Все новости от 23 марта 2001 г. MS HailStorm: кто платит, тот заказывает музыку
Халяве в интернете приходит конец?
Вполне возможно, считают аналитики. Если план Microsoft удастся. «Совершенно очевидно, что HailStorm — это тест для веба: можно ли делать на нем деньги? — говорит аналитик Gartner Крис Леток (Chris LeTocq). — Но для этого нужно предложить людям что-то, что бы они желали купить. Это будет испытанием и для Microsoft».
Руководители Microsoft уверены, что время для HailStorm пришло. «За последнюю пару лет в интернете накопилась масса бесплатных и интересных материалов, но платить за них люди не станут, — говорит директор по развитию бизнеса отделения стратегии платформ Microsoft Чарльз Фицжеральд (Charles Fitzgerald). — Мы хотим предложить модель, которая позволит нам сделать экономические отношения намного более выгодными, чтобы все мы могли, как обычно, получать зарплату каждые две недели».
Существующая модель, опирающаяся на рекламу, привела множество интернет-компаний к преждевременной кончине. По данным Webmergers.com, с января 2000 года закрылось более 320 dot-com-предприятий, причем половина из них — в последние три месяца, а 52 — только в феврале. «В большинстве случаев модель на основе рекламы себя не оправдывает, — говорит аналитик Prudential Securities Джеймс Люсьер (James Lucier). — Но по этой модели предлагается очень много контента, потому что она единственная».
Чтобы было за что платить
Microsoft убеждена, что она и ее партнеры смогут собирать деньги за услуги и контент, если будут полезны потребителям и предприятиям. В понедельник на презентации HailStorm Microsoft представила пять своих партнеров. Один из них, American Express, планирует использовать Passport для аутентификации интернет-покупок, осуществляемых по ее голубой карточке. MSN Messenger, который также опирается на Passport, компания будет применять для оповещения клиентов о выставленных им счетах. Такие оповещения также могут служить предупреждением о возможном мошенничестве и будут передаваться на ПК, пейджер или сотовый телефон.
Леток называет концепцию Microsoft персональными контекстными сервисами — этот термин изобрела Gartner для обозначения расширенного управления личной информацией. Пользуясь службой аутентификации Passport, сотрудник, находящийся в командировке, может собрать разрозненные данные, хранящиеся в ПК и сотовом телефоне, чтобы разослать немедленные сообщения сотне людей, которым он перед этим звонил. «Это действительно полезно, и Microsoft предлагает архитектуру приложений, позволяющих извлекать эту выгоду, — добавляет Леток. — За это станут платить».
Как ни странно, стратегия Microsoft кажется полной противоположностью тому, на что ориентировалась компания предыдущие 25 лет. Microsoft больше, чем любая другая компания, сделала для того, чтобы увести человечество от модели заоблачно далеких серверов и баснословно дорогих мэйнфреймов и доставить информацию и вычислительные ресурсы на каждый стол. Модель же HailStorm, напротив, выводит из ПК данные, сервисы и даже ПО.
Фицжеральд отрицает, что Microsoft сменила ориентацию. «Наши корни в усилении роли личности и в предоставлении людям средств контроля над окружающей их средой», — говорит он. Доминирование интернета возвращает информацию на серверы. «HailStorm подчиняется принципам усиления роли личности — идея в том, что вы теперь властны не только над ПК, но и над самыми разными окружающими вас технологиями».
«Получение информации на разные устройства — ПК, телефоны, PDA и т.п. — ценное предложение, — соглашается аналитик Technology Business Research Линди Лесперанс (Lindy Lesperance). — Но все зависит от того, какую цену придется за это платить». Microsoft еще не сообщила, сколько будут стоить услуги HailStorm, которые начнут предоставляться в будущем году. Но опубликованное во вторник исследование аналитика Merrill Lynch Генри Блоджета (Henry Blodget) показывает, что потенциал достаточно велик. «Сегодня у MSN примерно 230 млн уникальных посетителей в месяц, — пишет он. — Однако финансовые отношения Microsoft поддерживает с мизерной частью этих пользователей — у сервиса доступа к интернету MSN всего 4,5 млн подписчиков». Если Microsoft установит финансовые отношения со всеми клиентами, она сможет продавать им дополнительные услуги HailStorm.
Но убедить людей платить за такие услуги, как MSN, после того как они получали их бесплатно, будет трудно даже для Microsoft.
Уйти от проблем с антимонопольным законодательством
Microsoft может воспользоваться уникальным преимуществом: огромной аудиторией пользователей Windows. Новые версии операционной системы и прикладного ПО Microsoft будут поддерживать HailStorm. Правда, при этом возникают вопросы, связанные с антимонопольным законодательством, аналогичные тем, которые привели к длящемуся до сих пор процессу по поводу интеграции Internet Explorer в Windows 95 и Windows 98.
По мнению профессора Школы права при Балтиморском университете Боба Лэнда (Bob Lande), HailStorm действительно угрожает Microsoft антимонопольными проблемами. «На этот раз трудности будут связаны не с тем, что Microsoft интегрирует что-то в свою ОС, а с тем, что она препятствует конкуренции со стороны других компаний. Я не вижу у Microsoft желания предоставить кому-то возможность эксплуатировать HailStorm — к тому же она хочет брать за это деньги. Все это полная противоположность тому, что было раньше».
Пока не ясно, насколько успешным станет предприятие HailStorm для Microsoft, однако Леток видит «потенциал в преобразовании способа оплаты контента и услуг в интернете». Люсьер считает, что HailStorm способен «расширить диапазон альтернатив, доступных предпринимателям. Заменит ли он бесплатный контент? Возможно, нет, но бесплатный контент не может поддерживать себя сам».
