На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-6-24 на главную / новости от 2002-6-24
AlgoNet.ru
поиск
   Статьи по датам:
Май 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 
Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Март 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Апрель 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Январь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 
Февраль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
 
Ноябрь 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
Декабрь 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 
Сентябрь 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Октябрь 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Июль 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Август 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 июня 2002 г.

Робот с характером

Австралийская компания предложила ПО, способное, как она утверждает, воспроизводить в компьютерных системах человеческие эмоции. Очевидное применение технологии – роботы и игры. Впрочем, она может оказаться полезной не только в сфере развлечений.

Представьте себе «холодильник-друга», наделенный собственным характером, или детскую игрушку, способную имитировать человеческие чувства.

Австралийская компания Mindsystems разработала систему искусственного интеллекта EMIR (Emotional Model for Intelligent Response) для воспроизведения человеческих эмоций, основанную на данных реального времени, собираемых учеными-психологами. Ее можно использовать для весьма убедительной имитации человеческих чувств в самых разнообразных ситуациях. Mindsystems утверждает, что EMIR может найти применение практически в любой системе с человекомашинным интерфейсом – вплоть до модели фондового рынка, позволяющей понять, как тысячи инвесторов эмоционально отреагируют на ту или иную информацию.

Сердитый робот
Система имитирует самые неожиданные переживания – например, состояние скуки. Mindsystems утверждает, что в EMIR заложено свыше 259 «эмоциональных понятий». Принцип ее работы в изучении факторов, влияющих на состояние персонажа, таких как успехи в достижении поставленных целей и его способности к самоконтролю. Затем это «состояние души» сопоставляется с базой данных человеческих реакций, составленной американским психологом д-ром Альбертом Мерабьяном (Albert Mehrabian) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Сначала система предназначалась для развлекательных приложений, таких как игрушки, имитирующие эмоции, и персонажи видеоигр, эмоционально реагирующие на события в своем виртуальном мире. Но авторы проекта думали и о революционном преобразовании систем «топографического предупреждения». Придавая голосу разную эмоциональную окраску, EMIR способна донести до дремлющих операторов всю серьезность ситуации.

Компания предложила демонстрационные версии информационно-технологических систем вроде поисковой машины, которая использует языковые аллюзии для поиска информации с определенным эмоциональным оттенком. Другая демонстрационная система, «эмоциональный термостат Робби», позволяет регулировать параметры окружающей среды, вызывающие эмоциональные отклики у виртуального персонажа, скажем, гнев в случае выхода этих параметров за пределы установленных значений.

ZDNet Australia взяла короткое интервью у представителей Mindsystems.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о готовящейся к выпуску системе с применением EMIR? Что она сможет делать?

Ответ: В настоящий момент EMIR работает только в наших демонстрационных системах. Мы ищем разработчиков приключенческих игр, которые оценили бы преимущества эмоциональной окраски своего ПО.

Насколько я понимаю, вы будете продавать систему в виде лицензируемой платформы для разработчиков ПО?

Да, у нас есть библиотека на Java, COM и пакеты C++/C для игровых приставок; ее можно приспособить и для специальной аппаратуры, такой как системы предупредительной сигнализации, и даже для бытовых устройств вроде «интеллектуальных холодильников».

Будете ли вы брать плату за каждый выпущенный продукт?

ПО будет продаваться по низкой цене на условиях лицензирования по числу копий, как продается ПО Dolby-C.

Поясните, пожалуйста, что такое системы «топографического предупреждения»?

Эти системы используют синтезированный голос для предупреждения пилотов о том, что они опустились слишком низко или что они вот-вот заденут склон горы. Наше ПО могло бы повысить качество таких систем, придавая голосу эмоциональную окраску в соответствии с развитием ситуации. Это позволит пилоту в каждый момент знать степень опасности и целиком сосредоточиться на управлении машиной. 

 Предыдущие публикации:
2001-11-26   Поисковые машины ищут что надо и что не надо
2002-03-25   Linux управляет рабочим роботом-гуманоидом
 В продолжение темы:
2002-07-04   Чип поможет компьютерам обрести объемное зрение
2002-10-03   За «Клинским» побежит робот-лаптоп
2002-10-24   Nokia и HP предложили мобильный телефон для машин
2003-01-01   Наделяя роботов даром зрения
Обсуждение и комментарии
Александр
14 Oct 2002 2:34 PM
Меня бы заинтересовала такая система эмоционального искусственного интелекта в качестве домашнего друга-собеседника.
Неплохо бы, чтобы он умел управлять домашней периферией.
 

 

← май 2002 18  19  20  21  24  25  26  27  28 июль 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!

 

 

 


© 1997-2008
info@media.algo.ru | реклама у нас
Техническая поддержка - ADT Web Solutions