Все новости от 5 сентября 2001 г. Compaq: спешила жить и умерла молодой
Компания Compaq Computer жила, как Хэнк Уильямс. В результате кипучей деятельности она добилась славы — и преждевременно скончалась.
Как и многие другие участники ИТ-индустрии, гигант персональных компьютеров начал с малого. Три отца-основателя Compaq — Род Кэньон (Rod Canion), Джим Харрис (Jim Harris) и Билл Марто (Bill Murto) — набросали эскиз своего первого продукта на ресторанной салфетке, а затем каждый внес по 1000 $, чтобы открыть дело.
Их идеей было создать компьютер нового типа, компактный IBM-совместимый ПК. Устройство стало называться «переносным» и пошло нарасхват. За первый год Compaq продала 53 тыс. переносных ПК. В 1984 году Compaq занялась и настольными ПК, а три года спустя объем продаж достиг миллиона. К 1994 году компания обогнала IBM и стала крупнейшим производителем ПК в мире.
К 1997 году некоторые стали относиться к Compaq как к непреодолимой силе на рынке ПК, а Microsoft и Intel часто обращались к этой компании за поддержкой новых инициатив.
В конце января 1998 года Compaq проявила еще более грандиозные амбиции, прибрав к рукам компанию Digital Equipment за 9,6 млрд $ деньгами и акциями. Digital привнесла в портфель продуктов Compaq high-end серверы, операционные системы, технологию микропроцессоров и всемирную сервисную службу.
Но несмотря на публичную демонстрацию силы, за кулисами дела шли не лучшим образом. Годами Compaq муссировала планы увеличения числа компьютеров, продаваемых непосредственно заказчикам, и организации сборки ПК на заказ, как у конкурирующей Dell Computer. Несмотря на ряд инициатив в этом направлении, усилия не принесли ощутимого результата.
К тому же переварить Digital оказалось не легко. Ее сервисное подразделение, жемчужина в короне всего предприятия по приобретению компании, доходов не приносило. К тому же Compaq никак не могла решить, что делать с серверным микропроцессором Alpha.
Год спустя Compaq, все еще не оправившись от приобретения Digital, объявила о затоваривании. Причем эта информация сначала поступила к нескольким экспертам, а уже потом была донесена до широкой общественности. Это разозлило финансовых аналитиков.
После нескольких претензий 18 апреля 1999 года CEO Compaq Экхард Пфайффер (Eckhard Pfeiffer) лишился своего поста — это произошло всего через день после конференции заказчиков Compaq Innovate99, на которой компания изложила детали своей новой стратегии электронного бизнеса. Некоторые другие высшие руководители последовали за Пфайффером, а оставшиеся обнаружили, что процесс слияния подразделений из-за культурных различий проходит не так гладко, как ожидалось.
«Настоящая проблема Compaq заключалась не в Digital, а в Пфайффере, — говорит аналитик IDC Роджер Кей (Roger Kay). — По существу, ему передали ключи от царства и больше ничего с него не спрашивали...
Компания почти четыре года плыла без рулевого».
После трехмесячных поисков, во время которых компанией через офис CEO, состоявший из трех человек, управлял Роузен, на пост СЕО был выдвинут главный администратор Майкл Капеллас (Michael Capellas).
В новом качестве Капеллас быстро начал реорганизацию компании. Он решил упростить семейства продуктов и процесс дистрибуции, сделав упор на соединение ПК и карманных продуктов с интернетом. Compaq исключила из своего портфеля настольных ПК все лишнее и выпустила ставший популярным карманный компьютер iPaq. Усилился упор и на сервисы.
«По существу, сервисное подразделение начало развиваться только с приходом Капелласа», — говорит аналитик Summit Strategies Джон Мэдден (John Madden).
Усилия Капелласа начали приносить плоды лишь в конце прошлого года, когда отрасль в целом и индустрия ПК в частности вошли в полосу затяжного спада. В начале этого года Compaq объявила о планах сократить в этом году 8500 сотрудников.
Игра подошла к концу этим летом, когда Фиорина и Капеллас приступили к переговорам о слиянии. Общий план они начертали, но каков будет результат, пока не ясно.
«Будет ли их стратегия эффективной? Трудно сказать, — комментирует Мэдден. — Оставляя в стороне вопросы культуры, я думаю, что в центре поля зрения должны оказаться сервисные службы обеих компаний». В продолжение темы:
| АлКом - ankurusnetscape.net 6 Sep 2001 8:41 PM |
Искренне жаль, хорошие вещи они делали. |
|
| Михаил - misha_s_fyahoo.com 8 Sep 2001 2:43 AM |
Слияние только на пользу обеим компаниям. Жалеть можно только о том, что кто-то потеряет работу. |
|
| VH - vladlv.net 9 Sep 2001 8:24 PM |
Такое ощущние, что это расплата за DEC. Хоть они делали неплохое железо, мне их не жаль... |
|
|