Реальным активом Microsoft может стать морковка приватности. «Так как компания планирует собирать деньги с подписчиков, а не опираться на рекламу, модель получается четкой и бесконфликтной», — считает Фицжеральд. По мнению Лесперанс, это ставит Microsoft в принципиально иное положение. «Я думаю, что люди будут платить за приватность, — говорит она. — Microsoft вполне сможет обеспечить защиту их частной жизни в вебе». «Но доверят ли они Microsoft защиту своих персональных данных? — сомневается Леток. — Могу сказать, что в Европе есть страны, где к службе аутентификации Passport относятся подозрительно».
Сейчас Microsoft делает упор на преимущества HailStorm в сфере доступа к информации и защиты данных. Но в конечном счете успех HailStorm будет зависеть от ответа на простой вопрос: «Сколько придется платить за возможность собрать весь свой персональный хлам и быть уверенным в том, что никто не сунет в него свой нос?» В продолжение темы:
|
|
| A 23 Mar 2001 6:44 PM |
Да нууу... не потянет МС такую штуку. По крайней мере, одна. |
|
| B 23 Mar 2001 7:06 PM |
Da neeet - potyanet. Kak maksimum vdvoem... |
|
| C 23 Mar 2001 10:55 PM |
Ya dumayu - ey pomogut. Takaya shtuka mnogim nujna (IBM naprimer) |
|
| Гоблин 24 Mar 2001 2:24 PM |
Опять какую-то шнягу придумали.... Лучше бы до ума NT4 и W2000 довели!!! |
|
| Skull - andrey_tigeri.am 24 Mar 2001 3:39 PM |
Нельзя хвататься за всё сразу - не потянут (если это не OpenSource Comunnity). А уж если вспомнить, что все ПО для Интернет у MS глюкавое и дырявое - уверенности в два раза прибавляется!
|
|
| allex 25 Mar 2001 1:59 PM |
Россия - родина экспертов по вопросу: "Как заработать $100,000,000,000 в Соединенных Штатах Америки", с чем всех уважаемых участников дискуссии и поздравляю! |
|
| vIv 25 Mar 2001 4:25 PM |
Я потрясён! МС опять вырывается вперёд! Теперь они изобрели логин/пароль и средства автоматизации спама! Это действительно новое в IT! |
|
| ASTeC - astecmail.ru 26 Mar 2001 9:38 AM |
2 Skull: >Нельзя хвататься за всё сразу - не потянут (если >это не OpenSource Comunnity). Вот уж во что не верю так это в "OpenSource Comunnity" при поднятии больших проектов. Netscape тому живой (т.е. конечно мёртвый) пример. К тому же это вопрос некодинга (который судя по DOT.NET просто супер) а маркетинго который всегда был у МС на высоте. Так что не ссы - прорвутся. |
|
| Peter 26 Mar 2001 11:21 AM |
А я хотел бы поучаствовать в реализации такого глобального проекта. Если у них он получится, то это будет что-то. Думаю они возьмут в партнёры кого-нибудь из железятниковых конслатинговых контор (Compaq IBM или HP) и попробуют начать зарабатывать деньги на Интернете. И политика эта правильная. На одной рекламе в интернете денег не сделаешь. Так же как линуксятники собираются зарабатывать деньги на услугах, так и Интернет должен начать предоставлять платные услуги.
|
|
| imagine - oleg.elkinmarvelm.ru 26 Mar 2001 2:21 PM |
Родят очередного мутанта, 2 года будут тестить, еще лет 5 потом будут баги исправлять. Мысль сама по себе неплохая, но у M$ получится не так как хотели, а как обычно... |
|
| Shadow 26 Mar 2001 3:51 PM |
А можно и мне воздуха попродавать?
|
|
| Perechrest Roman - romanperechrest.ru 26 Mar 2001 6:35 PM |
Хм... всего скорее это напоминает продажу дистилированной воды в бутылках. Хочешь, плати и пей чистую, не хочешь платить - пей грязную из под крана... |
|
| Shadow 26 Mar 2001 7:33 PM |
А! Тады и я куплю воды в бутылках... Просто тон статьи такой, что все, кто может, закроет вентили "грязной воды" :(((((
|
|
| Mixa - zentaur_aspyahoo.com 27 Mar 2001 12:28 AM |
Да че вы так все испугались, никто с вас денег не возьмет (если вы, конечно, не захотите их сами заплатить :). Что, очень трудно создать себе собственный почтовый сервак в инете (или скинуться с друзями, что еще проще). А в Америке, где широкополосный доступ в инте скоро придет почти в каждый дом, это ваще раз плюнуть. Другой вопрос, что влом все это администрировать, но тогда можно и бесплатными службами воспользоваться. Если честно, то я не верю, что у многих пользователей есть информация, за конфиденциальность которой следует платить деньги. Да и не помню я больших взломов бесплатных почтовых серверов. Если кто помнит, напомните плз. |
|
| Irsi - irsiextranet.ru 27 Mar 2001 4:23 AM |
2Mixa: тот же hotmail.com ломали неоднократно...:) И яху, и юса.нет...:) Ломали - в сысле получали доступ к чужой почте и/или иной конфиденциальной информации...:) |
|
| Skull - andrey_tigeri.am 27 Mar 2001 5:12 AM |
2 ASTeC: по всему видать, мало вы знаете таких проектов! Да, чтобы не говорили приверженцы Mozilla(именно так называется плод труда OS-программеров), проект действительно хоть и работает, но больно громоздок и глюкав. В этом я с вами согласен. Но есть же и Emacs, Gnome и KDE. Вот уж не думаю, что эти достаточно большие проекты неуспешны! ;)
|
|
|