Все новости от 10 января 1999 г. В век цифровых видеомагнитофонов телевизор станут смотреть совсем иначе
На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе отчетливо понимаешь, что традиционные аналоговые видеомагнитофоны уходят в прошлое. Их место занимают цифровые видеосерверы.
Компании Replay Networks и TiVo продемонстрировали здесь видеомагнитофоны цифрового века. Их телевизионные приставки оборудованы жесткими дисками большого размера, которые позволяют приостанавливать ТВ-программы во время просмотра и осуществлять поиск передач нужного типа, записывая их для последующего просмотра.
'Это как Yahoo! для телевидения',
— Эдвард Макбет, TiVo
|
|
В перспективе предполагается обеспечить так называемое «плавающее время»: расписание программ больше не будет диктовать зрителям свои условиях — они смогут смотреть их, когда пожелают. «Все телевидение как бы становится доступным в любое время, — пояснил директор Replay по маркетингу Джим Плант (Jim Plant).
Если для телезрителей это благо, то дочерняя компания Microsoft, WebTV Networks, вряд ли обрадуется новшеству. Ее изделие — устройство, позволяющее «бороздить» Интернет при помощи телевизора, — также предлагает несколько функций, упрощающих ориентирование и в мире ТВ, таких, например, как вывод на экран программы передач. Оба новых игрока на этом рынке способны замедлить рост спроса на услуги WebTV в силу способности их устройств сочетать интеллектуальные возможности компьютера с телевидением.
Награда — рынок ТВ-услуг
Все три компании движутся в одном и том же направлении: создание нового интерактивного ТВ. «Важный аспект цифрового телевидения состоит в том, чтобы смотреть что хочешь и когда хочешь, — отмечает президент и соучредитель WebTV Networks Стив Перлман (Steve Perlman). — Все мы говорим именно об этом».
'Важный аспект цифрового телевидения состоит в том, чтобы смотреть что хочешь и когда хочешь',
— Стив Перлман, WebTV Networks
|
|
Безусловное преимущество WebTV заключается в том, что эта служба уже работает. В конце 1998 года у нее было 700 тыс. абонентов — чтобы привлечь их, потребовались три года и глубокие карманы Microsoft. WebTV не ждет, пока придут какие-то новички и обскачут ее. 7 января компания объявила о соглашении с компанией-поставщиком услуг спутникового цифрового телевидения EchoStar Communications, в рамках которого аппаратура WebTV будет встроена в спутниковый приемник EchoStar. Основную часть нового устройства составляет жесткий диск емкостью 8 Гбайт для хранения видео и интернет-данных — как и у Replay и TiVo.
«То, что делают эти ребята, замечательно, — сказал Перлман. — Но все же это только видеомагнитофон. Мы же пытаемся придать эти функции совершенно новому типу телевидения».
Простота имеет значение
ReplayTV и TiVo считают, что их преимущество — в простоте. «Зрители больше всего желают иметь ТВ по требованию, — считает вице-президент по развитию бизнеса TiVo Эдвард Макбет (Edward MacBeth). — Это настолько массовая функция, что отдача от нее будет огромной». В тот же день, 7 января, TiVo анонсировала соглашение, аналогичное сделке между WebTV и EchoStar. Компания будет сотрудничать с фирмами DirecTV и Philips Electronics над введением технологии TiVo в спутниковую телеприставку DirecTV. Ее предположительная цена составит 499 $ при стоимости услуг 10 $ в месяц.
Деньги водятся в сетях
Имея разные мнения относительно деталей, компании проявляют единодушие по поводу источника прибылей. «Сделаем ли мы деньги, зависит главным образом от сети, — говорит Плант из Replay. — Мы не собираемся ограничиваться продажей устройств». Всем трем фирмам нравится думать о своих службах как о «воротах», открывающих доступ ко всему достоянию телевидения. «Это как Yahoo! для телевидения», — поясняет Макбет из TiVo.
TiVo и Replay полагают, что львиную долю доходов будут приносить спонсорство и реклама. 7 же января Replay объявила о своем соглашении с компанией E! Entertainment Television Networks, по условиям которого программы и рекомендации E! станут доступными абонентам ReplayTV.
А WebTV в середине декабря обнародовала свою стратегию, направленную на то, чтобы спрятать за банерами рекламу в полнометражных телефильмах, — ролик будет появляться лишь после щелчка по соответствующему банеру. Когда заработают видеосерверы, а зрители получат возможность пробегать обычную рекламу в ускоренном темпе, подобные новые способы ее подачи, несомненно, станут более популярными.
|