На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-9-4 на главную / новости от 2001-9-4
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 4 сентября 2001 г.

HP предлагает 25 млрд $ за Compaq

Hewlett-Packard приобретет Compaq Computer в рамках сделки по обмену акциями на сумму 25 млрд $. Компании объявили об этом в понедельник вечером.

Одна из крупнейших в истории отрасли сделок приведет к слиянию двух известнейших торговых марок в сфере компьютеров, принтеров и серверов и к созданию компании, доход которой вплотную приблизится к доходу крупнейшей компьютерной компании — IBM. Председатель правления и генеральный директор НР Кэрлтон Фиорина (Carleton Fiorina) становится председателем правления и генеральным директором новой компании, а председатель правления и генеральный директор Compaq Майкл Капеллас (Michael Capellas) — ее президентом. Капеллас и еще четыре члена правления Compaq войдут в состав правления НР.

«Это решительный шаг, который ускорит реализацию нашей стратегии и позволит нам побеждать, предлагая заказчикам и партнерам еще большие преимущества, — говорится в заявлении Фиорины. — Кроме явных стратегических преимуществ объединения двух дополняющих друг друга организаций и семейств продуктов, мы сможем обеспечить существенные выгоды для акционеров благодаря значительному улучшению структуры расходов и появлению новых возможностей роста». «Этим шагом мы меняем сложившуюся в индустрии систему конкурентных отношений», — добавляет Капеллас.

Сделка была тайно утверждена советами директоров обеих компаний. Акционеры Compaq за каждую акцию Compaq получат по 0,6325 акции НР дополнительной эмиссии. Акционерам НР будет принадлежать 64% акций объединенной компании, а акционерам Compaq — 36%. Штаб-квартира новой компании будет находиться на родине НР в Пало-Альто (штат Калифорния), но сохранится и «значительное присутствие» в Хьюстоне, где располагалась штаб-квартира Compaq. НР утверждает, что приобретение приведет к экономии около 2,5 млрд $ в год. У объединенной компании будут отделения более чем в 160 странах и штат свыше 145 тыс. сотрудников. Однако аналитики считают неизбежным сокращение штатов. Они предполагают также, что сделка привлечет пристальное внимание властей, в том числе Министерства юстиции.

У объединенной компании будет четыре подразделения. Отделение обработки изображений и печати возглавит Вайомиш Джоши (Vyomesh Joshi), нынешний президент по системам обработки изображений и печати НР; отделение доступа к информации — Дуэйн Зицнер (Duane Zitzner), нынешний президент НР по вычислительным системам; отделение информационно-технологической инфраструктуры — Питер Блэкмор (Peter Blackmore), нынешний исполнительный вице-президент по продажам и услугам Compaq, а отделение бизнес-услуг — Энн Ливермор (Ann Livermore), нынешний президент НР по услугам. Финансовым директором объединенной компании станет Роберт Вайман (Robert Wayman), в настоящее время занимающий пост финансового директора НР.

Приобретение затмевает собой прошлые крупные сделки между компьютерными компаниями. В 1998 году Compaq приобрела Digital Equipment — всего за 9,6 млрд $. Тем самым Compaq надеялась перейти из разряда производителей ПК и недорогих серверов в разряд компьютерных компаний широкого профиля с собственными high-end решениями, международной службой сервиса и консалтинга и технологией микропроцессоров.

По мнению аналитика US Bancorp Ашока Кумара (Ashok Kumar), НР придется столкнуться с трудностями в процессе интеграции Compaq. Обе компании очень похожи. Примерно треть доходов НР приходится на ПК, ноутбуки и серверы. Compaq эти же источники приносят примерно половину доходов. То же относится к бизнесу Unix-серверов обеих компаний. Кумар добавляет, что в обеих компаниях планировались сокращения. Обе они чувствуют финансовое давление почти на всех своих рынках. «Пересечений так много, что преимуществ от взаимного дополнения почти не видно, — говорит он. — У НР масса проблем, и с присоединением Compaq им придется очень туго». Кумар предполагает, что НР, возможно, покупает Compaq из-за ее сервисной службы. Сейчас Compaq получает от реализации услуг 23% своих доходов, но это главным образом базовые услуги по технической поддержке и обслуживанию. Норма прибыли в бизнесе услуг сократилась всего до 14%. Другая проблема, которую, вероятно, придется решать, — это как объединить отделения ПК. НР отдает 100% своего производства субподрядчикам. А Compaq уже несколько лет пытается перейти на модель производства на заказ.

