Все новости от 14 декабря 1999 г. Вылетит ли у Джима Кларка еще одна птичка?
Мало кому коммерческое предвидение приносило столько успеха, как Джиму Кларку. На его счету целый выводок озолотившихся компаний, таких как Silicon Graphics, Netscape и Healtheo, рождением которых неугомонный предприниматель-миллиардер доказал свою завидную способность угадывать технологические тенденции задолго до того, как они становятся очевидными.
Новое увлечение Кларка — Shutterfly.com — веб-сайт, который печатает цифровые фотографии (другой его инвестор — известная в Кремниевой Долине компания Mohr, Davidow Ventures). Не сказать, чтобы у Shutterfly, открывшегося в понедельник, не было конкурентов, но время для его дебюта, по мнению аналитиков, выбрано как нельзя лучше.
Цифровые камеры становятся все дешевле. Это приводит к стиранию традиционной грани между обычной фотографией и компьютерной технологией. Число цифровых камер, которые пока применяются лишь довольно продвинутыми пользователями ПК, растет со скоростью 56% в год, что обусловлено сочетанием таких факторов, как снижение цен, упрощение эксплуатации и расширение функциональных возможностей.
В отличие от PhotoAccess, который представляет собой, наверное, самую успешную попытку в этой области, Shutterfly.com не будет печатать на субподряде. У фирмы своя собственная фотолаборатория, способная обеспечить технические преимущества, такие как удаление эффекта красных глаз.
Shutterfly.com обрабатывает цифровые изображения, закачиваемые на сайт клиентами, а затем рассылает качественные отпечатки. Пользователям веб-сайта предоставляется 50 Мбайт свободного пространства, куда они могут помещать свои снимки. Позднее они смогут поручать компании добавлять к фотографиям подписи или дополнительные кадры, а затем рассылать их по нескольким адресам. А друзья и родственники смогут просматривать снимки в онлайне и заказывать себе отпечатки.
Shutterfly.com берет 49 центов за отпечаток размером 9 х 13 см, 1,99 $ за отпечаток размером 13 х 18 см и 4,99 $ за отпечаток размером 20 х 25 см — не так уж дешево, но и не дороже, чем конкуренты. Компания утверждает, что она разработала полностью цифровой процесс, который передает цвета лучше, чем процессы, используемые в домашних и коммерческих фотолабораториях.
Множество конкурентов
Бум цифровой фотографии стараются использовать многие веб-сайты. Несколько крупных компаний предлагают услуги онлайнового альбома. Например, Hewlett-Packard предоставляет клиентам возможность делиться своими снимками с друзьями и родственниками на сайте Cartogra. America Online совместно с Eastman Kodak выступили с инициативой «Вам фото», позволив публиковать в вебе снимки с фотопленки, проявляемой в лаборатории Кодак.
Целый ряд других компаний предлагают возможность загружать к ним на сайты цифровые изображения и получать их печатные копии. Но этот рынок остается фрагментированным. Его поделили между собой фирмы, традиционно обрабатывающие фотопленку, и чисто онлайновые компании. По мнению аналитиков, это сыграет на руку Shutterfly.com.
|