Все новости от 1 августа 2002 г. В России пройдут вторые киберигры
Компании International Cyber Marketing и Samsung объявили о том, что с 3 по 8 сентября текущего года в Москве, на стадионе «Дружба» в Лужниках, пройдут финальные соревнования российского этапа Всемирных киберигр (World Cyber Games, WCG). Их победители, как и в прошлом году, примут участие в финале WCG, что пройдет в южнокорейском Сеуле в октябре.
Чемпионат WCG проводится во второй раз. Если год назад в Южной Корее собрались представители 37 стран, то в этом организаторы планируют довести их число до 50.
Участникам WCG предстоит соревноваться в шести видах киберспорта: Age of Empires II, 2002 FIFA World Cup, Quake III Arena, Starcraft: Broodwar, Counter-Strike и Unreal Tournament. Каждая страна выставляет 13 представителей: команда из пяти лучших в Counter-Strike (team play), трое, победивших в Quake (death match), еще двое — в Starcraft и, наконец, по одному победителю в оставшихся категориях. Чемпионат проводится по схеме Full Double Elimination, то есть каждый игрок сражается до двух поражений. Итоговый призовой фонд WCG — 300 тыс. $, российский — 50 тыс. $.
Разрешение всех спорных ситуаций, возникающих на играх, возложено на судейский корпус. Как сказано в пресс-релизе Samsung, главный судья чемпионата обладает правом дисквалифицировать команды или отдельных игроков не только за самовольное прекращение игры и использование cheat-кодов, но и за «оскорбительные надписи или некорректные рисунки на одежде».
Российская «чертова дюжина» определится после московского финала — его же состав участников будет сформирован после отборочных туров, которые пройдут в августе в регионах. Ожидается, что в этом году в киберигры будут вовлечены около пяти сотен геймеров из 45 городов России (в 2001-м соревновались представители всего 18 населенных пунктов). Принять участие в турнире может любой гражданин РФ в возрасте от 16 лет. Для этого надо вовремя зарегистрироваться на сайте WCG (не позднее чем за два дня до старта отборочного первенства в городе) и прийти в местный компьютерный клуб, участвующий в программе игр. Следует заметить, что, поскольку организация региональных турниров лежит целиком на тех учреждениях, в которых они будут проводиться, участие для геймеров может оказаться не бесплатным: как рассказали ZDNet в Samsung, клубы имеют право брать деньги за игровое время. Однако в некоторых регионах эта проблема решена радикальным образом — в Екатеринбурге, например, соревнования будут проводиться на бесплатной основе, поскольку расчеты с клубами-участниками программы взяли на себя местные спонсоры.
У организаторов чемпионата WCG весьма амбициозные планы на будущее. Уже сейчас на эмблеме Всемирных киберигр появилось четвертое кольцо (раньше их было только три: символы online- и offline-сообщества, а также объединяющий их знак WCG). Оно олицетворяет собой привлечение к чемпионату неигровой общественности — в этом году устроители рассчитывают залучить на игры как можно более зрителей. Кроме того, планируется расширить программу турнира: как рассказал ZDNet вице-президент ICM Вон Сук О, в следующем году к списку номинаций, скорее всего, будет добавлено еще несколько консольных игр для приставки Sony PlayStation 2.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|