На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-5-24 на главную / новости от 2000-5-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 мая 2000 г.

Новый мир электронных книг

Во вторник один крупный издательский дом вышел на рынок электронных книг, а два других вместе с технологическим гигантом Microsoft объединили свои усилия, чтобы предложить этому расцветающему рынку популярные романы. По их мнению, в XXI веке процесс чтения кардинально изменится.

Однако, несмотря на то что так называемые электронные книги обещают массу удобств как читателям, так и авторам, апологеты традиционного книжного рынка выражают сомнение в том, что люди действительно станут загружать романы в компьютеры или портативные устройства, вместо того чтобы улечься на диван с интересной книгой. «Большинство аналитиков считает, что массовое распространение электронных книг начнется лишь через несколько лет, — говорит редактор Publisher's Weekly Джон Бейкер (John Baker). — Если только вообще кто-нибудь пожелает скачивать книги из Сети». Бейкер напомнил об энтузиазме десятилетней давности по поводу изданий на CD-ROM. «В это вкладывали огромные средства, а теперь остались лишь учебные и справочные издания», — говорит он.

Пол Айкен (Paul Aiken), исполнительный директор организации Authors Guild, представляющей интересы 8000 американских писателей, считает, что электронное издательство принесет авторам более высокие отчисления от продаж и повышенные шансы быть изданными. «Однако остается проблема нелицензионного копирования», — заметил он.

В игру вступают Time Warner и Microsoft
Очередная глава в историю электронного издательства была вписана во вторник сразу на двух пресс-конференциях, состоявшихся в Манхэттене. Сначала компания Time Warner анонсировала отделение электронных книг iPublish.com, которое начнет функционировать в будущем году. А затем Microsoft объявила о заключении соглашения с отделением Viacom Simon & Schuster и онлайновым книжным магазином Barnesandnoble.com о приобретении прав на использование в своем ПО электронных книг таких бестселлеров, как Star Trek. Кроме того, Microsoft заключила соглашение с Random House — отделением немецкой компании Bertelsmann AG — об онлайновой публикации романа Майкла Криктона (Michael Crichton) «Timeline».

«После 500-летнего триумфа г-н Гутенберг сойдет со сцены или, по крайней мере, получит цифровой удар, — сказал на пресс-конференции председатель правления и исполнительный директор Time Warner Trade Publishing Лоуренс Киршбаум (Laurence Kirshbaum), имея в виду человека, который в 1445 году изобрел печатный станок. — Значение содержания бесспорно, но важен и носитель».

Дешевле, чем обычные книги
Электронные книги будут дешевле обычных, утверждает Грегори Войнов (Gregory Voynow), назначенный генеральным директором iPublish.com. Но издателям, по его словам, придется перестраиваться. «Это гигантский шаг за пределы традиционного бизнеса», — говорит он. На вопрос о том, как посмотрел бы на это Джордж Оруэлл, Войнов ответил, что человек, изобразивший в своем романе «1984» «Большого Брата», воспринял бы электронные книги как освобождение.

Клэр Зайон (Claire Zion), глава нового издательства электронных книг, рассказывает, что iPublish.com будет состоять из трех частей: iRead, iWrite и iLearn. Первая позволит читателям загружать книги по разной тематике — от торговли до научной фантастики; iWrite обеспечит писателям возможность присылать свои работы для оценки другими авторами на предмет возможности их публикации в электронном или традиционном виде. Третий же компонент, iLearn, будет обучать авторов писательскому бизнесу. «Впервые издатели получат возможность публиковать рукописи не на свой страх и риск, а предварительно убедившись, что это нравится читателям», — отмечает Зайон на веб-сайте iWrite.

Скептицизм все же остается

Бейкер из Publisher's Weekly все же настроен скептически: «Я в замешательстве. Многие годы издатели старались убежать от гор рукописей, а теперь они открывают электронные шлюзы для неопубликованных материалов. Мне это непонятно. В таком случае, когда и как они собираются делать деньги? Или они станут издателями просто из любви к искусству?»

Стив Риджио (Steve Riggio), вице-президент Barnesandnoble.com, признал, что провести нормальное исследование рынка, чтобы выяснить, станут ли люди загружать романы вместо того, чтобы покупать книги, не удалось. «Но, по оценке Американской ассоциации издателей, бизнес электронных книг в ближайшие пять лет вырастет с 1 до 3 млрд $, — говорит он. — Можно предположить, что со временем практически все книги будут присутствовать в электронном виде на компьютерах или специальных устройствах».

