На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-7-25 на главную / новости от 2001-7-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 июля 2001 г.

Существуют ли на российском розничном компьютерном рынке эффективные торговые сети?

На прошлой неделе
сеть розничных магазинов ТД «Компьюлинк»,
владельцами которой, по данным
Московской регистрационной палаты,
являются компания Verysell (75%) и
частное лицо (25%),
была передана в управление «Белому ветру».
Комментируя это событие,
сопрезидент «Белого ветра» Юрий Дубовицкий
заметил, что, помимо его компании,
в России нет других эффективно действующих
розничных компьютерных сетей.
Г-н Дубовицкий заявил также,
что на месте других компаний он бы
«посчитал необходимым отдать
все свои торговые сети в управление
„Белому ветру“» (см. @-daily от 18.07.01).

    Существуют ли на российском розничном компьютерном рынке эффективные торговые сети?

Сергей Андрианов, директор компании «Техмаркет Компьютерс»:

— Наша розничная сеть работает по крайней мере неубыточно. Давать оценку эффективности магазинов «Белого ветра» я не могу: для этого нужно знать коммерческие составляющие. Но, судя по уровню цен, которые им удается поддерживать, эта компания работает довольно успешно.

Скупкой розничных сетей «Белый ветер» вряд ли, конечно, займется: это противоречит принципу конкуренции. Я здесь вижу лишь декларативное заявление, поскольку оно не содержит какой-либо информации. Если же у г-на Дубовицкого есть серьезные намерения, было бы любопытно рассмотреть конкретное предложение. А вообще, новость достаточно веселая. На нашем рынке такой заметной сделки я не припомню.

Владимир Шаров, технический директор НПКЦ «Формоза-Альтаир»:

— Мы довольны работой наших магазинов и уж точно не думаем о их передаче под управление «Белого ветра». Я часто бываю в салонах «Компьюлинка» и «Белого ветра», поэтому могу сказать: эти магазины не производят впечатления действующей системы. Показатель эффективности работы магазина — наличие покупателей. А там я никого, кроме себя, обычно не вижу. В наших магазинах наоборот — очень редко случается, чтобы покупателей не было.

Хотя, конечно, мы не традиционная магазинная сеть, как у «Белого ветра». У них — единый ассортимент, большой процент готовых изделий, никакой самостоятельности в ценообразовании. Мы же продаем компьютеры, собранные только на нашей фирме. А в остальном наши магазины обладают гораздо большей самостоятельностью и обслуживают как розничных, так и оптовых покупателей. Во многом мы рассматриваем розничную сеть как точки оптовой продажи наших компьютеров. Возможно поэтому прибыль каждого отдельно взятого нашего магазина, без учета прибыли компании в целом, невелика — 1-2% от оборота. Но оборот нашей розничной сети, я уверен, существенно превышает объемы продаж любой другой подобной организации.

Василий Васин, президент группы компаний R-Style:

— Я не хотел бы вступать в полемику c г-ном Дубовицким в этом вопросе: он высказал свое частное мнение. Могу лишь заметить, что мы свою сеть в управление «Белому ветру» передавать не собираемся и считаем, что управляем ею достаточно эффективно. Всегда, конечно, хочется лучше и больше, но, в общем, мы довольны результатами.

Наша розничная сеть работает как самостоятельная компания. Она выполняет и некоторые маркетинговые задачи, но в целом это полноценное коммерческое предприятие. Наша розничная сеть прибыльна.

Не стану отрицать, что прибыль в этом бизнесе невелика, однако, если грамотно управлять розничной сетью, просчитывать проекты и следить за расходами, розничные продажи могут быть довольно интересным бизнесом. Мы во всяком случае не собираемся бросать этот рынок: он растет. И здесь можно зарабатывать деньги.

Павел Козлов, вице-президент компании «Вобис-Россия»:

— Смелое высказываение, но я полностью одобряю эту мысль г-на Дубовицкого. На рынке розничных сетей сейчас действительно нет ни одного профессионального игрока. Это утверждение относится также и к «Белому ветру»: по-моему, нельзя сказать, что «Белый ветер» на голову выше остальных розничных сетей.

С моей точки зрения, на сегодняшний день сеть «Вобис» является самой жизнеспособной. У нас короткая история, и мы не обременены долгами. Все наши 10 торговых точек самоокупаемы и приносят прибыль. Разную, но все же ощутимую. У нас нет магазинов, которые мы хотели бы закрыть. Более того, осенью мы откроем новый — в Марьиной Роще. Справедливости ради стоит отметить, что, возможно, скоро мы откажемся от нашего супермаркета. Честно говоря, не знаю, что будет делать «Белый ветер» с гипермаркетом «Компьюлинка», но, по моим сведениям, этот магазин убыточен.

Посмотрим, как «Белый ветер» сможет управиться с такой большой сетью, которая теперь оказалась под его управлением. Если справится, у нас появится серьезный конкурент. Но справится ли? Поскольку число магазинов «Белого ветра» сейчас резко увеличится, их управляемость, естественно, снизится. По первым шагам новых управляющих понятно, что они намерены сразу и резко все поменять. В жизни, как известно, так не бывает. Невозможно держать в засаде десяток готовых директоров магазинов и еще больше грамотных менеджеров. Если что-то менять, то это надо делать постепенно. Увольнение практически всех сотрудников «Компьюлинка», с моей точки зрения, рискованный шаг. Мы же не будем считать для себя зазорным пригласить их к себе.

Александр Стариков, директор по маркетингу компании «Валга»:

— Наши магазины себя окупают и все работают с прибылью. Тем не менее мы два года назад приняли решение о том, что направим свои основные усилия на корпоративный рынок, который развивается быстрее. Тут нужно считать деньги: продажа наших двух магазинов не говорит о том, что они были убыточными. Просто мы ищем, где деньги будут работать эффективнее, где принесут большую прибыль. Поскольку наши ресурсы не безграничны, мы решили перейти в иную, более привлекательную отрасль. В рознице норма прибыли постоянно снижается из-за конкуренции, а на корпоративном рынке можно осуществлять более сложные решения, зарабатывать на сервисе. Ту часть своего бизнеса, которая нас не устраивала, мы продали все тому же «Белому ветру». То, что нам самим нравилось, мы оставили.

Руководители компаний «Компьютер-центр „Кей“» и R.&K. ответить на вопрос „@“ отказались. Получить ответ фирмы «Таргет Ру» не удалось: две недели назад она закрыла все свои магазины

 

← июнь 2001 19  20  23  24  25  26  27  30  31 август 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!