Все новости от 28 октября 1999 г. Юбилей банерной рекламы — праздник со слезами на глазах?
27 октября 1994 года посетители веб-сайта HotWired впервые увидели рекламный банер — это была первая попытка извлечь прибыль из рекламы в Интернете. Спустя пять лет многие критики говорят, что банерная реклама умирает… «Нет, она не исчезнет, но изменится и станет разнообразнее», — поясняет аналитик Giga Information Group Роб Эндерл (Rob Enderle).
'Должна быть разработана схема, по которой люди, создавшие удачный креатив, будут вознаграждаться немедленно.'
-- Роб Эндерл, аналитик
|
|
Новый феномен: Rich media
Как феникс, возрождающийся из пепла, многострадальная банерная реклама обновляется сама и помогает создавать новый феномен: rich media. Rich-media-реклама, как правило, занимает привычное место вверху и внизу веб-страниц, но, в отличие от традиционных банерных объявлений, использует дополнительные средства типа аудио и видео, всплывающих обзоров и даже полноценной возможности производить торговые операции. По оценке Jupiter Communications, к 2002 году треть из прогнозируемых 7,7 млрд $, израсходованных на рынке онлайновой рекламы, придется на rich media.
В ожидании широкополосного доступа
Главный администратор первого онлайнового рекламного агентства Flycast Communications Лин Оукс (Lyn Oakes) утверждает, что уже сейчас 40% всех рекламных банеров поддерживает rich-media. «Мы считаем, что в этой технологии скрыты гигантские возможности», — говорит она.
Главным условием массового распространения rich-media-рекламы служит широкополосный доступ. Большинство таких объявлений выполнено на основе Java, не требует плагинов и имеет размер до 5 Кбайт. По оценкам Jupiter и других аналитических фирм, 77% пользователей Интернета в 2003 году все еще будут входить в Сеть через дозвон, так что до массового широкополосного доступа пока далеко. А тем временем многие рекламодатели намерены возвратиться к более привычным формам рекламы, таким как прямая рассылка по электронной почте. Это часть еще одной тенденции в области онлайновой рекламы — персонализации.
Поветрие персонализации
«Интернет предоставляет много возможностей для индивидуального и интерактивного подхода, — рассуждает Эндерл. — Мы должны готовиться к тому, что пользователи будут изучать, а затем применять эту информацию для доставки рекламы только тем покупателям, которых она может заинтересовать». Пользователи будут носить за собой по вебу свои профили, благодаря чему веб-сайты, независимо от их направленности, смогут показывать им рекламу, соответствующую их интересам.
Сочетание привлекающих внимание rich media с персонализацией и есть тот желанный предел мечтаний, к которому сегодня стремится интернет-реклама. Пока еще большинство веб-сайтов украшают триллионы традиционных банерных объявлений, но время измерения успеха по числу людей, кликнувших на банер, проходит. Теперь он оценивается доходом, полученным на единицу затрат на привлечение заказчиков.
Нужен конечный результат
Недавнее исследование, проведенное компанией Boston Consulting Group, показывает, что онлайновые компании тратят на рекламу и маркетинг в среднем по 42 $ на одного заказчика. За эти деньги компании хотели бы получить конкретные результаты. «Где-то это должно завершаться продажей, — говорит Эндерл. — На каком-то этапе нужно извлечь прибыль, иначе ваш счет за рекламу останется неоплаченным. Поэтому должна быть разработана схема, по которой люди, создавшие удачный креатив, будут вознаграждаться немедленно». В продолжение темы:
| Максим 5 Jan 2003 9:13 AM |
Просто gif- или jpeg-баннеры - это пол беды, а вот баннеры с обилием Flash - это уже страшно! |
|
|