Все новости от 18 мая 2001 г. Азартные игры станут двигателем интерактивного телевидения?
К 2005 году большинство людей будет поддерживать связь с интернетом через телевизоры, а самым популярным приложением станут азартные игры, уверяет аналитическая фирма.
Интерактивное телевидение набирает обороты. Британская аналитическая фирма Jupiter MMXI отмечает, что неожиданную популярность приобретают программы азартных игр. По ее прогнозам, к 2005 году большинство людей будет поддерживать связь с интернетом через телевизоры, а не через ПК.
В настоящее время четверть британских семей — а это примерно семь миллионов — пользуются услугами цифрового ТВ с разной степенью задействования интерактивного контента. Широкое распространение интерактивного цифрового ТВ (IDTV) — важное условие реализации государственного плана всеобщего доступа к вебу и отказа от аналогового телевизионного сигнала к 2010 году. Правительство уверено, что к 2002 году половина британских семей будет пользоваться цифровыми телевизорами.
По словам аналитика Jupiter MMXI Дэна Стивенсона (Dan Stevenson), азартные игры стали «первым хитом» IDTV. Букмекер Уильям Хилл (William Hill) утверждает, что 7% его доходов поступает из сети, а канал Sky заключил соглашения с несколькими сайтами, принимающими ставки. По мнению Стивенсона, такими популярными среди подписчиков интерактивного ТВ азартные игры делает их импульсивная природа. Вторым хитом IDTV становится электронная почта: каждый пятый из пяти миллионов подписчиков Sky пишет письма через телевизор.
Прогноз Jupiter, может быть, и льет бальзам на душу правительства, но тем фирмам, которые надеются извлекать доходы из интерактивных передач, рассчитывать особенно не на что. Компания считает, что, несмотря на гигантский рост популярности к 2005 году, львиная доля торгового оборота в Сети — 80% — придется на операции, осуществляемые через ПК. Относительно будущего интернета в целом Jupiter настроена более оптимистично по сравнению с отдельными мрачными прогнозами, появляющимися в high-tech кругах. Последние расчеты компании показывают, что сегодня домашним интернетом в Великобритании пользуются 13,6 млн человек. Хотя темпы прироста новых пользователей замедлились, среднее время, проводимое людьми в вебе, выросло до семи часов в месяц.
И все же Jupiter MMXI видит в Сети множество коммерческих возможностей. Крупнейшей онлайновой индустрией Великобритании остается туризм: к 2005 году этот рынок вырастет до 2,7 млрд £. Самый популярный сайт у британцев — lastminute.com, за которым следуют Easyjet.com и веб-сайт British Airways. Сюрпризом стал выход в первую десятку сайта Railtrack («Рельсовый путь»). В ноябре прошлого года — когда казалось, что железнодорожная отрасль находится в глубоком кризисе из-за целой серии крушений, — на нем побывало 4 млн посетителей. В марте этого года, когда углубился продовольственный кризис, выдающийся результат показал сайт Министерства сельского хозяйства, рыболовства и пищевой промышленности (3,3 млн посетителей). А в декабре прошлого года, в период наводнений, рекордного показателя добился сайт метеослужбы (1,2 млн). По мнению Jupiter, эти данные иллюстрируют значение фактора катастроф в интернете. «Британские пользователи обращаются к Сети во время кризисов», — говорит директор британского отдела Jupiter Мэри Ким Коулман (Mari Kim Coleman). В продолжение темы:
|