Все новости от 1 августа 2001 г. Одноразовые сотовые телефоны
В одном из уголков индустрии мобильных телефонов девизом становится: «Поговори и выброси».
В конце этого года на рынке появится новая разновидность беспроводных трубок — дешевые, очень простые в обращении и не рассчитанные на длительное использование. Несколько компаний выразили сомнение в том, что мобильные телефоны должны предлагать постоянно наращиваемый перечень возможностей — таких как интернет-браузинг и воспроизведение файлов МР3. Они разрабатывают упрощенные телефоны, которые, по их мнению, станут популярными у более широкой аудитории.
Хотя мобильными телефонами в США пользуется все больше людей, рост продаж трубок замедлился, и в будущем заказчики, по мнению аналитиков, уже не захотят платить за сотовый телефон 300 $.
В середине октября производитель трубок из Южной Калифорнии Hop-On Wireless планирует выпустить телефон за 30 $, который можно будет выбросить или сдать в утиль. По словам руководителя компании Питера Майклза (Peter Michaels), в торговые сети, такие как Walgreen's, Target, Kmart и 7-Eleven, поступит более 1 млн таких телефонов. Трубка позволит говорить 60 минут, делая только исходящие звонки. На ней будет всего пара кнопок: Talk и End, а номер будет набираться голосом.
Другая компания, Dieceland Technologies, получила несколько патентов на бумажный телефон, который будет продаваться примерно за 10 $. Продукт находится в стадии разработки, но компания уже подписала дистрибьюторское соглашение с GE Capital — инвестиционным звеном General Electric.
За этими, вероятно, последуют другие одноразовые телефоны. Научный сотрудник иерусалимского Hebrew University Эндрю Шипвей (Andrew Shipway) предложил способ нанесения печатных схем на бумагу, за что получил ежегодную награду за инновации и изобретения Kaye Prize.
Эти дешевые телефоны могут служить недорогими промоушн-предметами. Например, Hop-On Wireless планирует продавать место на телефонах рекламодателям. Аналитик Ovum Робин Хеарн (Robin Hearn) рассматривает одноразовые телефоны как важный эксперимент, в результате которого количество людей, пользующихся сотовыми телефонами в США, может вырасти с теперешних 40% до европейского уровня примерно в 70%. Их начнут покупать тинейджеры, люди старшего возраста и другие демографические группы.
Без трубки как без рук?
Однако у подростков эти упрощенные модели могут и не вызвать особого интереса, отмечает Хеарн. «Это не очень круто», — говорит он. Кроме того, сервис-провайдеры, такие как Sprint PCS и Verizon Wireless, вряд ли получат с пользователей дешевых телефонов ощутимый доход, оказавшись между молотом дешевых одноразовых трубок и наковальней — требованием повсеместной доступности их сетей. Sprint PCS, например, не планирует с головой погрузиться в бизнес одноразовых телефонов. «Это не то же самое, что фотокамеры „наведи и нажми”, — говорит представитель компании Дэн Вилински (Dan Wilinsky). — Без мобильного телефона многие чувствуют себя как без рук. Девиз, которого мы придерживаемся: „Телефон — ваш друг”. Это друг, без которого не обойтись. А друзьями не бросаются».
Однако ясно, что рынок для этого товара есть. Такие киты индустрии мобильных телефонов, как Nokia и Motorola, говорят, что дорогие многофункциональные телефоны, на которые они возлагали большие надежды, не продаются, что оставляет место для таких компаний, как Dieceland и Hop-On. «Производители трубок рассчитывали, что потребители постепенно будут переходить на более дорогие многофункциональные устройства, — говорит аналитик Jupiter Research Джо Ласло (Joe Laszlo). — Но, как оказалось, они гонятся за дешевизной». В продолжение темы:
|
|
| R7 1 Aug 2001 3:13 PM |
Э-э-э-э.... Непонял. Телефон без возможности приема входных звонков, и всег-то ращитаный на 100 звонков... За 30 баксов? Это типа дешево и выгодно, да? Ну-ну... |
|
| fsd 1 Aug 2001 7:04 PM |
при том, что с автомата позвонить стоит 35 центов за 15 минут... странное дело ;) |
|
| R7 1 Aug 2001 10:44 PM |
И реклама будет такая - "купи и... выброси!" |
|
| Balbes 2 Aug 2001 1:44 AM |
> И реклама будет такая - "купи и... выброси!" Точнее - "купи чтоб выбросить!" Не, без мозгов. Нужен прием входящих звонков. Я лучше возьму годовую подписку за $25/мес. и получу полнофункциональный телефон бесплатно, чем стремиться с обмылком. |
|
| aleksey 2 Aug 2001 2:13 AM |
Нет, это очень удобно, когда куда-нибудь едешь. По своему мобильнику звонить дорго - роуминг, сдача не всегда есть, чтобы по таксофону говорить. Еще можно купить, чтобы валялся в машине, towing вызывать. А вообще, сомневаюсь, что они дойдет в магазины при нынешнем кризисе. Наверняка, им жить осталось пару месяцев, а им еще их и наклепать надо. А если и появятся, то не надолго |
|
| nadporo 2 Aug 2001 10:36 AM |
Производители одноразовых (бумажных) фотоапараратов тоже когда-то строили наполеоновские планы по поводу их распостранения. А пользователи то покупают обычные фото камеры. И как правило стремятся купить камеру более оснащенную.... |
|
| aksakal 2 Aug 2001 2:33 PM |
2 aleksey: Но технология производства - пионерская. Задвинут ее потом какому-нибудь Син-Интернэшинэл, и будут эти сины клепать их как клепают сегодня брелоки с музыкой по $0.5 за штуку... |
|
| axl 2 Aug 2001 5:17 PM |
Такие телефоны смогут в какой-то степени потеснить уличные телефонные автоматы, но не в коем случае полноценные мобильники |
|
| DDDL 13 Aug 2001 10:57 PM |
To: fcd In US 3 minutes from a payphone cost as much as 50c. |
|
|