Все новости от 15 сентября 2000 г. Рекламное агентство затыкает рот Мас-изданиям
Рекламное агентство, клиентом которого является компания Apple Computer, поставило Мас-издания перед выбором: либо они прекращают публиковать слухи об Apple, либо лишаются бизнеса Apple.
Как сообщают информированные источники, агентство TBWA/Chiat/Day обратилось к нескольким изданиям, в которых размещается реклама Apple, и проинформировало их о том, что рекламодатель недоволен публикацией слухов о нем и его продуктах. Chiat/Day якобы потребовало от каждого издателя или редакции гарантий того, что они не будут принимать участия в распространении слухов или домыслов об Apple и Мас.
Представитель Chiat/Day в Лос-Анджелесе отказался от комментариев, сославшись на правило не обсуждать с представителями прессы дела клиентов. В Apple на телефонные звонки с просьбой пояснить, поручала ли компания рекламному агентству предупредить издания или Chiat/Day действовало самостоятельно, не ответили.
В последние месяцы Apple предпринимает юридические шаги, направленные на блокирование слухов о Мас. В августе компания подала в суд на группу лиц, якобы причинивших ей ущерб, в связи с утечкой информации о деталях новой мыши, мультипроцессорных настольных систем Power Mac и модернизированных ноутбуков iBook, которые глава Apple Стив Джобс на днях представил на Apple Expo в Париже. В группу обвиняемых входит до 25 человек; в качестве одного из них компания указала на сотрудника, выступающего под псевдонимом Worker Bee. Кроме того, Apple угрожала судебным преследованием мелким веб-сайтам, таким как MacNN.com, опубликовавшим фотографии и спецификации необнародованных еще продуктов Мас, таких как потребительские настольные системы iMac, появившиеся в октябре 1999 года.
По словам Эйли Колона (Aly Colón), специалиста по вопросам этики Пойнтеровского института медиаисследований в Санкт-Петербурге (штат Флорида), предполагаемое обращение Chiat/Day вторгается в сферу редакционной политики, посягая тем самым на независимость прессы. «Многое зависит от отношения к этому самих изданий, — говорит он. — Если они считают себя продолжением маркетинговой программы Apple и для них важны указания компании, то Apple упрекать не в чем. Но если они считают себя независимыми изданиями, работающими с Apple, простое подчинение директивам рекламного агентства компрометирует их и наносит ущерб их репутации. Безусловно, важно, чтобы любые новостные издания отвечали за передаваемую ими информацию и брали на себя труд перед публикацией проверять ее достоверность. Но если они считают себя независимыми поставщиками новостей, то решение об использовании этой информации должно оставаться за редакторами и издателями». В продолжение темы:
|