Перо и бумага не устареют
Киршбаум успокоил присутствующих, заверив, что традиционные книги, написанные пером, не исчезнут. «Не думайте, что печатная литература в опасности. Совсем наоборот, — заявил он. — Новая энергия и маркетинговые возможности цифровой доставки только расширят нашу аудиторию — к ней присоединятся более молодые читатели, комфортно чувствующие себя в онлайне, и более пожилые, которые также стремятся в Интернет».

Зато, как заметил один наблюдатель, в компьютере нельзя будет засушить цветок между страницами и сделать надпись для любимого человека или друга.

Спонсорские ссылки:
Где купить продукты Microsoft

 В продолжение темы:
2002-04-22   Электронные книги надо не читать, а слушать
Обсуждение и комментарии
Yakov - yahaastra.chel.su
25 May 2000 9:07 AM
Если будут умеренные цены - то это хорошо
Главное что бы это не стоило дорого иначе расцветет пиратство
 

Vl - salesdelta-pc.net
25 May 2000 10:16 AM
Я скачивал несколько книг из библиотеки Мошкова. Читать на экране, честно говоря, не очень удобно. Намного удобнее это делать с бумажной копии на диване. Но распечатывать электронный вариант весьма накладно. Поэтому, здорово было бы, если б торговля электронными текстами началась с выпуска электронной обложки - некоего портативного компа с контрастным монохромным дисплеем и большим временем автономной работы. Я с удовольствием брал бы такую книгу и в транспорт, и в отпуск.
 

Породников Виктор Дмитриевич - porodndongu.donetsk.ua
25 May 2000 5:50 PM
Я полностью поддерживаю идею пропогады ЭК и уверен, что за ними будущее. Осбенно следует отметить Электронные Учебные (ЭУ)пособия для студентов вузов, которые уже сейчас пользуются большим спросом. Я сам являюсь автором 3-х электронных учебных пособий. Разработка и создание единой системы дистанционного образования, вызванная резко возросшим за последние годы спросом на образовательные услуги, а также на основании высокой социальной значимости дистанционного образования, потребуется реальное создание ЭУ. Кроме того накоплен большой опыт и имеется разработки по самообразованию. Поэтому аналитики, которые утверждают, что массовое распространение электронных книг начнется лишь через несколько лет, ошибаются этот процесс уже начался и будет набирать силу.
 

Oleg
25 May 2000 6:38 PM
Все првильно! Электронные книги должны жить но!!!
При маленьком таком условии - наличии дивайса, позволяющего читать книгу, как ее бумажный аналог,
иначе - вряд ли это выростит во что нибудь стоящее. Ну не удобно же читать с монитора!!!! (И вредно)
Так что подождем появление этого устроийства....
 

Accman
25 May 2000 7:11 PM
Ха! Я уже два года книги читаю на PalmPilote. Уже и забыл как бумажный вариант выглядит.
 

Jethro
25 May 2000 9:24 PM
PalmPilot -- славный дивайс, осталось только немного подождать -- пока подешевеет до хотя бы $100. Вот тогда ... :))
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
26 May 2000 5:04 AM
Народ, есть один маленький ньюанс под названием: "Глазки поберегите!" Для сравнения и раздумья - какое разрешение выдает нонче экран? От 72 до 96 dpi. А паршивый лазерник? 300! А вы при этом задумайтесь, что текст есть штриховая графика и весьма сложная... Не зря ведь уже сколько столетий типографы бьются над шрифтами. Нет, кому глаз не жалко - могут читать, а я, пока экран не будет обеспечивать 300 точек на дюйм (минимум - а по хорошему надо хотя-бы 600) я читать буду с бумажки. Глазки свои мне как-то близки и дороги ;)
 

Dimon8-) - dimonboleuro.ru
26 May 2000 5:43 AM
плевать на шрифт!- я давно мечтаю об электронной книге, уже года 2 бумагу не читал, только газеты, да и то все больше в Инете новости, и книги с сидюков, вот их-то я прочитал до хрени (сотни мег) на бумаге столько не прочитал. пейджер у меня - 100$ но памяти там маловато (20k), хотя можно и текст по емайлу послать. начиная с этого я уже почувствовал удобство - таскать с собой в кармане в формате блокнота всю библиотеку. Сколько я ни пробовал читать распечатки - неудобно! с экрана лучше. Я провожу за экраном пол-жизни. А кнопок достаточно 4-х для листания. Остальное менюшками.
пусть будут пираты. лишь бы не задолбала реклама в этих книгах как в интернете баннеры.
Микисофт кажется попала в жилу.
За еГазетой - будущее. Я точно куплю.
маленькое устройство с экраном и флешпамятью с подгрузкой по COM или IR порту как фотоаппараты.
Главное - быстрота распрстранения информации.
 

