На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-7-17 на главную / новости от 2002-7-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 июля 2002 г.

Вышла обновленная спецификация OpenGL

Главный мультиплатформный стандарт компьютерной графики дополнен технологией, использующей последние достижения в аппаратуре. А Nokia намерена перенести OpenGL 1.4 на мобильные телефоны.

Компания Silicon Graphics (SGI) и группа других видных участников индустрии компьютерной графики выпустили OpenGL 1.4 — новую версию спецификации интерфейса прикладных программ. Она включает ряд усовершенствований, направленных на более эффективное использование преимуществ новейшей аппаратуры 3D-графики. Кроме того, SGI и Nokia планируют разработать версию OpenGL для мобильных телефонов, карманных ПК и других портативных устройств.

OpenGL оказался практически вытесненным API DirectX из Microsoft Windows в играх, однако широко применяется в других операционных системах, таких как Mac OS X, Linux и Unix, в технических вычислениях для разработки всевозможных имитаторов, визуализаторов зданий и построителей ландшафтов, а также в системах автоматизированного проектирования. Кроме того, на OpenGL опирается ряд наиболее популярных игр вроде Doom и Quake.

В число важных новых дополнений в OpenGL 1.4 входят рельефные текстуры и текстуры теней, позволяющие создавать светотени в реальном времени; структура программирования вершин, обеспечивающая разработчикам усиленный контроль над программами при работе с геометрией, светом и тенью, а также автоматическая генерация множественного отображения (mipmap) текстур с фильтрацией динамических текстур.

Хотя OpenGL первоначально был создан SGI, разработкой этого API теперь руководит организация OpenGL Architectural Review Board (ARB). В нее входят в качестве голосующих членов такие тяжеловесы отрасли, как Nvidia, ATI, HP, IBM, Intel и Microsoft. «Мы рады, что ARB выполняет свое обещание ежегодно выпускать новую спецификацию, и OpenGL 1.4 — последнее тому доказательство», — говорится в заявлении директора SGI по маркетингу Шона Андервуда (Shawn Underwood).

SGI сообщила также, что вместе с Nokia они решили разработать 3D-стандарт на базе OpenGL для любых мобильных устройств. Он будет связан с аналогичным проектом Khronos Group и дополнит мобильный стандарт Java 3D, который готовится в настоящее время. Реализацией 3D-графики в мобильных устройствах занимаются многие компании, но стандарт на базе OpenGL облегчил бы задачу разработчикам, уже знакомым со средой OpenGL.

Планы в отношении спецификации OpenGL могут быть нарушены патентными претензиями со стороны Microsoft. На последнем совещании ARB Microsoft заявила, что она владеет патентами, охватывающими метод программирования вершин и технологию, называемую fragment shading. Microsoft предлагает другим владельцам лицензий OpenGL заключить кросслицензионное соглашение, чтобы сделать программирование вершин частью спецификации OpenGL, но это может привести к нарушению «открытой» природы API и перекосу в ущерб более мелких владельцев лицензий.

Microsoft говорит, что условия лицензирования еще не до конца сформулированы, но, обещает представитель компании, она «не будет требовать ничего сверх того, что требуют другие члены», чтобы сделать технологию частью OpenGL. Однако другие члены ARB, такие как IBM и 3DLabs, обеспокоены тем, что Microsoft получит слишком большой контроль над спецификацией. 

 Предыдущие публикации:
2002-05-06   Второй выход 3DLabs на сцену домашних ПК
2002-06-13   Microsoft — за открытые стандарты для сотовых телефонов
 В продолжение темы:
2002-07-17   Nvidia обновляет семейство чипсетов nForce
2002-07-25   Стандарт 3D Web стал на шаг ближе
Обсуждение и комментарии
Слопер
19 Jul 2002 12:27 PM
И здесь Микрософт впереди планеты всей со своими правами.
Интересно, возникнут ли тормоза с внедрением Опен ГЛ в массы из-за Микрософт.
 

glassy
22 Jul 2002 10:41 AM
2Слопер: кто-кто там впереди планеты всей???
 

 

← июнь 2002 11  12  15  16  17  18  19  22  23 август 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!