Все новости от 13 сентября 2000 г. Сидней-2000: дай Бог, чтобы все прошло гладко!
После получивших широкую огласку технических неполадок на Олимпийских играх 1996 года в Атланте IBM молится о том, чтобы последняя олимпиада века освещалась бесперебойно.
Сорокалетний срок службы компании International Business Machines в качестве поставщика олимпийских технологий истекает в декабре, и IBM покидает большой спорт скорее с радостью, чем с грустью. Четыре года назад на Олимпиаде в Атланте она приобрела дурную славу компании, установившей сложную, передовую и, как оказалось, совершенно бесполезную систему оповещения прессы о спортивных результатах. Многие журналисты, получавшие неполную или искаженную информацию, отказались от услуг компьютерной инфраструктуры IBM стоимостью 80 млн $ в пользу намного менее передовой технологии — факса.
Для Сиднея, как и в 1996 году, Big Blue предлагает системы, далеко выходящие за рамки того, что будет непосредственно использоваться интернет- и традиционными СМИ. Но в этом году компания обещает держаться подальше от переднего края технологии, уделяя больше внимания тестированию и совместной работе с новостными агентствами и спортивными федерациями. «Во время игр будут действовать системы резервного копирования и восстановления, — говорит представитель IBM. — До самого начала игр мы проводим обширные испытания всех систем». Всего будет проведено 38 тестов — и это при том, что, по словам представителя IBM, никаких больших технологических репетиций организаторами игр не предусмотрено.
Прокол IBM с прошлой Олимпиадой особенно досаден тем, что тогда подвела лишь система подготовки отчетов для прессы, хотя вся инфраструктура, обеспечивающая сами Игры, работала превосходно. В результате неполадки получили широкую огласку, сведя на нет главный эффект, которого добивается IBM и другие компании от участия в Играх, — формирование положительного общественного мнения. По словам аналитика IDC Питера Лемона (Peter Lemon), крупные технологические проекты вроде обслуживания Олимпийских игр всегда несут в себе определенный риск. «Участвовать в создании таких веб-сайтов очень престижно, но, когда они проваливаются, на авторов ложится черное пятно, причем деваться уже некуда — вы в игре».
IBM старается радикально изменить свой имидж, утвердившись в общественном сознании как лидер интернет-революции. «Инвестиции окупятся тем, что заказчики будут лучше знать о возможностях IBM по созданию решений э-бизнеса», — говорит представитель компании. Кроме того, во время Игр IBM постарается привлечь новых бизнес-партнеров, демонстрируя им свои информационные системы и рассказывая о том, как IBM может решить проблемы их корпоративного э-бизнеса.
Центром всего мероприятия служит olympics.com — официальный веб-сайт Игр, девиз которого — «Олимпийские игры Сидней-2000 — это электронный бизнес IBM». Система доступа к информации об играх IBM INFO будет обслуживать около 15 тыс. представителей СМИ. IBM делает упор на то, что это проверенная и испытанная технология: INFO работает на серверах, уже используемых многими известными фирмами, и напоминает потенциальным заказчикам об успехе системы INFO '98, освещающей зимнюю Олимпиаду в Нагано. В этом году система намного крупнее: по оценкам аналитиков, IBM израсходовала на нее 200 млн $, что вдвое больше стоимости системы для Нагано. (IBM не публикует данных об этих расходах.)
Растущая стоимость систем — одна из причин, по которым IBM два года назад решила отказаться от дальнейшего участия в обслуживании Игр. Другая причина в том, что Международный олимпийский комитет хотел преподносить свою деятельность в интернете отдельно от остальных технологий, а интерес IBM в этом деле все больше сводился к интернету. «Оценив вклад, который нам придется сделать в Олимпийское движение в течение нескольких лет, мы пришли к выводу, что эти инвестиции просто не могут оправдаться при существующей отдаче рынка», — пояснил представитель IBM.
Тем временем IBM старается максимально использовать олимпийский веб-сайт наряду с онлайновой и телевизионной рекламой для того, чтобы привлечь внимание людей к достижениям компании в области э-коммерции и постараться заставить их забыть о неудаче в прошлом. «У них много хороших специалистов, — говорит аналитик Лемон. — Я рад, что в этом году IBM участвует в мероприятии. Они стараются решить известную проблему: об электрической компании вспоминают только тогда, когда гаснет свет». В продолжение темы:
|