Все новости от 11 июля 2002 г. Плоский iMac увеличивается в размерах
Apple Computer планирует снабдить новую модель iMac, которая будет демонстрироваться на открывающейся на предстоящей неделе выставке Macworld Expo, более крупным плоским дисплеем.
Переход на 17-дюймовый ЖК-дисплей происходит в то время, когда продажи современных моделей iMac с 15-дюймовым дисплеем топчутся на месте. iMac с плоским дисплеем, свисающим с прикрепленного к основанию полусферической формы поворотного кронштейна, Apple впервые представила в январе этого года на выставке Macworld Expo в Сан-Франциско.
«Понятно, что если вы беретесь выпускать ПК „все в одном”, то и компьютерные технологии, и дисплей должны быть одинаково современными, — говорит аналитик NPDTechworld Стивен Бейкер (Stephen Baker). — Одна из причин плохих продаж iMac в том, что им понадобились целых четыре года, чтобы снабдить его, наконец, 17-дюймовым монитором».
Это, конечно, правильный апгрейд, говорит Бейкер, однако, учитывая, что Apple выпустила iMac с плоским дисплеем всего около полугода назад, вряд ли 17-дюймовый продукт поможет поднять объемы продаж: «Чтобы изменить динамику рынка, разницы между 15- и 17-дюймовым дисплеем недостаточно».
А динамика эта неутешительна — спрос на ПК резко падает. В опубликованном на прошлой неделе предупреждении аналитик Merrill Lynch Стивен Фортуна (Steven Fortuna) существенно понизил свои прогнозы в отношении мирового рынка ПК на 2002 год с 10,5%- до 2,5%-ного роста продаж по сравнению с прошлым годом.
«Фактор начала учебного года, который обычно помогает в третьем квартале, в последние два года мало выручал и в этом году может опять не сработать», — пишет он. Это особенно плохо для Apple, которая рассчитывает, что покупки к началу учебного года положительно повлияют на продажи. В прошлом месяце компания, которая на следующей неделе должна отчитаться за третий квартал своего финансового года, выдала неожиданный прогноз положительной прибыли.
Однако даже если продажи сразу не вырастут, выпуск 17-дюймового iMac имеет важное значение для Apple и ее покупателей, так как спрос на мониторы с большим экраном в последнее время быстро растет.
По данным Бейкера, с прошлого лета продажи 17-дюймовых плоских мониторов подскочили в 10 раз, а продажи 15-дюймовых мониторов — только в 2,5 раза. Сейчас на долю 15-дюймовых мониторов приходится 63% рынка плоских дисплеев, а на долю 17-дюймовых — 17%.
Бейкер объясняет рост популярности крупных дисплеев существенным снижением цен и ликвидацией ценового барьера между дисплеями разного размера. Например, если прошлым летом 15-дюймовые плоские мониторы продавались в среднем по 550 $, а 17-дюймовые — по 1113 $, то год спустя это соотношение составляет 453 $ против 688 $.
«Разница в 200 $ — это совсем не то, что разница в 600-700 $», — отмечает Бейкер.
Apple планирует также предложить несколько моделей Power Mac с плоскими мониторами – причем все они будут отличаться новым дизайном. Источники сообщают, что эти компьютеры будут оснащены процессорами с тактовой частотой, превышающей 1,2 ГГц, а также более быстродействующей памятью и системной шиной.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|