Все новости от 25 июля 2002 г. AMD мечтает о 64-разрядных ПК
Advanced Micro Devices возделывает 64-битное поле чудес.
В то время как Intel объявила о приближении срока выпуска своего процессора Pentium 4 3 ГГц, ее главный конкурент AMD продолжает удобрять почву для своего 64-разрядного чипа Athlon ClawHammer, выпуск которого запланирован на начало будущего года. Он должен наделить ПК производительностью рабочих станций — подобных тем, что применяются в лабораториях DaimlerChrysler и NASA.
Чтобы создать прочную платформу для ClawHammer, AMD работает с целым рядом партнеров в сфере аппаратуры и ПО, способных использовать преимущества нового чипа. По словам старшего специалиста по брендингу Athlon Джона Крэнка (John Crank), AMD в рамках своей кампании по выводу чипа на рынок Operation Rolling Thunder уже отправила десятки 64-разрядных ПК разработчикам игр и создателям мультимедийного ПО.
Пока AMD — единственный крупный производитель, объявивший о планах выпуска 64-битных процессоров для десктопов.
«Мы думаем, что люди будут покупать их просто потому, что они есть», — говорит бренд-менеджер AMD Athlon Марк де Фрэ (Mark de Frere).
Этот чип с его 64-разрядной архитектурой ClawHammer обрушит на пользователей, как утверждает AMD, новый класс игр и других сложных приложений, таких как видеоредактирование и распознавание голоса.
Единственная проблема: среднему пользователю ПК сейчас вряд ли нужны 64 разряда.
Одно из важных преимуществ 64-разрядных чипов заключается в том, что они могут управлять более чем 4 Гбайт памяти. Однако самые навороченные ПК лишь недавно стали комплектоваться 1 Гбайт памяти, и мало кто из экспертов верит, что в ближайшие годы потребителям потребуются системы с памятью свыше 4 Гбайт.
На создание базы заказчиков 64-разрядных систем, признает AMD, потребуется время, но, утверждает компания, что бы там ни говорили эксперты, спрос на производительность и память всегда растет, особенно в таких сегментах, как компьютерные игры.
AMD нужен продукт, развивающий успех Athlon XP.
На какое-то время Athlon XP помог AMD увеличить продажи и среднюю цену изделий, но ослабление спроса на ПК во втором квартале подорвало позиции компании. Новый чип придаст ей ускорение, и она сможет что-то противопоставить своему конкуренту Intel, который быстро наращивает тактовую частоту: процессор Intel Pentium 4 к концу года преодолеет 3-ГГц барьер.
ClawHammer сможет работать с тактовой частотой 2 ГГц и выше, что наряду с такими средствами повышения производительности, как встроенный контроллер памяти, обеспечит 20-25%-ную прибавку быстродействия по сравнению с современным Athlon XP, считает Крэнк.
В ближайшие годы AMD вряд ли поймет, правильным ли был шаг к выпуску 64-битного чипа, — до тех пор, пока не появится абсолютно новое поколение процессоров, следующее за ClawHammer. Но компания настойчиво повторяет, что определенные сегменты рынка ПК примут ClawHammer просто потому, что это 64-разрядный чип. Причем сделают эту почти сразу.
Цена вопроса
Однако в этом с AMD согласны не все. Аналитическая фирма Dataquest в отношении тенденций роста емкости памяти ПК — с учетом ценового давления — настроена более пессимистически.
По мнению Dataquest, средний ПК будет комплектоваться 1 Гбайт памяти только в 2005 году — а high-end ПК к тому времени будут иметь 2-2,5 Гбайт памяти. ПК с 4 Гбайт и тогда будут редкостью, считает аналитик Dataquest Эндрю Норвуд (Andrew Norwood).
«В конце этого года мы будем иметь дело с дефицитом DRAM, — говорит он. — Цены в ближайшие 18 месяцев не снизятся, и это будет сдерживать увеличение емкости памяти в конфигурациях ПК».
Несмотря на эти проблемы, работа над ClawHammer продолжается.
Microsoft трудится над новой версией Windows, которая обеспечит поддержку 64-разрядных процессоров на настольных ПК и серверах. К будущему году 64-битное ПО готовят и другие компании.
Однако привлечь на свою сторону производителей ПК для AMD не менее важно, чем работать с Microsoft или внушать потребителям преимущества 64 бит.
