Все новости от 24 июня 2002 г. Робот с характером
Австралийская компания предложила ПО, способное, как она утверждает, воспроизводить в компьютерных системах человеческие эмоции. Очевидное применение технологии – роботы и игры. Впрочем, она может оказаться полезной не только в сфере развлечений.
Представьте себе «холодильник-друга», наделенный собственным характером, или детскую игрушку, способную имитировать человеческие чувства.
Австралийская компания Mindsystems разработала систему искусственного интеллекта EMIR (Emotional Model for Intelligent Response) для воспроизведения человеческих эмоций, основанную на данных реального времени, собираемых учеными-психологами. Ее можно использовать для весьма убедительной имитации человеческих чувств в самых разнообразных ситуациях.
Mindsystems утверждает, что EMIR может найти применение практически в любой системе с человекомашинным интерфейсом – вплоть до модели фондового рынка, позволяющей понять, как тысячи инвесторов эмоционально отреагируют на ту или иную информацию.
Сердитый робот
Система имитирует самые неожиданные переживания – например, состояние скуки. Mindsystems утверждает, что в EMIR заложено свыше 259 «эмоциональных понятий». Принцип ее работы в изучении факторов, влияющих на состояние персонажа, таких как успехи в достижении поставленных целей и его способности к самоконтролю.
Затем это «состояние души» сопоставляется с базой данных человеческих реакций, составленной американским психологом д-ром Альбертом Мерабьяном (Albert Mehrabian) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Сначала система предназначалась для развлекательных приложений, таких как игрушки, имитирующие эмоции, и персонажи видеоигр, эмоционально реагирующие на события в своем виртуальном мире. Но авторы проекта думали и о революционном преобразовании систем «топографического предупреждения». Придавая голосу разную эмоциональную окраску, EMIR способна донести до дремлющих операторов всю серьезность ситуации.
Компания предложила демонстрационные версии информационно-технологических систем вроде поисковой машины, которая использует языковые аллюзии для поиска информации с определенным эмоциональным оттенком.
Другая демонстрационная система, «эмоциональный термостат Робби», позволяет регулировать параметры окружающей среды, вызывающие эмоциональные отклики у виртуального персонажа, скажем, гнев в случае выхода этих параметров за пределы установленных значений.
ZDNet Australia взяла короткое интервью у представителей Mindsystems.
Вопрос: Можете ли вы рассказать о готовящейся к выпуску системе с применением EMIR? Что она сможет делать?
Ответ: В настоящий момент EMIR работает только в наших демонстрационных системах. Мы ищем разработчиков приключенческих игр, которые оценили бы преимущества эмоциональной окраски своего ПО.
Насколько я понимаю, вы будете продавать систему в виде лицензируемой платформы для разработчиков ПО?
Да, у нас есть библиотека на Java, COM и пакеты C++/C для игровых приставок; ее можно приспособить и для специальной аппаратуры, такой как системы предупредительной сигнализации, и даже для бытовых устройств вроде «интеллектуальных холодильников».
Будете ли вы брать плату за каждый выпущенный продукт?
ПО будет продаваться по низкой цене на условиях лицензирования по числу копий, как продается ПО Dolby-C.
Поясните, пожалуйста, что такое системы «топографического предупреждения»?
Эти системы используют синтезированный голос для предупреждения пилотов о том, что они опустились слишком низко или что они вот-вот заденут склон горы. Наше ПО могло бы повысить качество таких систем, придавая голосу эмоциональную окраску в соответствии с развитием ситуации. Это позволит пилоту в каждый момент знать степень опасности и целиком сосредоточиться на управлении машиной.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| Александр 14 Oct 2002 2:34 PM |
Меня бы заинтересовала такая система эмоционального искусственного интелекта в качестве домашнего друга-собеседника. Неплохо бы, чтобы он умел управлять домашней периферией. |
|
|