Все новости от 5 июля 2000 г. Виталий Фридлянд
Около месяца назад главой московского офиса 3Com был назначен Виталий Фридлянд, который проработал в этой компании три года и прежде занимал должность коммерческого директора представительства 3Com в СНГ (см. @-daily от 12.05.00).
Сегодня Виталий Фридлянд рассказывает читателям „@“ о своей частной жизни: о том, что научило его концентрироваться, на какое дно он недавно опустился, за что благодарен своей жене и т. д.
— Я не первый россиянин, приступающий к руководству представительством иностранной фирмы и организацией ее бизнеса в странах СНГ. В свое время в одной комнате бывшего московского офиса Digital Equipment (см. @-daily от 27.01.98) работала целая группа менеджеров, ставших сегодня такими руководителями: Сергей Тарасов (ныне глава российского представительства Sun Microsystems, — см. @-daily от 28.01.00), Дмитрий Соколов (глава представительства Cabletron, — см. @-daily от 19.01.00), другой Дмитрий Соколов (бывший глава подразделения Bay Networks российского представительства Nortel Networks, теперь генеральный директор компании «Терем», — см. @-daily от 21.06.00), Татьяна Знаменская (менеджер Microsoft по развитию бизнеса в странах Центральной и Восточной Европы, — см. @-daily от 09.04.99).
Хочу развеять все домыслы: никакого внутреннего конфликта с Люком Брюне (прежним руководителем московского офиса 3Com, — см. «Персону недели» от 09.12.98) не было. Мы с ним друзья, давние. Ими и остаемся. Я уверен, что у Люка все будет хорошо, и этого ему желаю.
|
«Все, чего 3Сom добился в России, я бы отнес, в основном, к заслугам Люка, — говорит Виталий Фридлянд. — Это, в первую очередь, построение работоспособного офиса и создание команды». |
— Мне очень легко принимать бразды правления, — все здесь знакомо, не нужен продолжительный период адаптации и вхождения в проблемы. С другой стороны, это новая для меня роль, новые зоны ответственности, в том числе более плотные контакты с европейским и американским офисами компании.
Все эти заботы заставляют менять уже сложившийся распорядок дня. Надеюсь, что я сумею перестроиться и пройти период вхождения в должность достаточно быстро. В то же время я думаю, что мне, как новому руководителю, положено 100 дней на делание непредумышленных ошибок и их быстрое исправление.
Единственное, что расстраивает, — придется уделять меньше внимания техническим и инженерным вопросам. Обидно. Я все-таки еще и профессор — читаю курс по проблемам моделирования так называемых нечетких кибернетических систем.
|
В период научной молодости — до 36-37 лет — Виталий Фридлянд подготовил 40 с лишним печатных работ и принял участие (в соавторстве) в 4 монографиях. |
— К сожалению, сейчас я практически перестал читать лекции. Это было раньше. Семь лет назад я закончил свою научную карьеру. Ушел из ЦНИИ комплексной автоматизации (ЦНИИКА), за 13 лет работы в котором прошел путь от инженера, младшего научного сотрудника отдела разработки систем управления для ядерных энергетических установок до заведующего лабораторией.
Выбор мною технически ориентированного жизненного пути был предопределен. Мне повезло. Я родился в интеллигентной семье врачей-учителей-инженеров. Вырос в Москве, в самом центре — на Арбате.
Отец — один из основателей ракетно-космической индустрии. Свое детство я провел в окружении людей, которые строили первые спутники. Это была достаточно закрытая среда. И отец мой был «закрытый» человек, хотя очень общительный и дружелюбный.
Среднее образование я получил в физико-математической школе № 2 при МГУ им. М. В. Ломоносова. Мой выпуск был тем самым выпуском Фронды, после которого комиссия ЦК КПСС по сути разогнала школу, а преподавателей исключила из партии и комсомола.
Школа дала очень много. Нас учили смотреть на различные вещи не только с позиции математики и физики, но и, скажем так, с позиции гуманитарного математика. По литературе, истории и всем остальным общественным дисциплинам нас очень сильно готовили.
После школы я поступил в Московский лесотехнический институт, на факультет электроники и системотехники (ФЭСТ). (Правда, перед этим меня «немного» поучили, что такое «пятый пункт». Когда в 1973 году я сдавал вступительные экзамены в МФТИ, мне — победителю и призеру трех всесоюзных и московских олимпиад по математике и физике — поставили пару в течение 30-секундного экзамена за неправильное толкование законов преломления света. Но нет худа без добра: во-первых, меня, 17-летнего парня, это подстегнуло в борьбе за свое место в жизни, а во-вторых, я попал учиться на знаменитый ФЭСТ, где преподавали ведущие специалисты из так называемых почтовых ящиков. Я с большой благодарностью отношусь к своему институту.)
Затем — прикладная математика в МГУ (это второе образование). Через четыре года после окончания института защитил кандидатскую диссертацию, которая была посвящена вопросам применения первых в России ЭВМ для управления ядерными реакторами.
