Все новости от 8 декабря 1999 г. Электронный бизнес породил волну роста расходов на рекламу
По мнению ведущего медиа-агентства Zenith Media, волна расходов на рекламу, вызванная развитием электронного бизнеса, привела к тому, что во втором полугодии 1999 года их уровень во всем мире превысил предполагаемый показатель, а в будущем году этот рекламный бум еще более усилится.
По данным Zenith Media, за 1999 год расходы на рекламу в основных СМИ при существующих ценах должны вырасти на 4,9%, достигнув почти 300 млрд $. Июльский прогноз сулил 4,2%-ный рост этого показателя. В 2000 году рост ускорится до 6,5%, а в 2001 и в 2002 гг. будет оставаться на уровне более 6%.
Телевидение, предсказывает Zenith, упрочит свое лидерство в качестве главного носителя рекламы, увеличив свою долю в мировом рекламном пироге с 38% в 1998 году до 41% в 2002 году; за этот срок расходы на телевизионную рекламу вырастут на 30%. «Экономические условия на Западе идеальны для роста рекламного бизнеса, а Восток оправляется от кризиса и быстро восстанавливает свои позиции, — сказал председатель правления и исполнительный директор Zenith Media Worldwide Джон Перрис (John Perriss). — Электронная коммерция представляет собой классический пример стимула к обучению, техническому перевооружению и поиску новых решений. Известно, что любой бум когда-то кончается, но ближайшие перспективы вызывают оптимизм. Мы уверены, что рекламный рынок будет уверенно расти в продолжение нескольких лет».
Zenith отмечает, что в Европе и Америке Интернет успешно движется в направлении самоутверждения в качестве альтернативной рекламной среды, но в других частях мира наблюдается заметное отставание. Исследование явно указывает на восстановление рынков рекламы Азиатско-Тихоокеанского региона, где рост в текущих ценах должен составить: в 1999 г. — 3,7%; в 2000 г. — 4,8%; в 2001 г. — 5,6% и в 2002 г. — 5,8%. Однако Zenith отмечает, что показатели этого региона ниже общемировых из-за структурных нарушений экономики Японии, на долю которой приходится 61% общих расходов на рекламу. Между тем за этими средними цифрами скрыт 50%-ный рост расходов на рекламу с 1998 по 2002 гг. в Китае.
Экономический бум в Соединенных Штатах, на которые приходится 43% мировых затрат на рекламу, приводит к их дальнейшему росту — в 2000 году он ускорится еще больше, благодаря ожидаемому трехкратному увеличению размеров инвестиций со стороны медиакомпаний, в связи с выборами президента и конгресса, а также с Олимпийскими играми в Сиднее.
Исследование показало, что телевизионная сеть уступила часть своей аудитории и доходов (главным образом кабельным компаниям), но все же в целом продолжает расти за счет расходов на рекламу новых СМИ и крупных инвестиций со стороны автомобильных компаний.
Реклама на радио, по мнению Zenith, тоже будет развиваться, так как это популярная среда для новых СМИ и политических организаций.
«Журналы получили хороший навар с движения dot.com благодаря своему общенациональному распространению и тематической направленности, — говорится в исследовании. — Газеты, по нашему мнению, будут повышать свои годовые доходы на 5-6% вплоть до 2002 года. Интернет отнимет у них часть доходов от частных объявлений, но пока мы не видим признаков того, что он претендует на чужую территорию». В продолжение темы:
|