Все новости от 10 июля 2001 г. Японцы продолжают осваивать беспроводной интернет
За год число пользователей интернета в Японии заметно выросло, однако этому способствовали главным образом владельцы мобильных телефонов.
Согласно опубликованным во вторник официальным данным, на конец прошлого года 47,08 млн японцев, или 37% населения, имели доступ к интернету. Это на 74% больше, чем в прошлом году, причем в основном рост произошел за счет владельцев передовых японских мобильных телефонов, оснащенных активными каналами связи с интернетом и дисплеями размером с кредитную карточку. 8,16 млн пользователей интернета поддерживают связь с Сетью исключительно через мобильные телефоны, а 15,48 млн пользуются для этой цели как трубкой, так и персональным компьютером. И только 23,45 млн японцев ходят в интернет исключительно через ПК.
Некоторые делают из этого вывод, что Япония отстает от других развитых стран по IT-услугам — доступ через мобильные телефоны ограничен главным образом электронной почтой и краткой информацией, однако местные операторы беспроводной связи утверждают, что Япония, наоборот, находится на переднем крае технологии.
Министерство внутренних дел, почт и телекоммуникаций (MPHPT), опубликовавшее эти данные, увеличило свой прогноз числа пользователей Сети в 2005 году с 76,7 млн до 87,2 млн. Но Япония все еще занимает 14-е место в мире по уровню освоения интернета, отставая от таких стран, как Сингапур, Австралия и Бермудские острова.
В отчете MPHPT приводятся также следующие данные:
В 2000 году в стране впервые было продано больше ПК, чем телевизоров: соответственно 11,55 млн и 10,3 млн.
Выход в интернет имеет 95,8% японских компаний с числом сотрудников свыше 300 — вместо 88,6% год назад.
MPHPT назвала 2001 год первым годом широкополосных сервисов, отметив, что число абонентов высокоскоростных линий DSL (digital subscriber line) на апрель 2001 года выросло до 112 200 — с 400 абонентов год назад.
Число пользователей кабельных каналов доступа к интернету, предоставляемых операторами телевизионных кабельных сетей, подскочило в 3,6 раза — до 784 тыс.
50,2% семей, имеющих доступ к интернету, пользуются обычными dial-up линиями (56 Кбит/с), 34% — линиями ISDN (64 Кбит/с), 7,4% — выделенными линиями ISDN и 4,6% — широкополосными каналами.
Объем японского рынка интернет-бизнеса в целом, включая плату за каналы связи, составил 47,8 трлн иен (270 млрд £). В продолжение темы:
|