На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-18 на главную / новости от 2000-7-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 июля 2000 г.

Видеоиндустрию ждет участь музыкальной?

Нью-Йорк — Видеоиндустрия доказывает в суде, что использование программы DeCSS ведет к «напстеризации» DVD. Тем временем пользователи Linux организовали демонстрацию протеста.

Университетский профессор, выступивший в понедельник в качестве свидетеля в Федеральном суде Нью-Йорка, заявил, что программа DeCSS, нарушающая защиту цифровых видеодисков, быстро приведет к распространению нелегального копирования фильмов — подобно копированию музыкальных записей через Napster.

«Музыкальные файлы компрессируются и легко распространяются, — сказал профессор информатики и директор проекта Universal Library Университета Карнеги-Меллона Майкл Шеймос (Michael I. Shamos). — Я абсолютно уверен, что та же участь постигнет видео». Свидетельские показания Шеймоса — первый шаг в направлении доказательства того, что программа DeCSS представляет собой пиратский инструмент. Так считают восемь крупных видеостудий, инициировавших судебное разбирательство. Члены Американской ассоциации киноиндустрии (MPAA) подали гражданский иск о нарушении авторских прав против трех граждан, среди которых Эрик Корли (Eric Corley), издатель журнала «2600», известный под псевдонимом «Эммануил Гольдштейн» (Emmanuel Goldstein).

Шеймос рассказал судье Льюису Каплану (Lewis Kaplan), как ассистент под его наблюдением воспользовался программой DeCSS для снятия защиты с DVD, а затем скомпрессировал полученные файлы в формат Divx, уменьшив их размер в пять раз. Программу DeCSS Шеймос и его ассистент скачали с веб-сайта 2600. Весь процесс дешифровки фильма «Бессоница в Сиэтле» (Sleepless in Seattle) и перевода его в формат Divx занял около 20 часов. Шеймос утверждает, что приобретенный ими опыт позволяет сократить его до 10 часов.

Затем ассистент Шеймоса выложил копию фильма в интернет, предложив обменять ее на «Матрицу» в формате Divx. Сделка с использованием университетской сети со средней скоростью передачи данных 250 Кбит/с для приема и столько же для параллельной передачи была совершена примерно за шесть часов. Шеймос считает, что столь «короткое» время загрузки указывает на опасность для видеоиндустрии. Домашние пользователи с модемом 56 Кбит/с могут производить подобные операции за 60 час, а пользователям цифровых линий DSL достаточно всего 15 часов. На вопрос судьи о том, мог бы он проделать это дома, Шеймос ответил: «Да — при наличии подходящего плеера».

Защитники считают процесс покушением на свободу слова и гонением за справедливую борьбу против слишком строгих мер защиты авторских прав и контроля за доступом к информации, предусмотренных принятым в 1999 году законом Digital Millennium Copyright Act. «Мы понимаем, что артисты и видеостудии должны получать вознаграждение, но означает ли эта новая технология конец справедливого использования [видеозаписей]? Данное дело гораздо шире, чем предполагает MPAA», — говорит ведущий представитель обвиняемых Мартин Гарбус (Martin Garbus).

Представитель обвинения называет это конфликтом культур: халявщики из интернета против трудолюбивых творцов из кинокомпаний. «У истцов есть право защищать свои произведения, — сказал в своем выступлении главный адвокат киностудий, партнер Proskauer Rose LLP Леон Голд (Leon Gold). — Приверженцы хакерства неправы».

Демонстрация против MPAA
Тем временем за стенами здания суда около трех десятков демонстрантов скандировали: «MPAA! Не отбирай у нас права!». Одним из организаторов акции был Джим Глисон (Jim Gleason), президент общества Linux-пользователей Нью-Йорка. «Необходим диалог, — сказал он. — То же самое происходит в музыкальной индустрии. Фирмы получили незаслуженные привилегии по авторским правам». Гарбус отметил, что MPAA все же не доказала, что DeCSS используется для пиратства: «Легко заявить, что небо падает. Но того, что происходит с Napster, в данном случае нет».

Как ожидается, суд продлится одну-две недели. Похоже, ответчики не уверены в своей победе и считают, что им придется опротестовывать решение судьи.

 В продолжение темы:
2001-11-30   Суд поддержал запрет на публикацию DeCSS
2003-01-31   DivX: видео становится компактным
2003-08-25   Инструменты для копирования DVD — оптом и в розницу
Обсуждение и комментарии
vlad vul - vulmail
18 Jul 2000 12:34 PM
Fuck the law!
Я не понимаю зачем этот суд? Чего хотят добится истцы, и чего боятся ответчики? Независимо от исхода суда как качали так и будут качать. Чем быстрее будет сеть (а она будет) - тем больше.
 

Darth Maul
18 Jul 2000 2:40 PM
Зажрались, гады. И бесятся с жиру. Почему никто не вспоминает судьбу VHS - ведь там копирование осуществляется свободно, без всяких крэков. И тем не менее формат живёт уже больше 20 лет и стабильно приносит прибыли студиям. Почему они считают что надо шифровать фильмы на DVD? Жаба просто давит.
А эта фигня с региональными зонами - это вообще бред сумасшедшего. Собрались толстосумы и решили слегонца поделить мир. Почему, спрашивается, я не имею права смотреть у себя дома фильм, купленный мною лично в США? Чьи интересы это ущемляет? Неужели америкосы будут более счастливы, если я тот же фильм посмотрю в русском издании на год позже, с убитой картинкой и ублюдочным дубляжём???
 

