Все новости от 27 декабря 2000 г. Э-коммерция набирает обороты в Латинской Америке
Следующим оплотом э-бизнеса могут стать Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро. За последние два года Латинская Америка сравнялась, наконец, с остальным миром по темпам развития электронной коммерции, и теперь здесь открываются огромные возможности для э-бизнеса. Еще недавно аграрные страны — Аргентина, Мексика и Бразилия — переориентируются на высокие технологии и кишат интернет-сервис-провайдерами, электронными магазинами и знакомыми с интернетом покупателями.
«Латиноамериканский интернет развивается стремительными темпами, — говорит Эстебан Пьедрахита (Esteban Piedrahita), главный редактор и соучредитель журнала об интернет-бизнесе Punto-com. — В последние годы прирост числа пользователей составляет от 50 до 100%». Например, собиратель онлайнового контента компания StarMedia Networks провела успешную акцию по привлечению финансовых средств на Уолл-стрите, что позволило ей запустить свои службы поддержки электронной коммерции, отплатив американским инвесторам возможностью доступа к 500 миллионам потенциальных пользователей в Южной и Центральной Америке. А проведенное в августе удачное IPO America Online Latin America привлекло к этому региону еще больше внимания.
Сегодня доступ к интернету имеет всего 2-3% латиноамериканцев (10-15 млн человек), но у них есть большой выбор бесплатных ISP, что гарантирует продолжение быстрого роста интернет-населения, который в течение ближайших четырех лет будет составлять 14%. «Это широко открытый рынок», — говорит Пьедрахита.
Однако североамериканским компаниям придется преодолеть одно препятствие — сложную систему налогов, пошлины и таможенные барьеры между латиноамериканскими странами. Правда, урегулирование всех этих технических деталей можно отдать на откуп таким компаниям, как SkyBox Services, которая специализируется на том, что упрощает процесс доставки товаров из США и в США. Фирме, получающей заказы из Аргентины, Бразилии и других латиноамериканских стран, достаточно доставить товар по специальному адресу в Майами, а SkyBox переправит его дальше.
Есть и еще одно «но»: Пьедрахита предупреждает, что для успешного бизнеса на зарубежных рынках необходимо учитывать культурные различия. «Конечно, выход на этот рынок таких игроков, как AOL, хороший знак, — говорит он. — Но пока их успехи здесь невелики, так как они очень консервативны и не чувствуют особенностей местной культуры». В Латинской Америке, похоже, знать своего заказчика важнее, чем где бы то ни было.
|