Все новости от 21 февраля 2000 г. Портрет Поколения i
Старшеклассники Спарты (штат Нью-Джерси) проводят в Интернете не менее двух часов в день, а по выходным и того больше. 17-летний Алекс Греко главным образом списывает музыку в формате МР3 и «чатится» в ICQ. «Это важная часть моей жизни, — говорит он. — Когда я не в Интернете, мне чего-то не хватает».
Подобные слова ласкают слух Snowball.com, Bolt.com и их конкурентов. Сеть сайтов Snowball, куда входят ClickChick.com и сайт e-mail-развлечений IGN (в марте она планирует провести первичное размещение акций), — одна из многих, нацеленных на поколение тех, кому от 13 до 29. Формула компании: Поколение Y + Поколение X = Поколение i. Snowball даже зарегистрировала торговую марку Gen i.
Причины привлекательности этой аудитории ясны: она многочисленна и легко оставляет деньги в Сети. Это самое большое поколение со времен демографического взрыва, оно легко увлекается, но если рекламодатели и е-торговцы рано «зацепят» эту падкую на моду толпу, то у них есть шанс заполучить постоянных заказчиков на всю жизнь. «Поколение i выросло на Интернете и ориентировано на Сеть, — говорит CEO Snowball Марк Янг (Mark Jung). — Мне 38 лет, и я разбираюсь в вебе, но не вырос на нем. А это важно».
По сведениям Бюро переписи населения США, в 1998 году тех, кому от 15 до 24 лет, было 67,7 млн человек, а их совокупный доход составил 302,4 млрд $.
«Эта группа пользователей Интернета более податлива и готова делать через Сеть все что угодно, — говорит Брэд Гринспэн (Brad Greenspan), председатель правления компании eUniverse, которая содержит сеть сайтов для музыкальных фанатов и геймеров. — Рекламодателям проще привлечь их сейчас, чем стараться переманить потом».
Аналитик Forrester Research Екатерина Уолш (Ekaterina Walsh) согласна с этим. По ее расчетам, в 2000 году 16-22-летние оставят в Сети примерно 4,5 млрд $. «У Snowball многообещающий долгосрочный потенциал по привлечению рекламодателей, — говорит Уолш. — Эта аудитория привыкает к торговым маркам в очень раннем возрасте. А в 20 лет может оказаться уже и поздно».
Этот факт делает веб-сайты, рассчитанные на Поколение i, очень перспективными. «К концу дня они побеждают, — говорит вице-президент аналитической службы NetRatings Аллен Винер (Allen Weiner). — Эти сайты склоняют пользователей к покупкам».
В числе любимых этой публикой сайтов n.com, Intel и CDNow. Snowball и eUniverse, по данным Media Metrix, входят в число первых 50, но молодежный трафик силен и на ESPN.com, MP3.com и даже Wal-Mart.com. «Чтобы привлечь подростков, нужно относиться к ним как к взрослым, — говорит Уолш. — Yahoo! никогда не ограничивается одной аудиторией».
Аналитики предупреждают, что одурачить Поколение i компаниям не удастся. Если напор будет слишком грубым, эта «вебоцентричная» толпа быстро разбежится. Сейчас у Поколения i слишком большой выбор. Например, Snowball приходится конкурировать на нескольких фронтах, в том числе с AOL и Ugo Networks. Не обошлось и без провалов на Уолл-стрит. Так, компания электронной коммерции Alloy Online, ориентированная на Поколение Y, выпустила акции в мае 1999 года, и они до сих пор котируются по той же цене в 15 $. У другой аналогичной фирмы iTurf дела еще хуже. Разместив свои акции в апреле 1999 года по 22 $, теперь она может получить за них только по 12 $.
А таких, как Греко, дитя веба из Спарты, компаниям типа Snowball еще только предстоит завлечь в свои сети. Греко, любимые места которого Yahoo!, Scour.net (каталог файлов MP3) и Hotmail, не посещает ее сайты и не интересуется ни eUniverse, ни Bolt.com. «Я никогда не слышал об этих сайтах, — сказал он. — Надо будет как-нибудь посмотреть, что это такое». В продолжение темы:
|