Все новости от 7 сентября 2001 г. Интернет и школьное образование в России
Федерация Интернет Образования (ФИО) и центр РОМИР исследовали потребности школьников и учителей региональных школ в интернет-образовании.
Информатизация системы российской образования на базе интернет-технологий декларируется сегодня как одна из приоритетных целей нашего государства. На днях независимый исследовательский центр РОМИР обнародовал результаты анализа, проведенного в июле-августе 2001 года по заказу Федерации Интернет Образования (ФИО). Изучалось мнение представителей общественности, работников среднего образования и учащихся об интернет-образовании в России.
Опрос проводился в пяти городах: Барнауле, Белгороде, Брянске, Воронеже и Томске. Было проинтервьюировано 300 человек (по 60 из каждого города), в том числе 150 журналистов (главные редакторы и обозреватели, пишущие об интернете, культуре и образовании), 100 представителей бизнес-элиты (директора крупных предприятий и их заместители) и 50 сотрудников администраций города и области.
Оказалось, что интернетом пользуются две трети респондентов: ежедневно (64%), 1-2 раза в неделю (23%), 1-2 раза в месяц (7%), раз в две-три недели (5%) или раз в 2-3 месяца (1%). Среди них 66% журналистов, 79% бизнес-элиты и только 46% сотрудников администраций.
Подавляющее большинство (92%) обращаются к виртуальному миру за электронной почтой, ищут информацию с помощью поисковых систем и каталогов (86%), посещают сайты с деловой (75%), образовательной (48%) и развлекательной (44%) информацией, 35% подписываются на рассылки, 30% создают и поддерживают web-странички, еще 28% участвуют в конференциях, форумах и чатах, 27% сами участвуют в организации интернет-проектов и всего лишь 5% совершают виртуальные покупки.
На первом этапе исследования изучалось отношение представителей администрации, бизнес-элиты и журналистов к внедрению интернет-технологий в школьное образование, а также к организациям, занимающимся такими проектами. Выбор этих категорий населения не случаен: органы управления образованием координируют работу школ и помогают школам решать текущие проблемы жизнеобеспечения, представители бизнес-элиты — директора крупных и преуспевающих предприятий — во-первых, нуждаются в квалифицированных кадрах, а во-вторых, зачастую определяют ситуацию в своих регионах. Общее мнение формируют и журналисты, представленные в исследовании главными редакторами региональных СМИ (телевидение, пресса, интернет-издания), а также обозреватели, пишущие о проблемах образования и культуры.
Несмотря на то что респонденты упоминали о плохой материально-технической обеспеченности российского образования — в среднем общее состояние школьного образования было оценено в 4,75—5,85 баллов из 10 (оценки образования по всей России и по конкретному региону практически не отличались), идея обучения работников и учеников средних школ технологиям работы в интернете расценивалась всеми как своевременная и необходимая (за необходимость обучения преподавателей и учеников работе в интернете было отдано 8,62— 9,12 баллов по убывающей журналистами, бизнес-элитой, администрацией). Интересно также, что различий в оценках между респондентами, регулярно пользующимися интернетом и не использующими его вообще, практически не наблюдалось.
По мнению большинства опрошенных, проекты, связанные с обучением преподавателей работе в интернете (8,76—9,2 балла), в меньшей степени могут быть названы "нереальными" и "сомнительными" (эти характеристики получили самые низкие оценки по десятибалльной шкале). Высокие оценки общественности получили также конкурсы учителей (например, "Учитель года"), рейтинги лучших интернет-ресурсов по школьным предметам. Далее идут виртуальные журналы для учеников и учителей и учительские интернет-фестивали. Наименьшую заинтересованность вызвали молодежные интернет-лагеря (4,98 - 5,68 балла) и интернет-дискотеки (4,08 - 4,38).
Однако, когда речь зашла о финансовой стороне вопроса, то более негативные оценки давались администрацией: такая характеристика, как "слишком много товаров и услуг рекламируется с помощью этих проектов", получила у администрации средний балл (3,8 из 5), что существенно выше, чем в среднем по выборке (около 3 из 5). Однако, если журналисты чаще, чем представители других групп населения, участвовавших в опросе, давали негативные характеристики продвижению таких проектов, то чиновников в большей степени волновали материально-финансовые аспекты.
