Все новости от 31 мая 2001 г. Lucent: прошлое и настоящее
С вершин high-tech бума компания Lucent Technologies скатилась на грань банкротства. Ее отказ от готовившейся в борьбе за выживание сделки с французской компанией Alcatel — лишь последняя глава славной, но полной драматизма истории бывшего подразделения AT&T.
1885: Нью-йоркская компания AT&T (American Telephone & Telegraph) переходит в собственность American Bell Telephone Company. Она реализует услуги дальней телефонной связи для оператора местной связи American Bell.
Начало и середина 1900-х: AT&T легально становится регулируемой монополией, наложившей лапу почти на все исследования, разработки и проекты в области связи.
1970-е: Индустрия связи начинает меняться под влиянием компьютеров, новых средств передачи голоса и данных, а также исследований в области беспроводной связи.
1974: Министерство юстиции США инициирует антимонопольный процесс против AT&T, которая, как утверждает правительство, незаконно ограничивает конкуренцию в сфере услуг и оборудования дальней телефонной связи.
1982: AT&T соглашается на отделение местных телефонных компаний.
1984: AT&T, у которой рекордное число акционеров в США, делится на новую AT&T и семь независимых региональных телефонных компаний, так называемых Baby Bells.
1995: CEO AT&T Роберт Аллен (Robert Allen) говорит на пресс-конференции: «Для меня теперь ясно, что для того, чтобы извлечь преимущества из открывающихся невероятных возможностей для роста, AT&T должна разделиться на более мелкие и четко ориентированные предприятия». Результатом стало отделение Lucent Technologies и производителя компьютеров NCR.
5 апреля 1996 г.: Lucent дебютирует на Уолл-стрите: ее акции взлетают на 15% до 30 $ за акцию.
1996: Конгресс проводит законодательство, направленное на облегчение для операторов связи конкуренции с местными монополиями. Интернет стимулирует спрос на вторую и третью телефонные линии, и Baby Bells покупают у Lucent и других производителей все больше оборудования связи.
1997 финансовый год: Благодаря спросу на оборудование со стороны конкурирующих телефонных компаний продажи Lucent выросли на 13%.
Осень 1997: Журнал Time называет CEO Lucent Ричарда Магинна (Richard McGinn), под руководством которого происходило отделение компании от AT&T, «проницательным руководителем, превратившим Lucent в тяжеловеса телекоммуникаций и одно из самых преуспевающих предприятий 1990-х».
1998 финансовый год: Доходы Lucent выросли на 20%, а прибыль — на 49%. Это неслыханный скачок для наследника «старой экономики». По темпам роста Lucent опережает сектор телекоммуникационного оборудования в целом (14-17%) и отбирает долю рынка у Motorola и Nortel Networks.
Декабрь 1998: Акции Lucent выросли в восемь раз по сравнению с курсом на момент IPO, что значительно опережает индекс S&P 500.
Второй квартал 1999 года: Lucent объявляет о 6%-ном росте доходов в первом квартале 1999 года вместо ожидаемого роста в 17-22%. Несмотря на 26%-ный рост прибыли, инвесторы роняют курс акций на 7%.
Июль 1999: Восходящая звезда Lucent Кэрли Фиорина (Carly Fiorina) уходит, чтобы возглавить Hewlett-Packard.
1999: Новые конкуренты растаскивают лучших клиентов Lucent — телефонные компании. Cisco Systems отбирает у Lucent заказчиков. Молодые фирмы, специализирующиеся на оптических сетях, обхаживают интернет-провайдеров и другие телекоммуникационные компании.
Январь 2000: Lucent, оправдывавшая ожидания Уолл-стрита в продолжение 15 кварталов подряд, недобирает в первом квартале 18 центов на акцию и сообщает о снижении объемов продаж на 1 млрд $.
Зима 2000: Курс акций Lucent в 75 $ почти на 90% зависит от ожиданий будущих прибылей — как и у молодых компаний dot-com. Это сектор с гигантским потенциалом роста, который не несет груза бывшей монополии с многомиллиардными доходами. Средняя компания из списка Fortune 1000 показывает потенциал роста (future growth value, FGV) в 50%.