A
18 Jul 2000 2:49 PM
см. http://www.zdnet.ru/discussnews.asp?ID=1662, а здесь скажу то же самое. Хочешь смотреть кино на мониторе, копировать, переписывать... -- нет проблемм, делай это бесплатно. Хочешь смотреть по-человечески в кино -- плати деньги. А актёр должен получать деньги за игру, а не за то, что я у себя на винте файл из каталога в каталог переписал.
 

Eugene - peugeneclassnet.co.il
18 Jul 2000 2:54 PM
Nu gospoda, vi voobchem to ne pravi.
K primeru ya zakanchivau universitet, beru kursi, pashu s utra do vechera, koroche zarabativau znaniya i opit. I postavluay source code, tut kakoy-to indus ili kitaetz berut i delaut copy&paste (bil lichno cvidetelem), i pozhaluista, poluchili zarplatu v 2 raza men'she chem ya, a u menya ni na zhrachku, ni na vipivku ni na bab. Nado zh sovest' imet'. Ludi vkladivaut baki, mozgi, energiu , riskuyut proletet', a tut na te, kto-to na sharu u nevo vseo podbiraet, a echeo huzhe, kogda kto-to hitriy echeo na etom imeet....
 

Dragon - dragonmail.uzhgorod.ua
18 Jul 2000 5:17 PM
To: Eugen
Старик, не путай святое с праведным...
Правильно был приведен пример с VHS.

Тут правда проблема была несколько изменена.
Появилась возможность копировать DVD на VHS.
Но по шапке надавали именно цифровика...

Да и вариант с зонами, это качалка денег с народа
ибо зарабатывают издатели (нужно наштампокать копии для каждой зоны), плюс зарабатывают производители (они снимают это ограничение - выпуская многозонные проигрыватели, которые стоят дороже однозонных).

А, то что сломали...
Так ведь скрытие алгоритма защиты еще не гарантирует щто ее не сламают...
Короче все это было сделано криво, а деньки на этом нагрели немалые...
Бардак...
Потом еще удивляются почему DVD так плохо расскручивается...
 

Igor
18 Jul 2000 5:36 PM
Vse dolzno imet' prostoe reshenie - sdelajte zenu na DVD ne $13-20, a $5-7 - chto bi ne bilo smisla voobse zanimatsa etim der'mom - kopirovat', decodirovat', snova zagonjat' na bolvanki...
 

stone
19 Jul 2000 7:55 AM
согласен с Darth Maul

Деление по регионам-это полный бред

Ну почему я должен смотреть мною купленую за
бугром The Matrix на своём Маке ? (потому что,
ему наплевать на региональные коды) ?
 

LostCluster - To Eugene
19 Jul 2000 8:31 AM
Не надо путать и валить все в одну кучу.
Да, воровать нехорошо.Но и попытки ограничить
принудительно доступ к информации - никогда
ни к чему хорошему не приводили.И не приведут.
Конечно, больше всего бесит деление DVD на зоны.
С точки зрения пользователя - это просто ущемление
его прав.Опять же, действительно, есть же пример
с VHS.Да и, насколько помнится, появление
магнитофонов много лет назад не убило музыкальную
индустрию.Так же и с DVD.Да если б не закрытость
этого формата, уже давно бы DVD-привода стояли
в каждом PC!А тогда, я считаю, те же кинокомпании
срубали бы больше бабок - еще бы чуть снизив цены
на сами диски.А уж проблема "раскодирования", "сжатия"
и "перекачки через сеть" - вообще высосана из пальца!Тратить десятки часов на сжатие и
перекачку - это надо быть просто маньяом.Опять
же, траффик денег стоит.И вообще, если б было
дешевле и удобнее купить лицензионное - кто бы
стал этим геморроем заниматься?
 

DobrO
19 Jul 2000 10:20 AM
C VHS и магнитофонами не кричат потому, что студии имеют свою долю с каждой проданной ПУСТОЙ видео или аудио кассеты. Поэтому никто и не кричит о свободном копировании, т.к. нужно всёравно носитель покупать. С MP3 и DivX другая история. Тут носитель не нужен и студии пролетают мимо денег. А кончится всё тем, что им будут отчислят за каждый проданный винчестер, CD-R, DVD-R и т.п., и сайты где файлы для скачивания лежат тоже поделятся. Тогда все и успокоятся.
 

Val - vkalenichotmail.com
19 Jul 2000 11:28 AM
Как вы могли заметить наибольший шум подымается именно при копировании _высококачественных_ исходников _без_ существенной потери качества. Когда появился DVD, ведь ни одна студия даже не крякнула по поводу несанкционированного копирования оных на VHS.
Когда появился CD они же спокойно восприняли несанкционированное копирование оных на аудиокасеты. Зато какой шум поднялся при появлении MP3... Зато как они трясутся над копированием с CD на MD по оптике.
История с MPEG4V3 оказалась очень подобной истории с МР3. И там и тут появилась возможность на коленках сварганить бесплатную копию без существенной потери качества. А это уже плохо для производителя
 

Alex
19 Jul 2000 11:44 AM
Особенно странны обвинения во 'взломе'
в контексте того, что dvd-диск поддается
обычному копированию (бит в бит), при
этом CSS остается. То есть CSS добавляет неудобств
пользователю, совершенно не лишая возможности
сдублировать запись.
 

 

← июнь 2000 12  13  14  17  18  19  20  21  24 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!