В итоге все, кто участвовал в опросе, сошлись (поставили максимальные оценки) на том, что интернет-образование обеспечивает доступ к знаниям, помогает создать единую образовательную информационную среду и делает российскую систему образования более эффективной. В продолжение темы:
|
|
| Akulia 9 Sep 2001 12:27 AM |
V Amerike luboy durak imeet PC&Internet. A u nas splohnoe pozorishe. Mnogie dage ponytia ne imeeut hto eto takoe. Stidobishe! |
|
| Skull - sibskullmail.ru 10 Sep 2001 8:06 AM |
2Akulia: тык нащим бы имбицилам у власти телефонию продвигать и производство комплектующих на территории России, а не лясы точить! Вот уж нашли у кого спросить. Известно, что деньги на информатизацию разворуют, поскольку это НАШИ чиновники, им Интернет до лампочки.
|
|
| Кекс 10 Sep 2001 9:29 AM |
2 Akulia Дурак ты Akulia и все! За транслитом спрятался - видно из-за бугра работаешь? Како право ты имеешь стыдить простой народ в том, где нет его вины. Хотел обозвать тебя грязно, да язык не повернулся. Между прочим процентов 30 америкосов писать толком не умеют(ударение на 'а), а остальные пишут наредкость безграмотно. Не все толком умеют пользоваться даже Аськой, не говоря про остальное. А кто им софт пишет? Я тебе одно скажу - серость она есть везде - только в одном случае это предмет национальной гордости, а в другом - повод для наездов. С другой стороны что сделал лично ты для развития Рунета ...? Скольких людей привел в этот новый мир? Скольких научил? Тогда сиди и не пи.ди! Потому что удел таких как ты только ныть да сосать у Клинтона (Буша). |
|
| Akulia 10 Sep 2001 10:15 PM |
To Keks: Te durak Keks i ne lehishsy. Amerikance moget pravilno pisat ne umeut, no v kagdoy shkole y nih(dage v samom bednom neighborhood po krayney mere 100 compov vse podkluhene k Internet with T1 connection and any 10 years old black kid knows more about Internet then 80% of our people.I have seen it myself. |
|
| Skull - sibskullmail.ru 11 Sep 2001 5:26 AM |
2Akulia: ты у этих американских умников с атрофированными мозгами спроси, сколько будет 12 в квадрате. 90% не ответят :) А в России для этого калькулятор не нужен. У нас мозги еще не высохли.
|
|
| eXOR 11 Sep 2001 7:14 AM |
2 Skull: Ага не нужен ;-) # echo $((12*12)) PS: А вообще... спроси это у какого - нить гопа на ваших улицах (в кр-ске их до попы точно знаю) - сколько это будет. А еще спроси у него как слово "шинель" произносится... или еще какую - нить мелочь, а таких больше 80% в России... так что не надо про тупые штаты... сравнивать нельзя элиту у нас и общую массу там. |
|
| vIv 11 Sep 2001 4:58 PM |
однако, тамошние чудики хотя бы нормально владеют языком, родным для большинства софтин. а кому-то приходится юзать так или иначе искорёженное. |
|
| Skull - sibskullmail.ru 11 Sep 2001 5:28 PM |
2eXOR: послушай монологи Задорнова - это не люди тупые у них, а СИСТЕМА! А наша гопота и считать умеет и слова произносит правильно! 2vlv: ага! Знакомая тема - локализация! Вон сейчас какие баталии разгораются в мэйл-листе Python по поводу перевода терминов языка для книги "Погружение в Python"! Да и у нас в KDE за качеством постоянно следят. Это зависит от кривости локализации, которую допустили мелкие шарашки, нанятые монстрами рынка...
|
|
| Skull - sibskullmail.ru 12 Sep 2001 5:16 AM |
ну, что я говорил про тупость американской системы в свете угона 11(!) самолетов и полной неготовности ПВО?? За меня новости скажут...
|
|
| Skull - sibskullmail.ru 12 Sep 2001 12:24 PM |
2eXOR: спасибо за ссылку. Но я общаюсь со сверстниками моей сестры и вынужден с вами не согласиться. У нас в Красноярске молодежь более степенная. Не знаю, как насчет столиц. :)
|
|
|