Все новости от 28 июня 2002 г. Молодая компания предлагает футуристический 3D-дисплей
Сегодня идеальным считается плоский компьютерный дисплей, но компания Actuality Systems заглядывает в будущее — и видит там нечто похожее на магический хрустальный шар.
Компания, основанная в 1997 году, сконструировала трехмерный дисплей Perspecta, напоминающий стеклянный купол размером с баскетбольный мяч, который подсоединен к обычной рабочей станции для 3D-моделирования и анимации.
Во вторник Actuality назвала своего первого заказчика, исследовательскую лабораторию армии США в Адельфи (штат Мэриленд), где ведется научная работа по заказам армии, Министерства обороны, NASA и других ведомств.
Каждый дисплей Perspecta стоит больше 40 тыс. $, но компания утверждает, что со временем цена понизится до того уровня, когда его смогут приобретать обычные потребители и геймеры.
«Стоимость компонентов уменьшится, — говорит главный технолог и соучредитель Actuality Грег Фейволора (Gregg Favalora). — В будущем это устройство может стать настольным».
Дисплей, проданный армейской лаборатории, смонтирован на устойчивой передвижной платформе вместе с рабочей станцией IBM, выдвижной клавиатурой, джойстиком и плоским дисплеем. 3D-дисплей имеет собственное встроенное ПО Spatial Rendering Kernel, основанное на открытых стандартах, таких как Open GL. Это позволяет ему взаимодействовать с обычными приложениями для Windows или Linux.
Фейволора не сообщает, для решения каких задач армейская лаборатория собирается использовать 3D-дисплей, но в компании сказали, что его будут оценивать для применения в оперативных системах управления и в боевых действиях.
Конструкция 3D-механизма, лежащая в основе Perspecta, восходит к 60-м годам, но лишь теперь появились необходимые для него технологии обработки и отображения данных высокого разрешения. Ряд специальных алгоритмов преобразует 3D-данные в формат, воспроизводимый в трех измерениях. Затем проектор отображает эти данные с частотой 5000 кадров в секунду на вращающемся внутри прозрачной сферы экране, в результате чего глаз видит трехмерное изображение.
Это изображение образуется из 198 двумерных слоев, разрешение каждого из которых составляет 768 х 768 пикселов, и обрабатывается процессором цифровой обработки сигналов Texas Instruments 1600 MIPS при частоте обновления объемного изображения 24 Гц.
Каждое такое изображение диаметром 10 дюймов содержит 100 млн «объемных пикселов», или вокселов (voxels, от volume pixels), и его можно рассматривать под любым углом. Другие системы выполняют либо 2D-рендеринг трехмерного изображения, либо для создания эффекта объемности требуют использования стереоскопических очков. Первоначально Actuality ориентировалась на фармацевтическую индустрию, где ученые при разработке и производстве лекарственных препаратов должны видеть, как трехмерные модели взаимодействуют друг с другом.
Конечно, потребуется время, чтобы данная технология проникла на массовый рынок. Для этого нужно не только понизить цену, но и усовершенствовать технологию дисплея: сейчас изображение с полным разрешением образуется всего из восьми цветов; яркость и контрастность также нуждаются в улучшении.
А для некоторых применений, таких как создание голографических картин вроде тех, что нам демонстрировали в фильме «Звездные войны» 1977 года, пока недостаточно развита сама компьютерная технология. «Индустрия еще немного не доросла до полноценных трехмерных фильмов», — признал Фейволора.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
| glassy 30 Jun 2002 1:44 AM |
Книжку "Приключения Электроника" вспомнил. Хотя идея-то -- реальная |
|
| Наблюдатель 1 Jul 2002 9:17 AM |
В Питере, в начале 70 годов прошлого века:) в одном из кинотеатров, в фойе, стоял похожий механизм, там проигрываалась сцена из балета. |
|
| eXOR - billgmicrosoft.com 2 Jul 2002 7:25 AM |
2 Наблюдатель: Все время одна и та же... 2 glassy: А мне напомнило Властелина Колец... и палантиры ихние :-). Можа у меня когда такая будет штукенция. |
|
|