Все новости от 22 февраля 2001 г. Блицкриг IBM в бизнес LBS
Недавно Big Blue подписала соглашение с производителем карт и ПО Webraska, получив последний недостающий элемент для рейда на рынок локализованных сервисов (Location Based Services, LBS). Эта 20-млрд $ индустрия становится самой горячей точкой в пространстве беспроводной связи. Идея LBS заключается в том, что встроенная микросхема позволяет знать местонахождение всех и вся в любой момент времени. Компании уже используют ее, например, для определения местонахождения автомобиля, нуждающегося в ремонте. По разным прогнозам, в 2005 году объем рынка LBS превысит 20 млрд $, а число операций LBS достигнет 10% общего числа операций на рынке беспроводных услуг, емкость которого оценивается в 1,8 трлн $.
По словам генерального менеджера отделения беспроводной связи IBM Вал Рахмани (Val Rahmani), сделка между IBM и французской компанией Webraska, анонсированная на конференции GSM World в Каннах, должна приблизить выпуск нескольких решений Big Blue для телекоммуникационных и автомобильных компаний. Это поставит IBM в центр яростной схватки. Провайдеры отстегнули миллиарды долларов за новые частоты мобильной связи, и уже в этом году появятся сети третьего поколения. Их владельцам придется восстанавливать свои финансовые ресурсы и одновременно искать новые способы получения прибыли, так как продажи мобильных телефонов пошли на убыль.
Аналитики утверждают, что центр внимания смещается именно к LBS. Несколько систем LBS уже функционируют — главным образом в Великобритании и Швеции. Америка отстает, но это не значит, что здесь никто не занимается этой технологией. Одним из конкурентов IBM является компания Autodesk, которая планирует израсходовать на бизнес LBS 30 млрд $. Она уже привлекла таких заказчиков, как Palm и итальянский автогигант Fiat. Операторам связи, использующим стандарт GSM (Global System for Mobile Communications), технологии LBS предлагают компании Cambridge Positioning Systems и SignalSoft. Технология еще одной американской фирмы, Airflash, уже работает в европейской сети Orange Telecom. Один из сервисов этой компании — немедленный обмен сообщениями, которые получают лишь те адресаты, которые находятся в заданном месте. К тому времени, когда IBM выпустит собственные продукты LBS, большинство этих компаний будут в бизнесе уже не менее года. Однако Рамани не считает, что IBM опоздала. «Мы не сбоку припеку, — утверждает она. — Мы говорим об этом уже давно, и ждать осталось совсем немного».
Эксперты согласны, что IBM движется в нужном направлении, однако предостерегают от завышенных ожиданий, как это случилось в сфере беспроводной связи. К тому же, как считает аналитик IDC Кит Варьяс (Keith Waryas), телефонные компании могут не захотеть сотрудничать с другими фирмами, особенно если те желают получать информацию о местонахождении их клиентов.
В рамках соглашения с IBM навигационное ПО Webraska войдет в состав аппаратуры IBM для семейства серверов e-Server Pseries — самых продаваемых серверов high-end за всю историю IBM. По словам Рамани, заказчики IBM — главным образом ISP — смогут предложить своим клиентам множество услуг, таких как снабжение водителей информацией о возможных маршрутах и поиск ближайших ресторанов. IBM сотрудничает и с автоконцерном Citroen, который уже начал встраивать аппаратуру IBM в некоторые модели своих автомобилей. Разрабатывается и карманное устройство, которое измеряет пульс и другие параметры физического состояния человека, а когда требуется неотложная помощь, то передает их в медицинское учреждение вместе с информацией о местонахождении пациента.
IBM планирует еще один сервис — наблюдение за посылками при помощи встроенных микросхем. «Эта технология позволяет в любой момент времени знать, где находится пакет, даже если это подарок, выброшенный на помойку», — пояснила Рамани. Такие компании, как Federal Express, пользуются подобными средствами учета, но без встроенных микросхем. Вместо этого на ярлык с адресом наносится штрихкод, который нужно считывать в сервис-центрах.
|