Ruslan - ruslan77comset.net
29 May 2000 12:58 AM
Блин, достало читать книги с монитора, был бы девайс - недорогой, функциональный...
А бумажные книги, так не всегда найдешь то, что уже есть в Сети(хотя это палка о двух концах).
Вобщем, я за!
 

Юрий - drozdoviname.com
29 May 2000 5:33 PM
Да, ребята, чувтвуется, остали вы от жизни. Читать любите, а что в мире происходит -- не знаете.
Уже полтора года продается RocketEBook -- специальный прибор, сделанный исключительно для чтения. Экран больше чем у Палма, подсветка и вообще: именно то, что нужно для чтения. Поддержирживает белорусский и русский языки (т.е вообще кириллицу). Вот с ним удобно и на диване повалятся, и на пляже. Я пользуюсь им с октября и дико доволен.
Не сочтите, за рекламу, но зайдите на www.kv.minsk.by и в "Архиве" при поиске задайте "Элеткронные книги". Там будут две мои статьи с более подробной информацией.
Да, сейчас мы вместе с инженерами из минского завода "Интеграл" разработываем свою версию такого дивайса. Так что, если есть интересные мысли, пишите.
С уважением

Юрий Дроздов
Минск, Беларусь
 

Александр - ankurusnetscape.net
29 May 2000 7:23 PM
Да, хорошо конечно с бумажной книжкой полежать на диване... А почему мобильные американцы книг не читают я понял, когда по окончании института освобождал комнату в общежитии. И откуда их столько набралось за 5 лет! 2 дня упаковывал, 3 дня перетаскивал, потом еще 2 недели разбирался, где что. А если вдруг квартиру придется менять...
 

Jethro
29 May 2000 10:23 PM
RocketEBook, кажется стоит около $200 (в большую сторону), опять же повторюсь -- дивайс должен быть дешевым. А пока для книги это дорого. Наверняка, будущее не за традиционными LCD технологиями дисплеев. Увидим :)
 

Книжный червь - http://come.to/fedir - fedirbigfoot.com
6 Jun 2000 2:50 PM
Ребята, привет.
А мне кажется, это жуткая туфта - читать книги с экрана. С книгой надо разговаривать, перелистывать страницы, вычеркивать, подчеркивать, отметить что-то важное, написать на полях автору, что он мудак, потому что... и т.д. Книги надо знать, любить и ЧИТАТЬ. И еще лучше - на разных языках! А смотреть тупо в экран или скачивать 500-страничный талмуд... Впрочем, кому как нравится.
Складывается такое впечатление, что большинство пользователей Интернет имеют/читают только 2 книги: "О вкусной и здоровой пище" и сберегательную. Либ.ру, онлайновые книжные магазины - это класс, но это лишь чудные дополнения к традиционному чтению традиционных книг.
Кстати, в Ватикане разработаны столетия назад "правильные методики чтения книг": что и как читать, как запоминать, как использовать... Неужели уже нет настоящих любителей и ценителей традиционных книг??? Неужели все е-лись с Интернетом и его возможностями?
Мне 24, из Киева.
 

Ingvar - i_kalashnikovhotmail.com
11 Jul 2000 12:13 PM
Книжному червю - А скажите мне уважаемый, как много книг вы исписали в количественном и процентном значении? И какого характера были те книги? Это первое :) А второе - А кто говорит о том, что надо ограничиться reader-ами? Если вам дают скачать книгу в ваш device, значит вы имеете собственную копию книги или журнала или ... чего еще там :) а значит никто не запретит вам делать пометки на "листах", и самое главное ... вы можете отдать копию с пометками, вашими пометками !!! любому другому читателю. А ну ка отдайте кому нибудь из ваших знакомых, вашу зачитаную, исписаную книгу ( как правило уникальную в плане пометок :) или сделайте с нее копию :))))) Это для тех, кто желает из книг, делать конспекты :) А подовляющее большинство читает не накучные труды, а литтературу :) и пометок не делает, как правило.

Думаю, что проблема только в устройстве. Над этим сейчас надо работать, работать и работать :) Что умные люди и делают. Так что думаю вскоре мы будем читать eBook как правило и бумажные книги и журналы как исключение :)
 

fvn - fefilovmnr.gov.ru
29 Jan 2003 10:43 AM
ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ROCKET EBOOK (САМ АППАРАТ, А НЕ ТЕКСТ. Я НЕ МОГУ НАЙТИ НУЖНЫЙ МАГАЗИН (РЫНОК И Т.П.). ЖДУ ОТВЕТА С БОЛЬШИМ НЕТЕРПЕНИЕМ.
 

 

← апрель 2000 18  19  22  23  24  25  26  29  30 июнь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!