Все новости от 8 июля 2002 г. Кризис dot-com идет на убыль
Уровень банкротств dot-com компаний снизился до менее 20 в месяц, тогда как в предыдущие несколько месяцев в среднем каждый день разорялась одна компания.
Возможно, это признак приближения конца жестокого кризиса интернет-сектора: в первом полугодии число ликвидаций и банкротств dot-com компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 73%.
Согласно отчету аналитической фирмы Webmergers.com из Сан-Франциско, за первые шесть месяцев 2002 года закрылись или подали заявление о банкротстве не менее 93 фирм, хотя за первое полугодие прошлого года таких неудачников было 345.
В июне прекратили свое существование 13 компаний — это означает, что шестой месяц подряд количество закрывшихся фирм не превышает 20. Весьма внушительное сокращение, так как до января в течение 16 месяцев подряд исчезало в среднем по 44 фирмы ежемесячно.
С января 2000 года, когда интернет-бум был в самом разгаре, по данным Webmergers.com, потерпели катастрофу по крайней мере 862 компании.
До последнего времени доминирующим типом разоряющихся компаний были фирмы электронной коммерции и производители контента — многие из них пытались реализовать схему business-to-consumer и были сметены первой же волной интернет-кризиса.
Из 862 закрывшихся фирм 368, или 43%, это компании электронной коммерции, тогда как на долю контент-компаний пришлось в общей сложности 217, или 25% банкротств. Из числа закрывшихся фирм 16, 10 и 6% занимались соответственно инфраструктурой, услугами доступа к интернету и другими профессиональными услугами.
В последние два месяца закрывались в основном контент-провайдеры, фирмы, специализирующиеся на инфраструктуре, интернет-сервис-провайдеры и другие поставщики услуг dial-up и широкополосного доступа к интернету.
При ликвидации компании многие сотрудники предпочитают забыть об эксцессах dot-com лихорадки, когда молодые фирмы, часто не имеющие ничего, кроме презентации в PowerPoint, прежде чем лопнуть, нагребали у инвесторов миллионы.
Однако Webmergers.com обнаружила, что есть люди, которые не хотели бы, чтобы память об этих временах ушла навсегда.
На прошлой неделе аналитическая фирма вместе со Школой бизнеса Robert H. Smith при Университете штата Мэриленд открыла онлайновый архив, цель которого — создать перманентную летопись dot-com эры.
Веб-сайт Businessplanarchive.org призывает бывших руководителей, сотрудников и инвесторов интернет-компаний присылать сведения как о лопнувших, так и об успешных dot-com предприятиях.
Сейчас, как сообщил президент Webmergers Тим Миллер (Tim Miller), на сайте зарегистрировано свыше 400 индивидуальных участников, а аналитики обещают выложить сотни бизнес-планов.
В последнем сообщении Миллера говорится, что один венчурный капиталист с Восточного побережья США, число неудавшихся бизнес-планов которого приближается к 1500, позвонил и предложил все это богатство в архив бизнес-планов.
Предыдущие публикации:
|