Все новости от 22 августа 2001 г. Лаптопы готовятся к большому скачку
Много лет производители ПК твердили, что со временем ноутбуки вытеснят настольные машины. Теперь, по мнению IDC, эти прогнозы начинают сбываться.
Долгое время на долю ноутбуков приходилось не более 20% мирового рынка ПК. Но в прошлом году они перешагнули эту отметку и за несколько кварталов приблизились к 24%, утверждает аналитик IDC Алан Промисел (Alan Promisel).
Это означает начало тенденции, которая в ближайшие годы приведет к тому, что четверть всех продаваемых персональных компьютеров будет ноутбуками.
Эта тенденция на руку производителям ПК. Из-за низкого спроса, сокращения прибылей и удушающих цен на настольные системы многие из них переносят акцент на ноутбуки, способные обеспечить более высокие прибыли.
На рынке ноутбуков большее значение придается дизайну. Некоторым заказчикам нужен простейший лаптоп, в то время как другие выбирают более продвинутые «тонкие и легкие» модели. Широкий спектр стилей позволяет производителям вносить разнообразие в свои конструкции.
Во втором квартале большинство ноутбуков начального уровня сочетали ценник в 999 $ с относительно привлекательными характеристиками, такими как 64 Мбайт памяти и жесткий диск в 6-10 Гбайт. Раньше ноутбук по такой цене имел вдвое меньше памяти и объем жесткого диска, а также менее качественный дисплей.
«Вы получаете набор функций, практически эквивалентный десктопу начального уровня», — говорит Промисел.
Рост спроса на ноутбуки происходит под воздействием ряда факторов, главный из которых — цена. Благодаря снижению стоимости всех компонентов — особенно плоских дисплеев и памяти — производители смогли в этом квартале снизить цены на ноутбуки начального уровня, а продвинутые модели наделить новыми функциями. Привлекательность компактных машин повысилась и благодаря новым областям применения, таким как беспроводные сети.
Например, Dell Computer в этом квартале, судя по опубликованному на прошлой неделе финансовому отчету, увеличила продажи ноутбуков на 22%.
По мнению руководителей компании, эта тенденция продолжится — особенно на рынке ПК для сферы образования.
У Dell, по данным IDC, самая большая доля рынка ноутбуков.
Доходы Hewlett-Packard от продажи ноутбуков во втором квартале выросли на 5%, несмотря на 22%-ное сокращение общего объема продаж вычислительных систем.
IDC считает, что росту продаж ноутбуков способствует внедрение беспроводных сетей.
Ноутбук с поддержкой беспроводной сети 802.11b позволяет перемещаться по дому или офису, не прерывая связи с интернетом и не путаясь в кабелях.
Многие производители, такие как IBM и Dell, снабжают свои модели антеннами, так что пользователю остается лишь приобрести радиокарту 802.11b. Компания Apple Computer одной из первых оснастила свои портативные машины встроенной поддержкой 802.11 еще в 1999 году.
По мере роста популярности ноутбуков обостряется конкуренция между производителями процессоров, которые стараются предложить процессоры, оптимизированные для мобильных систем.
Intel недавно ввела технологию SpeedStep, нацеленную на повышение производительности мобильных чипов и снижение потребляемой энергии.
Сейчас компания разрабатывает новый процессор Banias с целым рядом нововведений.
Впрочем, хотя цены снижаются, ноутбуки все равно будут более дорогими по сравнению с десктопами. Тому есть несколько причин.
В мобильных ПК используются экраны и другие специальные компоненты, и расходы на исследования и разработки, связанные с ноутбуками, тоже выше. Несмотря на значительное удешевление плоских экранов, они останутся самым дорогим компонентом ноутбука.
Мобильные процессоры и графические микросхемы также стоят дороже, так как они компактнее и экономичнее. К тому же в ноутбуках используется большое число нестандартных компонентов, подогнанных под конструкцию данной модели.
«Лаптопы всегда будут дороже, — говорит Промисел. — Это цена, которую вы платите за мобильность». В продолжение темы:
|