Все новости от 7 июля 1999 г. Порталы теряют привлекательность?
Пользователи Сети становятся все более подкованными, а это, как показывают последние открытия, может стать проблемой для крупнейших интернет-сайтов.
Компания Nielsen//NetRatings, определяющая размеры аудитории и трафика в Интернете, сообщает, что рост таких порталов, как Yahoo!, Excite@Home и Go Network, замедлился, даже несмотря на то что число сетян в целом продолжает непрерывно увеличиваться. С марта по май трафик порталов вырос всего на 5%.
Как полагают аналитики, это можно объяснить тем, что пользователи веб-браузеров в большинстве своем набираются все большего опыта и перестают нуждаться в сайте, где вся информация собрана в одном месте. «По мере того как пользователи становятся более изощренными в области веба, они все меньше нуждаются в удобстве порталов и помощи с их стороны, — комментирует аналитик Giga Information Group Бриджит Лич (Bridget Leach). — Теперь они заходят прямо на нужный им сайт».
ZDNN уже сообщала, что в последние месяцы рост трафика к порталам замедляется. Но в апреле это совпадало с замедлением роста Интернета в целом, что, возможно, было вызвано хорошей погодой. Теперь же, констатирует Nielsen//NetRatings, толпы пользователей вновь устремились в Интернет, но уже прямо на конкретные сайты, посвященные таким предметам, как образование, секс или финансы, не останавливаясь на универсальных порталах.
Идея себя исчерпала?
Возможно, эти цифры еще не говорят о долгосрочной тенденции. В противном случае это означало бы конец одной из самых выгодных сфер бизнеса в Интернете. В течение последних двух лет порталы достигли космических уровней капитализации на Уолл-стрите и собирали большую часть долларов за онлайновую рекламу, так как привлекали львиную долю веб-трафика. Большинство порталов во главе с Yahoo! выросли от поисковых машин до полнофункциональных служб, включающих новости и информацию, дискуссионные группы, рекламные объявления, игры, бесплатную электронную почту и все, что только можно еще придумать.
Forrester Research предсказывает, что к 2002 году порталы будут контролировать всего 20% трафика, но по мнению других аналитических фирм, эти сайты сохранят свое лидерство — если найдут способ оставаться нужными все более подкованным пользователям. «Порталы используются по разным причинам — это не только поисковые машины, — говорит Лич. — Они предлагают определенные услуги, такие как управление инвестиционными портфелями. Они все еще остаются местом паломничества большинства пользователей».
|