Все новости от 22 марта 2001 г. Audrey не вынесла 3Com
Ее пришлось пристрелить. Пусть земля будет пухом и Audrey, и всем другим интернет-устройствам.
В среду компания 3Com объявила, что к июню она снимет с производства устройство для веб-серфинга Audrey и интернет-радио Kerbango. Компанию Kerbango 3Com приобрела в июне прошлого года за 80 млн $. По всей вероятности, 3Com расформирует все свое подразделение интернет-устройств, созданное в прошлом году, хотя и продолжит выпускать продукты для домашних сетей. По словам представительницы компании, подразделение интернет-устройств выпускало только Audrey и Kerbango и никаких новых изделий подобного рода разрабатывать не планируется. 3Com прекратит и выпуск своей веб-камеры, производимой другим подразделением.
Быстрая кончина Audrey — устройства за 499 $, дебютировавшего в октябре, — лишь последнее свидетельство нарастающей тенденции: потребителям не нужны (во всяком случае пока) упрощенные компьютеры для доступа в Web. Провалились почти все попытки вывести подобные устройства на рынок. В феврале компания Netpliance, продававшая интернет-терминал I-opener, прекратила продажи продукта и объявила о крупных сокращениях. Gateway в начале этого месяца объявила о пересмотре планов выпуска Web-планшета для беспроводного доступа к интернету. Сейчас Gateway продает аналогичный Audrey веб-терминал Touch Pad. «Мы верим в потенциал таких продуктов, но ясно, что на развитие этого рынка уйдет больше времени, чем предполагалось, а в обозримом будущем от них можно ожидать одних убытков», — сказал на пресс-конференции СЕО 3Com Брюс Клафлин (Bruce Claflin).
Полоса неудач
Интернет-терминалы продают также Intel и Compaq Computer, но объем продаж невелик. Все эти устройства, хотя и имеют конструктивные отличия, в принципе сходны. Они компактны, загружаются быстрее, чем ПК, и содержат несколько встроенных приложений.
Вероятно, наиболее успешным устройством этого типа стало Microsoft WebTV, хотя число подписчиков обеспечиваемого им сервиса, достигшее примерно 1 млн, больше не растет. Новый сервис Microsoft, Ultimate TV, делает упор не на электронную почту и веб-серфинг, а на запись цифровых телепрограмм.
И все же надежду победить трудно. В апреле Sony планирует выпустить интернет-устройство eVilla, а Intel продолжает рекламировать свой веб-планшет.
Главной проблемой разработчиков остается стоимость устройств. Плоские экраны и жесткие диски все еще дороги, что затрудняет создание устройства, которое было бы дешевле, чем ПК. Gateway и другие рассчитывали на то, что эти веб-планшеты станут популярными, когда в дома придет широкополосный доступ. Потребители покупали бы их в качестве второго средства выхода в интернет. Но широкополосный доступ пока не стал вездесущим.
По оценке Yankee Group, к 2005 году 30 млн американских семей будут иметь высокоскоростной доступ к Сети через кабель, DSL, спутниковые или наземные беспроводные системы. Это должно способствовать созданию рынка интернет-устройств.
3Com не скупилась на рекламу Audrey — она размещалась в ряде журналов и телевизионных программ. 3Com продавала Audrey как напрямую, так и через партнеров по розничной торговле.
Расчет на домохозяек
Audrey можно установить в любой комнате, но главным образом устройство предназначено для кухни. Его корпус, окрашенный в веселенькие цвета, можно мыть губкой.
Решение 3Com сдать Audrey в утиль принято в условиях общего спада спроса на продукцию ИТ. К концу финансового года, который завершится в мае 2002 г., компания планирует в результате реструктуризации сократить производственные расходы на 1 млрд $. «Внезапность и острота текущего технологического кризиса оказали на 3Com непосредственное влияние», — сказано в заявлении Клафлина.
Заметим, что в начале этого месяца аналитик IDC Брайан Ма (Bryan Ma) сказал: «Я не удивлюсь, если компании или отделения крупных корпораций, специализирующиеся на интернет-устройствах, оставят этот бизнес». В продолжение темы:
|
|
| Dmitry - dgzhmail.ru 22 Mar 2001 4:51 PM |
Лично мне было понятно сразу, что баловство все это :) Хотя, возможно, в будущем в этом будет смысл. |
|
| Ktyz - ktyzmail.ru 23 Mar 2001 10:17 AM |
Появление этих штук пришлось на спад интереса с инету, если бы они смогли появится на подъеме или пике, компании смогли бы заработать на этом. Хотя потом, возможно, произошло бы то, что произошло сейчас :). К тому же, сейчас это рынок просто убиваеться рынком handy, которые ужу процентов на 30 обладают той же функциональностью. Здесь очевиден элементаный заход с другой стороны, на одно и тоже направление движения. Мне так кажется ... |
|
| Ollo - olloru.ru 23 Mar 2001 2:17 PM |
Маркетинг подкачал. Я бы купил не глядя полнофункциональный бесклавиатурный Notebook с сенсорным экраном и весом не более кило (лежал бы на диване пузом кверху и читал-бы книги, заглядывая в Web и редактируя последнюю статью). А эти недоношенные устройства для домохозяек пусть вышеназванные и покупают... |
|
| Владимир - kengurubalticum-tv.lt 23 Mar 2001 4:35 PM |
Развитие идет по спирали. Время придет и эти устройства снова появятся, но немного в другом качестве. Надо стремиться не к дешевизне, а фунциональности и удобству. Я вижу эти устройства не как самостоятельные огрызки компьютера, а как терминалы полнофунционального многопользовательского доступа к центральному серверу. Представьте себе, что иметь дома для каждого члена семьи такую игрушку очень удобно. Но не дешево.Конечно , когда к дому подходит Интернет-трубопровод, то сервер может быть виртуальный - в Интернете. |
|
| allex 23 Mar 2001 5:21 PM |
Как непросто придумать что-то "вместо PC" и куда проще что-то "вместе с PC"... |
|
|