По мнению аналитиков, разработчикам довольно скоро придется взяться за решение проблемы 4-Гбайт барьера, и они должны выбрать между переходом на 64-битные чипы и использованием процессоров, в которых эта проблема решается другим способом.
Несмотря на интенсивную работу с ClawHammer и шумиху вокруг него, успех процессора будет зависеть не только от новых кульных игр и других приложений, но и от старых привычек потребителей.
«Посмотрите, какие процессоры они выбирают, — говорит аналитик Mercury Research Дин Маккаррон (Dean McCarron). — Они видят большие цифры и бросаются за ними».
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
|
| tstone - saldomail.ru 26 Jul 2002 3:15 PM |
Помнится какой-то умник в 80-х брякнул, что 640 кБ любому пользователю за глаза хватит. И все поверили. И до сих пор раком стоим :-)))
|
|
| Дождик - dojdikgoodok.ru 26 Jul 2002 5:05 PM |
Это он в 50x послушал другово умника (CEO IBM?), который пообещал что 5 штук компьютеров в год - это предел рынка. |
|
| Eugene 26 Jul 2002 5:16 PM |
Ya dumau AMD, konechno lohanulos' s 32-32-64, etot 64 nicherta tolkom ne dast, a chtobi kto-to pokupal pamyat' bol'she chem 384meg iz moih znakomih, tak ya voobche ne slishal, dazhe sredi gamerov i designerov Tak chto cherez god-dva AMD okazhetsya v sutuatzii, kogda u Intela uzhe bil pen', a u AMD hren |
|
| Дождик - dojdikgoodok.ru 26 Jul 2002 8:16 PM |
2 Eugene Pojivyom - uvidim. Bol'she 512 videl - sam zakazyval (oplachival ne ya :)
|
|
| 6opucka - b.ignatovmotorola.com 28 Jul 2002 12:20 AM |
Не, ребята - вы не совсем правы... Я знаю, что многие серьезные конторы (тот же Intel) делают проекты на ПК, а это уже совсем др. колинкор! Чтоб ПК догнал тот же Sun по производительности (имеются ввиду серьезные задачи, типа той же проектировки чипа) ему надо В СРЕДНЕМ около2-3 Гига! А уж на 4-5-6 мона говорить о конкурентноспособности... Я, например, сижу на Ultra 10, с 1гига. Шоб то, что у меня летает, бежало на ПК - надо 2! Я думаю, АМД метит в этот сегмент рынка... А уж потом и др. подтянутся... |
|
| Chkaloff 1 Aug 2002 6:17 PM |
2 Eugene: >a chtobi kto-to pokupal pamyat' bol'she chem 384meg iz moih >znakomih, tak ya voobche ne slishal, dazhe sredi gamerov i >designerov Брось, у меня дезайнеры уже пости все за 512 перевалили. Сам посчитай. Лист растра A3 CMYK 600dpi будет почти 300 мег занимать. Да еще ведь его обрабатывать нужно и undo в памяти хранить. Вот сам и подумай.
|
|
| Chkaloff 1 Aug 2002 6:19 PM |
2 6opucka: То-то Industrial Light & Magic весь парк рендеринга для фильном с RISC на P4 перевела. А память там скольки разрядная и на какой частоте работает. А проц сам? Сказки какие-то. |
|
| 6opucka - b.ignatovmotorola.com 7 Aug 2002 2:03 AM |
Чкалыч, ты не совсем прав - обработка видео онлайн - етто совсем другая опера... Я говорю про мат. 2D геометр. расчеты. |
|
| prodigy_ - prodigy_mail.ru 4 Oct 2002 1:56 AM |
2 6opucka: Ну ясное дело, что P4 все-таки операции с плавающей точкой не так быстро обрабатывает, как RISK-процессоры. Сказывается тяжелое наследие совместимости с x86. :-)) Но память-то здесь при чем? Или ты хочешь сказать, что проги для x86 все как одна оптимизированы хуже, чем сановские (я не только форточный софт имею в виду). P.S. Почему кстати никто не вспоминает о том, что у Интеля например есть Itanium? Поскольку MS уже удосужилась склепать 64-ю XP, то за независимым софтом под нее дело не станет. Но главное, что из статьи можно понять, что мол Интелю ваще нечего противопоставить AMD в 64-bit секторе. :-))
|
|
| prodigy_ - prodigy_mail.ru 4 Oct 2002 1:59 AM |
:-))) RISK-процессоры - это надо же было такое написать. :-) Мля, нарочно не придумаешь. Не все народ - чувствую мне пора спать... :-))) |
|
|