Все новости от 1 сентября 2000 г. «Веб-жучки» неистребимы?
Потребители, обеспокоенные вмешательством в их частную жизнь, в обозримом будущем вряд ли получат средства от «веб-жучков».
Веб-жучки — особый HTML-код, запрашивающий информацию по интернету и возвращающий сведения о пользователе, — позволяют онлайновым маркетологам отслеживать поведение потребителей, а корпорациям — защищать свои секреты. «Получаемые от этого преимущества перевешивают риски, связанные со слежкой», — говорит главный технолог организации Privacy Foundation из Денвера Ричард Смит (Richard Smith).
В среду эта организация опубликовала отчет, в котором называет все интернет-приложения — а не только Microsoft Word, Excel и PowerPoint — питательной средой, позволяющей маркетологам и работодателям наблюдать за пользователями. Их можно идентифицировать по интернет-адресам, встраивая HTML-код в документ, отправляемый по почте или загружаемый пользователями. «Компании пользуются этим для выявления утечек информации, а маркетинговые фирмы применяют веб-жучков в своей повседневной работе, — утверждает Смит, который сам несколько лет пользуется этим методом для поиска хакеров и авторов вирусов. — По мере стирания граней между веб- и настольными приложениями данная практика будет применяться все чаще».
Рой сгущается
Веб-жучки — это остроумный метод использования технологии HTML-программирования, которая позволяет веб-мастеру сохранять компоненты своих страниц в разных местах. Например, все изображения могут храниться на отдельном сервере, а при загрузке страницы пользователем извлекаются оттуда. Жучок срабатывает, когда сервер, у которого запрашивается контент, регистрирует, от кого исходит запрос. «Многие бесполезные электронные письма переносят идентифицирующих вас веб-жучков, — говорит президент правозащитной группы Junkbusters Джейсон Кэтлетт (Jason Catlett). — Другие, со скрытыми кодами, рассказывают отправителям много интересного». Например, приложения Microsoft Office могут читать данные cookies, созданные браузером Internet Explorer. «Во многих случаях веб-жучок позволяет извлекать ваши cookies», — говорит Кэтлетт. По его мнению, защититься от этого очень трудно.
Защиты нет
Несмотря на то что некоторые программы блокировки баннеров способны отловить веб-жучков, пытающихся установить связь с серверами, принадлежащими хорошо известным охотникам за данными, таким как DoubleClick, против менее популярных сайтов эти программы бессильны. Некоторые персональные сетевые экраны способны предотвратить отдельные действия веб-жучков. Так, бесплатный продукт ZoneAlarm компании Zone Labs запрещает всем приложениям пользователя, за исключением браузера, подключаться к интернету. А новая технология, разработанная Microsoft для Internet Explorer, позволяет управлять cookies, предотвращая утечку определенной информации.
Однако ни одно средство не решает проблему полностью. Веб-жучок, встроенный в веб-страницу или электронное сообщение, может обойти Zone Alarm, а новая технология Microsoft блокирует лишь cookies, а не самих веб-жучков. «Мы очень скоро предложим способ надежной защиты, — обещает вице-президент Zone Labs по маркетингу Фред Фелман (Fred Felman). — Анонсировать новые функции мы пока не готовы, но они уже разработаны».
Юридическое решение?
Возможно, решение должно лежать не в технологической плоскости. «WWW — идеальная среда для слежки, — говорит Кэтлетт из Junkbuster. — Американцы должны получить юридическую возможность защищать свои права. Я не вижу иного способа избавиться от угрозы веб-жучков». Аналитик из организации «Центр технологии и демократии» Эйри Шварц (Ari Schwartz) тоже считает, что требуется иное — не технологическое — решение. «Нужно запретить компаниям заниматься подобным тайным сбором информации, — говорит он. — Требуется такое законодательство, которое заставило бы их предупреждать людей об этом, предоставляя им право выбора».
Пока же пользователи веба не знают, какую информацию их компьютер распространяет по Сети, и у них практически нет выбора. В продолжение темы:
|
|
| AT - 220220pager.icq.com 1 Sep 2000 7:51 PM |
Чушь .... К сведению - когда Вы заходите в обычный магазин или просто идете по улице кто-то может случайно сфотографировать Вас или заснять на камеру. Какой из этого вывод ? Что не выходить на улицу в течении всей оставшейся жизни чтобы ФСБ или ЦРУ не засняло Вас ? Бред ... Все эти маркетенговые исследования имеют смысл как для юзеров, так и (в большей степени) для фирм. Так давайте не быть параноиками и давать людям возможность удолетворять нас с большей силой ... P.S> Сам был сведетелем как видео камеру в одном из магазинов специально чтобы кол-во посетителей считить ... "Welcome to Real-World" (Matrix ;o) |
|
| AlexN - alexdnadyahoo.com 4 Sep 2000 8:55 AM |
2AT: Не совсем так. К сведению когда читают Твои письма скажем с медицинскими данными это не совсем ...э... полезно для Тебя или Ты думаешь что бесплатные лекарства пришлют? |
|
| vasyak - vasyakchat.ru 4 Sep 2000 2:49 PM |
2 AlexN: Какие, к матери, письма??? Речь идет о сборе СТАТИСТИКИ используя Cookies (это такой маленький текстовый файл, который браузер сам, добровольно, но в обязятельном порядке отдает сайту, который его туда поставил). Как тебе могут навредить данные о том, что с браузера № 1E712FD0095AB (это тот ID, который сайт вставил в Cookie) заходили, например, на yahoo, а потом на xoom? Давайте действительно "давать людям возможность удолетворять нас с большей силой". |
|
| Shadow 6 Sep 2000 12:29 AM |
Меня умиляет подача - как будто мы из без Microsoft не справимся. |
|
| vIv 15 Nov 2001 9:53 AM |
давайте давать маркетоидам получше выуживать денежки... агащаз! всё это упирается всего-лишь в желание ПРОДАТЬ не ЛУЧШЕЕ, а самое ОЖИДАЕМОЕ, - чтобы не дать покупателю ВЫБРАТЬ ИЗ. так что давить таких маркетоидов... |
|
| glassy 16 Nov 2001 4:09 PM |
давить! |
|
| Rainman - say_okpisem.net 19 Nov 2001 10:30 AM |
Реклама и так в большинстве случаев предлагает НЕ полезную информацию о РЕАЛЬНЫХ характеристиках товара, А УБЕЖДАЕТ, что товар привлекателен. Почти ЛЮБАЯ РЕКЛАМА либо ДАВЛЕНИЕ НА ПСИХИКУ, а иногда и ПРЯМАЯ ЛОЖЬ! В качестве вывода: это приводит к тому, что большинство покупает наиболее прорекламированный товар, а не наиболее качественный. Проигрывает и покупатель и производитель действительно качественного товара. |
|
| Олег - infowebber.ru 16 Oct 2003 4:42 PM |
по моему все дело в чувстве меры... |
|
| F@nToM - fantom84bk.ru 19 Nov 2003 12:59 AM |
Где можно скачать эти программы и какая самая лучшая из них ? |
|
|