Осень 2000: После длительной кампании по сокращению зависимости Lucent от родительской AT&T «дочка», по мнению аналитиков, слишком увлеклась финансированием start-up предприятий и неблагополучных телефонных компаний. Чтобы расплатиться с долгами, Lucent пришлось пустить в ход свои резервы. Кредиторская задолженность в 2000 финансовом году выросла до 6,7 млрд $.
Октябрь 2000: Правление отправляет Магинна в отставку и заменяет его бывшим председателем правления и СЕО Генри Шахтом (Henry Schacht). Шахт сообщает сотрудникам в письме, что «наши проблемы лежат в плоскости администрирования и стратегии, и они решаемы», но предупреждает, что грядут сокращения. Он называет 2001 год «годом перестройки».
Четвертый финансовый квартал 2000 года: Lucent утверждает, что вследствие проблем с кредитом в обмен на «признание доходов» уровень доходов недобрал 125 млн $, так как отдел продаж ошибочно перенес кредит на заказчика, и еще 74 млн $ из-за того, что агенты по продажам предлагали кредиты в устной форме. В результате дистрибуторы отказались перепродавать или устанавливать оборудование и компания потеряла 452 млн $, да еще 28 млн $ из-за поставок некомплектных систем.
Февраль 2001: Lucent берет новый кредит на 4,5 млрд $ для финансирования бизнеса и сокращения размера долга. Компания обещает прибыль в четвертом квартале и сокращает 10 тыс. сотрудников.
21 февраля 2001 года: На ежегодном собрании в Орландо акционеры набросились на руководство компании с критикой, в частности, за потерянные в первом квартале 395 млн $. «Раз уж мы в Орландо, то я бы сказал, что Микки[-Маус] или Гуфи справились бы с управлением этой компанией лучше, чем наш нынешний совет директоров», — заявил один из акционеров.
Апрель 2001: Слухи о банкротстве стали столь настойчивыми, что компания решила официально опровергнуть их в пресс-релизе.
6 мая 2001 года: Финансовый директор Lucent Дебора Хопкинс (Deborah Hopkins), проработав год, вышла в отставку; ее место занял ветеран AT&T и Bell Labs с 21-летним стажем Фрэнк Дамелио (Frank D'Amelio).
14 мая 2001: Журнал Fortune называет директоров Lucent «одним из самых слабых правлений в Америке»: «Они виновны в бездействии в 2000 году, когда Lucent прогорала, спалив 200 млрд $ своей рыночной стоимости... Само правление слишком дорогостоящее (его члены получали по 100 тыс. $ в год, что вдвое превышает гонорар директоров Nortel и втрое — Cisco), перезрелое (только одному директору меньше 60 лет), узкое (в нем всего шесть членов, что на пять меньше, чем в средней компании S&P 500) и непоследовательное».
29 мая 2001 года: Руководители Lucent и Alcatel прервали переговоры о слиянии двух гигантов — сделке, размер которой оценивался более чем в 32 млрд $.
| FunGuy 31 May 2001 3:34 PM |
Fu[k the Co. that sells new dead phonesets! Yoy! |
|
| allex 31 May 2001 7:04 PM |
Не в микрософтах дело, а билах гейтсах... |
|
| Павел 31 May 2001 8:31 PM |
Что-то они не то сказали о зарплате руководства - 100 тысяч в год для члена совета директоров совсем несолидно. Может, ноль дописать забыли? |
|
| Фома 31 May 2001 10:41 PM |
Ага, а в Cisco тогда ваще тридцатка в год получается! Не верю! |
|
| Dmitry 31 May 2001 10:57 PM |
Это, наверное, не считая прибыли от акций, которые сотни тысяч приносят. |
|
| Bravo 1 Jun 2001 5:24 PM |
там и акции, и сами по себе эти директора люди не бедные. и имелись в виду рублей а не долларов. |
|
|