В этом году высшие руководители НР и Compaq высказывались в том смысле, что при слияниях и приобретениях среди компьютерных компаний обычно приходится сталкиваться с большими трудностями и достичь желаемых результатов удавалось редко. «Трудно найти пример удачной покупки одной ПК-компании другой», — сказал в апрельском интервью вице-президент отделения персональных компьютеров Hewlett-Packard Уэбб Маккини (Webb McKinney). Антипатия к поглощениям проистекает из самой природы ПК. Компьютеры, выпускаемые одной компанией, обычно мало чем отличаются от компьютеров другой. Приобретая меньшую ПК-компанию, более крупная получает главным образом клиентскую базу. «Но остаются ли заказчики лояльными? Нет. Реальность такова, что купить заказчика на самом деле невозможно, — говорил Маккини. — В целом консолидация должна происходить по старинке — расширением доли рынка».

Майк Уинклер (Mike Winkler), исполнительный вице-президент международного бизнеса Compaq, выступил с похожим заявлением, добавив, что рынок должен прийти к большой четверке. «Большая четверка (Compaq, Dell, IBM, HP) выживет и продолжит рост, — сказал он в интервью на этой неделе. — Судьба остальных под вопросом».

Несмотря на существенно разные обстоятельства, Фиорина и Капеллас в последнее время шли одинаковыми путями. Они были назначены на пост CEO соответствующих компаний в июле 1999 года — сначала Фиорина, а через несколько дней Капеллас. В сентябре оба получили посты председателей правления компаний в результате тайного голосования. Хотя Капеллас и Фиорина независимо друг от друга проводили реорганизацию своих компаний с целью повышения доли доходов от услуг на фоне замедляющегося роста объемов продаж аппаратуры, время от времени они сотрудничали. Так, в мае 2000 года Compaq, HP и другие фирмы анонсировали проект по созданию электронной биржи комплектующих.

Слабеющий рынок ПК и ценовое давление со стороны Dell Computer привели к появлению слухов о консолидации. В январе аналитик Bear Stearns Эндрю Нефф (Andrew Neff) произвел фурор, опубликовав смелый прогноз о массовых поглощениях. В числе его рекомендаций было и предложение НР купить Compaq. Нефф предположил также, что Gateway отойдет либо к какой-нибудь японской компании, либо к Dell, а IBM продаст свой бизнес ПК в обмен на расширение бизнеса услуг.

 В продолжение темы:
2001-11-08   Хьюлетты и Паккарды рассорились из-за слияния НР-Compaq
2001-11-19   Сделка HP-Compaq готовилась два года
2001-12-26   НР передала план слияния с Compaq на утверждение европейским властям
2002-03-19   Слияние НР/Compaq: вытащишь голову — увязнет хвост
2002-08-05   Аналитик предсказывает переход Apple на процессоры Intel
Обсуждение и комментарии
Shadow
4 Sep 2001 1:51 PM
Я знаю, КОМУ продаст IBM бизнес ПК!!!!!!

Но не это главное (Хотя, теперь НЕЛЬЗЯ будет отмазаться глючным железом :))))))))))))))))
Главное - HPPAxAlpha vs PowerPC!!!!!
Ставки! Делайте ставки!
В первом раунде ставлю на HP!!!!!!!!
Второй раунд - пас
Третий - ставлю на IBM!!!!!
 

Serge
4 Sep 2001 2:33 PM
Можно поздравить Dell. Compaq подавилась Digital, теперь HP подавится Compaq. Прямо какой-то рок...
 

Dima
4 Sep 2001 2:44 PM
Не подавится. Compaq копил тогда абсолютно чуждый для себя бизнес и подавиться им было вполне естественно. HP покупает то, в чем сам является неслабым докой.
На самом деле хорощо от этого всем. Dell и IBM получат часть старых клиентов Compaq.
 

Shadow
4 Sep 2001 3:46 PM
Согласен с Dima. Вот олько-бы RISC подешевше стали бы!
 

vIv
5 Sep 2001 5:14 PM
мнда... если б ППЦ стали по цене как эти трёшки задранной частотой, тогда да... было б классно...
 

 

← август 2001 3  4  5  6  7  10  11  12  13 октябрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!