и новых инструментов, а также на программирование уходило 6—10 дней.
Тем не менее в игре приняло участие 80 человек, которые загрузили в экосистему около 850 киберсуществ. И несмотря на дефицит времени (все лауреаты конкурса начали изучение средств .NET непосредственно в ходе подготовки к нему), были получены очень качественные решения.
Как заявили сотрудники Microsoft, российские разработки (Sergey_P и AgentCooper) с большим отрывом лидируют в американском соревновании (www.terrariumgame.net), где число участников исчисляется тысячами.
Российский конкурс по Terrarium закончился, итоги подведены. Но сама игра продолжается (www.gotdotnet.ru), и в ней могут попробовать силы все желающие. Тем более, что для разработки нужен лишь свободно распространяемый .NET Framework SDK, хотя эффективнее программировать в среде VS.NET. К тому же сотрудники представительства Microsoft подумывают о возможности проведения нового отечественного конкурса среди .NET-существ.
|