Процесс переоценки ценностей, который протекал довольно быстро, начался с появлением первых кооперативов. Я помню, как мы делали программные системы в лаборатории МеНаТеП (межотраслевых научно-технических программ), которая располагалась на Ленинградском проспекте, в маленьком подвале.
Дальше — советско-германское СП «Дельфин-Информатик», следом — Digital. После четырех лет работы в этой фирме менеджером по проектам и продажам почувствовал, что мне необходимо найти новое качество, и ушел в представительство компании «Фоксборо», производящей датчики, контроллеры и пр., на должность технического директора. Сегодня с большим удовольствием вспоминаю эту работу, продолжавшуюся в течение года.
Когда Люк перешел в 3Com, он пригласил меня. С тех пор, с начала 1997 года, — я в этой компании.
Моя семья
Замечательная жена Марина, двое сыновей. Старшему, Владику, 19 лет, младшему, Марику, семь с половиной. Старший учится в Архитектурной академии, Марик — школьник. Жена сейчас не работает. А раньше занималась первыми компьютерными системами для моделирования одежды в Доме моды Вячеслава Зайцева.
Вторая часть семьи — мама, а также младший брат с женой — живет в Соединенных Штатах. Отец недавно умер. Брат — старший вице-президент крупнейшего в Калифорнии интернет-провайдера.
Мой отдых
Если выдается свободное время, я стараюсь навестить свою маму.
Там же, в Калифорнии, есть масса возможностей для туристических поездок и прочего отдыха (пляж и т. д.). В принципе мы путешественники, объездили практически всю Европу.
Я страстный автомобилист. Для меня важно, чтобы машина была мощная, красивая, самая современная. Сейчас у меня корпоративная машина Mitsubishi Galant 2000.
Когда выдается свободная минута, люблю читать. Стараюсь ежедневно просматривать общественно-политическую прессу. Но на это остается все меньше и меньше времени. Здесь меня спасают пробки на московских улицах — я слушаю «Эхо Москвы» и остаюсь в курсе событий. Естественно, приходится читать много экономической литературы. Но это уже не отдых.
В области художественной — близок Серебряный век. Здесь многое связано с моими родными — бабушкой и дедушкой, Еленой и Романом Галинскими, — которые были достаточно известными фигурами в московской литературной и артистической среде, с моим покойным дядей — одним из первых советских спортивных комментаторов и журналистов Аркадием Галинским. Я многих из того поколения писателей, актеров и журналистов, уже достаточно пожилых, даже знал. Они бывали в нашем доме. С другой стороны, которая связана с воспитанием в среде шестидесятников, мне близка литература моих родителей — послевоенная американская и не только: Френсис Скотт Фицджеральд, Дж. Сэлинджер, Генрих Белль, Макс Фриш, Курт Воннегут. Это для меня родное. Так же, как все, что связано с Окуджавой, с поэзией Мандельштама, Пастернака и Ахматовой.
Из современной — с интересом, например, прочел Пелевина, Сорокина. Люблю Маркеса, Гессе. В самолетах люблю читать детективы, но очень быстро, минут через 10, начинаю дремать.
Нет совершенно времени на то, чтобы ходить в кино и смотреть телевизор. Но обожаю театр. Очень благодарен своей жене, — раз в неделю мы с ней устраиваем поход в театр. Не пропускаем практически ни одной премьеры. К концу сезона иногда даже входим в некое насыщение — все посмотрели и ждем гастролеров. Когда бываю в других городах, также стараюсь так спланировать время, чтобы посетить театр. То же и за рубежом.
В свое время получил неплохое музыкальное образование. Как все арбатские дети, учился игре на фортепиано.
Большой любитель и, думаю, неплохой знаток традиционного джаза. Терпеть не могу попсу. Она для меня как красная тряпка для быка. Могу пообещать, что на партнерских конференциях ансамбли типа «Дюны» больше выступать не будут. Это было моим упущением.
Люблю классическую оперную музыку.
Раньше гордился своей спортивностью, — у меня первый разряд по боксу. Поединки на ринге дали мне очень многое. И спортивную злость, и способность сосредоточиться, сконцентрироваться, и умение защититься и вовремя нанести удар.
Сейчас со спортом туго — не удается каждый день бегать за автобусом. Но в отпуске стараюсь себя подтягивать.
Недавно благодаря нашему дистрибутору — компании «Ланит» — опустился на дно морское. Я так этим заразился, что уже не могу подняться. Решил закупить необходимое снаряжение не только себе, но и семье. Им это тоже должно понравиться.
Друзей много. Но близких, настоящих — 1-2 человека. У нас сходные судьбы, вместе росли. Наши родители тоже дружили, а сейчас складывается дружба третьего поколения — наших детей. Мы стали уже, скорее, родственниками.
Много приятелей и знакомых, причем в разных городах. Из различных профессиональных слоев, но ведь это неважно. Здесь для меня нет каких-то ограничительных критериев — ни по образованию, ни по происхождению. Разные люди.
В общем, у меня, я бы сказал, банально-типичная жизнь. Банальная в самом хорошем смысле слова.
_________________________________ В продолжение темы:
|